---Конспект занятия по безопасности для детей старшей группы (5—6 лет) «Азбука безопасности»
 RSS  Написать нам

13   0   173

Конспект занятия по безопасности для детей старшей группы «Азбука безопасности»

Программные задачи:

— формировать навыки действий в чрезвычайных ситуациях и практически их закреплять;

— формировать у детей представления о предметах, которые могут быть опасными для жизни при неправильном использовании;

— формировать умение правильно себя вести, когда дети остаются дома одни, предостерегать их от взаимодействия с незнакомыми людьми;

— закреплять знания о себе: фамилии, имени, отчестве, адресе;

— развивать мыслительные операции, умение анализировать и делать выводы;

— воспитывать решительность и смелость.

Материал и оборудование:

  • дидактические картинки по правилам безопасности;
  • шапочки-банданы с изображением животных;
  • игрушки, детская мебель, кукольная посуда;
  • торт с импровизированной свечой, телефонный аппарат;
  • костюмы Пламени, Пожарного, огнетушитель.

Предварительная работа:

  • чтение произведений художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», Л. Толстой «Пожарные собаки» и рассматривание иллюстраций по теме;
  • драматизация по пьесе «Кошкин дом», знакомство с работой служб спасения, просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Воспитатель (В.).

Знают люди на планете

Безопасность так важна!

Взрослым и, конечно, детям —

Всем и каждому…(нужна)

А вот как сделать нашу жизнь безопасной мы с вами, ребята, сейчас попробуем рассказать и показать. И начнем мы с игры.

Дидактическая игра «Службы спасения»

Дети рассматривают картинки с разными ситуациями по основам безопасного поведения, определяют, какая служба спасения может помочь в данном конкретном случае, закрепляют номера телефонов служб спасения; 101, 102, 103, 104.

Блиц-опрос по теме «Азбука безопасности» с представителем службы МЧС

  • назовите телефон пожарной службы;
  • что отличает пожарную машину от других машин?
  • почему пожарная машина имеет красный цвет?
  • чем тушат огонь? и др.

В. Молодцы, ребята, вы продемонстрировали отличное знание правил безопасного поведения, а сейчас давайте попробуем показать, как в жизненных ситуациях нужно использовать эти правила. Добро пожаловать в сказку.

На площадке детской детвора играла, дружно, беззаветно — им и горя мало!

Солнце улыбалось, пролетали птицы, почему б сегодня не повеселиться?

Тут к друзьям подходит грозный серый Волк, взглядом всех обводит и зубами — щёлк!

Волк. Эй, котёнок белый, подойди сюда, я и не посмею причинить вреда!

Проводи, дружочек, к дому номер 5, мне через мосточек тяжело шагать!

1-й котёнок. Проходите мимо, я и все друзья знают, что с чужими уходить нельзя!

Волк. Что ты в самом деле? На вот шоколад, да пошли скорее — и придёшь назад!

1-й котёнок. Если не уйдёте — буду я кричать и на помощь взрослых всех смогу позвать!

Волк засуетился, не сбылись мечты, быстро испарился в лес, через кусты.

В. Умница, котёнок! Правильный ответ.

С взрослым незнакомым — детям хода нет!

Весело детишкам, никаких забот, кто листает книжку, кто кулич печёт.

Вот какой-то ёжик мимо проходил, и случайно, может, спички обронил.

Свинка. Только посмотрите! Спички у меня!

Будем веселиться вместе у огня!

2-й котёнок. Выброси, подружка, их не нужно брать, это не игрушка, чтобы поиграть!

Корова. Если расшалиться, то в огне сгорят люди, звери, птицы, да и всё подряд!

В. Свинка спички эти бросила в кювет, чтоб другие дети не нашли секрет.

В. Правильно, ребята, спички — не друзья!

Зря за вас когда-то волновалась я!

Кто-то ел бананчик, кто жевал конфетки, а тут один Баранчик достаёт таблетки.

Баранчик. Я великий доктор! Что у вас болит?

Может лихорадка и аппендицит?

А таблетки эти — от любой беды!

Лечатся медведи, лечатся кроты!

5-й котёнок. Как же ты без спроса мог их дома взять?

Можно без вопросов в клинику попасть!

На больничной койке будешь отдыхать, мама будет только плакать и вздыхать!

В. И Баранчик-детка про себя вздохнёт и домой таблетки маме отнесёт.

Чтобы от лекарства не было вреда, к ним не прикасайтесь, дети, никогда!

(Дети расходятся, остаётся один.)

В. Всякое случиться может с малышом, просто заблудиться в городе большом…

Гусёнок. Страшно мне немного и куда идти, ведь дорогу к дому одному мне не найти!

(Подходит Коза взрослая.)

Коза. Потерялась крошка, проведу домой,

Адрес хоть немножко помнишь-то ты свой?

Гусёнок. Адрес свой домашний помню я всегда:

улица Звенящая, номер дома — 2.

В. И Коза ребёнка за руку взяла, к дому потихоньку нужному пошла.

Это очень важно, адрес дома знать, чтоб ребёнок каждый мог его назвать.

(Выходят все дети.)

В. Вот и тётя Кошка по двору идёт, сладостей лукошко и огромный торт!

Кошка. Всех я приглашаю в мой уютный дом!

Весело за чаем время проведём!

(Все заходят в дом, рассаживаются.)

Кошка. Пирожки вот, в печке — я не то могу!

И на торте свечки я для вас зажгу! (зажигает)

Право, не стесняйтесь, ой, звонок звенит!

Дружно угощайтесь, я отвечу вмиг!

(Идёт к телефону, начинает разговаривать.)

В. Все уселись дружно за большим столом,

Не было им скучно, спор о том, о сём…

И никто не понял, дунул ветерок…

И полез по шторам робкий огонёк…

(Кошка возвращается и видит огонь.)

Кошка. Ай-я-яй! Смотрите! Здесь огонь и дым!

Ноги уносите, мы сейчас сгорим!

4-й котёнок. Панике поддаться мы вам не дадим!

Быстро набираем номер 101!

Помощь подоспеет, а пока мы ждём

Может и сумеем справиться с огнём?!

(Танец огня, где в конце дети прикрывая нос и рот платочком убегают из домика друг за другом.)

Приезд пожарной бригады. Представитель РОЧС в пожарном костюме имитирует тушение пожара с помощью огнетушителя.

Огонь «исчезает». Пожарный подводит итоги мероприятия.

Подведение итогов (вручение сувениров от представителя РОЧС)

С. Ючкова,

воспитатель дошкольного образования, высшей категории,

Ж. Кондрашонок,
музыкальный руководитель высшей категории


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector