---Занятие по безопасности в быту и на улице для дошкольников
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
2   0   72

Конспект занятия по безопасности в быту и на улице

Программные задачи:

— развивать социальную активность в общении и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

— воспитывать эмоциональную привязанность и доверие к близким людям и сверстникам.

Материал и оборудование:

— Мяч, мультимедийная презентация «Безопасность ребёнка», карточки с вопросами для интеллектуальной разминки «Я знаю правила!».

— Эмблемы для команд «Знайки» и «Умники».

— 6 ориентиров, 2 тоннеля, 2 фитбола, 6 обручей, 2 гимнастические скамейки, 2 стойки для подлезания, 2 «костра», 2 ведёрка, 4 стойки для подлезания, кубики (красные и синие), 2 рукавицы (прихваты), 2 носилок.

— Игрушки (мягкие зверюшки, куклы).

— Аудиозаписи: ритмической музыки, звука поезда, песен: «Детство» (сл. и муз. Ю. Шатунова), «В каждом маленьком ребёнке» (сл. Г. Остера, муз. Ш. Каллош), «Легко на сердце от песни весёлой» из кинофильма «Весёлые ребята» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского).

Ход занятия

Звучит ритмическая музыка, дети вместе с родителями парами входят в зал и размещаются по кругу.

Ведущий (В.). Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на первом занятии «Академии безопасности».

Игра-интервью «Разрешите представить вам…»

Ведущий предлагает участникам (семейными группам «ребёнок—родитель»), передавая мяч по круг со словами «Разрешите представить вам семью…», дать описание своей семьи тремя словами.

В. Опыт, полученный в детстве, во многом определяет дальнейшую взрослую жизнь. В начале этого пути рядом с детьми находятся самые главные люди в их жизни — это вы, родители.

Просмотр презентации «Безопасность ребёнка»

По итогам просмотра идёт обсуждение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения и сохранении жизни и здоровья своих детей.

Ведущий предлагает поучаствовать в интеллектуальной разминке по основам безопасности жизнедеятельности.

Блиц-турнир «Я знаю правила!»

В. Наши задания посвящены правилам поведения в экстремальных ситуациях. Знание их поможет вам избежать нежелательного развития событий, а может быть и спасти чью-то жизнь.

Навстречу тебе мчится собака. Каковы твои действия?

  • Повернусь к ней спиной и быстро убегу.
  • Начну кричать и звать на помощь.
  • Выставлю вперёд одну ногу, чтобы она не могла близко подобраться.
  • Остановлюсь, не буду делать резких движений, стану к ней боком.
  • Пока она не успела подбежать, возьму что-нибудь в руки для защиты.

Как ты поступишь, если в задымлённой комнате осталась твоя любимая игрушка?

  • Вернусь, чтобы её забрать.
  • Постараюсь найти в помещении взрослых и попрошу их помочь.
  • Быстро выбегу из помещения без игрушки.

Что следует назвать в первую очередь, вызывая по телефону пожарных?

  • Адрес дома, в котором произошло возгорание.
  • Район, в котором произошло возгорание.
  • Фамилии соседей.
  • Время возгорания.

Машина может неожиданно выехать из-за дома, забора, деревьев. Какое место нужно выбрать для перехода дороги?

  • Никакого места выбирать не надо, нужно пропустить машину и перейти дорогу.
  • Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в обоих направлениях.
  • Дорогу можно быстро перебежать в любом месте.

Ведущий благодарит участников.

Звучит аудиозапись песни «В каждом маленьком ребёнке» (сл. Г. Остера, муз. Ш. Каллош)

Участники делятся на 2 команды.

В. Сейчас мы проведём состязания по основам безопасности жизнедеятельности. Надеюсь, что вы сможете с честью преодолеть любые испытания. Принимают участие

Две команды: «Знайки» и «Умники». Команды, поприветствуйте друг друга!

Команда «Знайки».

Мы — команда «Знайки».

Сверстникам мы шлём привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Команда «Умники».

Мы — «Умники», друзья!

Нам проиграть никак нельзя!

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

В. Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но сперва…

Нам нужна сноровка,

Чтоб маршрут пройти.

Выполним разминку ловко —

Повезёт в пути!

Комплекс ритмической разминки под мелодию песни «Детство» (сл. и муз. Ю. Шатунова)

В. Команды готовы к путешествию?

Дети и родители. Да!

В. Ну, тогда поехали! Счастливого пути!

Под аудиозапись звуков поезда родители и дети имитируют езду на нём.

Первая станция «Школа светофора».

Под мелодию песни «Легко на сердце от песни весёлой» из кинофильма «Весёлые ребята» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского), выходит Светофор.

Светофор.

Я вежливый и строгий,

Знаменитый на весь мир.

Я на улице широкой —

Самый главный командир!

Всё, что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать!

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться… (опасно)!

Жёлтый свет — предупрежденье,

Жди сигнала… (для движенья)!

Свет зелёный говорит —

Пешеходам путь… (открыт)!

Е. Гилбир

В. Молодцы! Хорошо знаете, что означает каждый свет светофора.

Задам сейчас вопросы —

Отвечать на них непросто.

  • Где должны двигаться пешеходы? (По тротуарам.)
  • Что такое перекрёсток? (Место, где пересекаются дороги.)
  • Что такое пешеходный переход? (Место, где переходят дорогу.)
  • Как обозначается пешеходный переход? (Знаком «пешеходный переход» и дорожной разметкой «зебра».)
  • Где можно кататься на велосипеде? (На детской площадке, во дворе.)
  • Почему одним нельзя выходить на улицу и играть на дороге? (Там много транспорта, можно попасть под машину.)
  • Какой переход считается наиболее безопасным? (Подземный.)

Правильно!

Эстафета «Подземный переход»

Первые участники команд бегут по тоннелю до ориентира, оббегают его, возвращаются бегом обратно, передают эстафету следующему и становятся в конец колонны.

Светофор. Молодцы, желаю удачи в дальнейшем пути!

Под аудиозапись звуков поезда родители и дети имитируют езду на нём.

Вторая станция «Спортивная».

В. Внимание! Станция «Спортивная»!

Здесь вас с нетерпением ждут.

Остановка — на несколько минут.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься физкультурой, закаляться, играть в подвижные игры, бывать на свежем воздухе.)

Эстафета «Комбинированная»

Первые участники команд прыгают из обруча в обруч, идут по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгивают с неё, подлезают под дугу и бегом возвращаются обратно, передают эстафету следующему и становятся в конец колонны.

Соревнование «Попрыгунчики»

Первые участники команд прыгают на фитболах до ориентира, оббегают его и возвращаются бегом обратно, передают фитболы следующим и становятся в конец колонн.

Подвижная игра «Найди свою пару»

Звучит ритмическая музыка. Дети и родители хаотично передвигаются по залу. Как только музыка перестала звучать, нужно быстро найти свою пару (родитель — ребёнок) и стать спина к спине.

В. Молодцы! Я вижу, вы всё усвоили, счастливого пути.

Под аудиозапись звуков поезда родители и дети имитируют езду на нём.

Третья станция «Домашняя безопасность».

В. Ребята и родители! Даже дома вокруг нас очень много опасных предметов. Расскажем о них.

1-й ребёнок.

Дома острые ножи

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

2-й ребёнок.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

3-й ребёнок.

Внимательными будьте,

Запомните, друзья,

Опасные предметы

Ребятам брать нельзя!

Н. Гусева

Показ слайдов с изображением лампы, электроплиты, утюга, телевизора.

В. Мы не можем без них обходиться,

Но опасность в них тоже таится.

Все эти предметы являются электроприборами, потому что приводятся в действие с помощью электрического тока. Они нам помогают в быту: освещают дома, гладят одежду, готовят пищу и т.д. Но могут ударить током и вызвать пожар. Поэтому пользоваться электроприборами можно только взрослым.

4-й ребёнок.

В квартире оставлять нельзя

Газ включенным гореть.

В противном случае, друзья,

Придётся пожалеть!

Конкурс «Тушим пожар»

Участники команд по очереди бегут с детским ведёрком в руках, перепрыгивают через кубики, пролезают в «окно» (обруч), «тушат» пожар и возвращаются обратно.

В. Все силы приложили

И пожар мы потушили.

Мы чаще всего живём в многоэтажных кирпичных или панельных домах. Есть дома, где нужно топить печку и быть очень внимательным, чтобы угольки не падали на пол.

5-й ребёнок.

И на даче, возле печки,

Не играйте вы с огнём.

Уголёк упал на коврик —

И сгорит тогда весь дом.

М. Нестерова

Конкурс «Собери угольки»

Первые участники команд бегут к обручу, в котором лежат кубики красного и синего цветов, надевают рукавицу (прихват), выбирают красный кубик — «горящий уголёк», кладут его в ведёрко, стоящее рядом с обручем, и бегом возвращаются обратно.

В. Нам пора в дальнейший путь, друзья!

Под аудиозапись звуков поезда родители и дети имитируют езду на нём.

Четвёртая станция «Наши спасатели».

В. В беде нас выручат всегда

Наши верные друзья.

Кто в любой беде придёт на помощь? (Ответы детей.) Правильно, это пожарные, милиция, скорая помощь. Чтобы помощь была своевременной, нужно наизусть знать номера их телефонов. Сейчас мы их вспомним.

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда —

Набери по телефону… («01»).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей… («02»).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер скорой помощи… («03»).

М. Лазарев

В. Молодцы! Отвечали правильно и дружно.

Эстафета «Спасатели»

Бегут по двое (ребёнок и родитель) с носилками, добегают до обруча с игрушками. Берут одну из них, кладут её на носилки, возвращаются к команде, отдают пустые носилки следующей паре игроков, а сами с игрушкой становятся в конец колонны.

Рефлексия «Все мы разные, но цель у нас одна»

Ведущий предлагает участникам оценить результаты своей деятельности, даёт домашнее задание к следующему занятию: составить план-схему «Безопасный путь домой».

В. Вот и подошло к концу наше занятие, благодарим всех.

И. Гилевич, В. Бирюкова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector