---Занятия по тему: «Одежда и её назначение» в старшей группе
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort Restbet Timebet ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort amasya escort tekirdag escort
Лайк   0   40

Конспект занятия на тему: «Одежда и её назначение» для детей старшей группы

Программные задачи:

— систематизировать представления старших дошкольников об одежде и её назначении;

— формировать умения сравнивать разные виды тканей, их характеристики;

— развивать активную речь детей, словесное творчество, интерес к участию в создании деталей одежды;

— воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, развивать у воспитанников художественный вкус.

Материал и оборудование:

— Мольберт, синий и красный обручи, мяч, карточки с изображением одежды по количеству детей, куклы мальчика и девочки.

— Аудиозапись музыки в стиле диско для проведения физкультминутки.

— Образцы тканей (ситец, сатин, шерсть, фланель, лён, шёлк, драп).

— Иллюстрации из журналов моды, выкройки различной одежды, дополнительные детали одежды: пуговицы, замки, петли, кнопки и т.д.

Предварительная работа: проведение беседы «Модельеры», рассматривание иллюстраций с изображением одежды разных эпох.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Добрый день, ребята! Предлагаю вам стать в круг и поприветствовать друг друга. Повторяйте за мной слова и выполняйте движения.

Что за чудо-чудеса:

Вот тебе моя рука!

(По очереди протягивают руку соседу справа и слева.)

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

(Берутся за руки.)

Скажем смело, не тая:

Все в кругу — мои друзья!

(Произносят вместе.)

Ребята, а сейчас станьте вокруг стола и возьмите в руки по одной карточке с изображением одежды. Я буду задавать вопрос. Каждому из вас необходимо ответить на него предложением в соответствии с названием одежды, изображённой на вашей карточке.

Примерные вопросы и ответы:

— У меня на карточке нарисовано пальто, а у тебя? (У меня на карточке нарисовано платье.)

— Я любуюсь пальто, а ты? (Я любуюсь платьем.)

— Я расскажу о пальто, а ты? (Я расскажу о платье.)

Воспитатель задаёт эти и другие вопросы, дети отвечают.

В. Ребята, поставьте ваши карточки на мольберт. Как все предметы, изображённые на них, можно назвать одним словом? (Одежда.)

Что можно делать с одеждой? (Одевать, снимать, гладить, стирать, выжимать, пачкать, носить, сушить, складывать.)

Вспомните, какая бывает одежда? (Повседневная, праздничная, домашняя, спортивная, рабочая, летняя, зимняя, мужская, женская.)

Игра «Собери вместе»

Детям предлагается разложить карточки с изображением одежды в два обруча, где находятся куклы мальчика и девочки. В красный обруч следует положить женскую одежду, в синий — мужскую.

В. Рассмотрите изображения на карточках, придумайте куклам имена. По очереди покажите и расскажите, что наденет мальчик, а что — девочка.

Физкультминутка «Большая стирка»

Под музыку в стиле диско дети выполняют следующие движения.

«Стираем». (Сгибают руки в локтях, поднимают кулаки до уровня талии, затем опускают вниз, движение повторяют несколько раз.)

«Полощем». (Слегка наклонившись вперёд, отводят руки вправо со сжатыми в кулаки пальцами, затем — влево.)

«Выжимаем». (Слегка согнутые в локтях руки ставят перед грудью и делают винтообразные движения кулаками.)

«Встряхиваем». (Двумя руками берут воображаемый предмет одежды и энергично встряхивают по 2 раза с поворотами вправо и влево.)

В. Ребята, а как нужно ухаживать за своей одеждой, чтобы она дольше нам служила и всегда была красивой и аккуратной? (Чистить, гладить, аккуратно складывать, стараться не пачкать.)

Игра «Скажи правильно»

Воспитатель демонстрирует разные виды тканей, из которых можно пошить одежду, затем предлагает детям закончить предложение.

В. Если одежда из шерсти… (шерстяная), из шёлка… (шёлковая), из ситца… (ситцевая), изо льна… (льняная), из фланели… (фланелевая), из сатина… (сатиновая), из драпа… (драповая).

Игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг, воспитатель поочерёдно бросает им мяч, задавая вопрос, на который получает ответ.

Примерные вопросы и ответы:

  • Одежда бывает для детей, а бывает… (для взрослых).
  • Одежда бывает для зимы, а бывает… (для лета).
  • Одежда бывает светлая, а бывает… (тёмная).
  • Одежда бывает мягкая, а бывает… (колючая).
  • Одежда бывает нарядная, а бывает… (рабочая).
  • Одежда бывает большая, а бывает… (маленькая).

В. В ходе этой игры мы ещё лучше узнали, какой бывает одежда. Сейчас у каждого из вас будет возможность показать творческие способности в украшении одежды, придании ей оригинального вида.

Игра «Дизайнеры одежды»

Дети рассматривают иллюстрации из журналов моды, обращая внимание на цвет и фасон одежды и её дополнительные детали: пуговицы, замки, кнопки, петли, крючки и пр.

В. Ребята, предлагаю вам выбрать выкройку той одежды, которая больше всего понравилась, и украсить её, используя разные материалы.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подводит краткие итоги, отмечает особенно умелые действия каждого из ребят.

Упражнение «Дружба»

В. Ребята, вспомним стихотворение о дружбе, которое мы учили, и вместе его расскажем.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Пусть соединяются

Их маленькие пальчики.

Покажите мне свою правую руку, а потом — левую. Теперь дотроньтесь своими пальцами до пальчиков своего соседа. Замкните круг, поднимите руки вверх. Мы вместе, и это замечательно!

Т. Новикова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector