Написать нам
Лайк   0   52

Конспект занятия по детскому дизайну для детей старшей группы (5-6 лет)

«Обувь для сказочных принцесс»

 Программные задачи:

— расширять представления детей о профессии модельера-дизайнера обуви; 

— упражнять в умении выделять общие составные части обуви и отличительные признаки (дизайнерские идеи);

— закреплять умение классифицировать обувь по назначению;

— формировать умение декорировать объект обуви, используя разные способы и приемы аппликации в соответствии с замыслом;

— развивать эстетический вкус;

— воспитывать ценностное отношение к продуктам собственной творческой деятельности.

Материалы и оборудование: оборудование для занятий детским дизайном (на каждого ребенка), объемные бумажные заготовки разных моделей женской обуви; 4 подарочных пакета, 4 пары обуви (кроссовки, тапочки, туфли, резиновые сапоги), мяч.

Ход проведения конспекта занятия

Учебная зона группы оформлена в виде «Мастерской добрых дел». В центре группового помещения стоят 4 больших подарочных пакета.

Звучит сказочная музыка. На экране появляется изображение сказочных принцев.

Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите, у нас гости! (Обращает внимание детей на изображение на экране). Вы узнали, кто это? (Ответы детей).

Правильно, это принцы из разных сказок. Ой, а что это за подарочные пакеты!? Может быть, это наши гости их оставили? Но зачем? (предположения детей).

Голоса принцев (аудиозапись). Ребята, нам очень нужна ваша помощь! В соседнем королевстве живет Король с четырьмя дочерями-красавицами. Когда мы стали свататься к принцессам, он издал такой указ: «Принцессы смогут выйти замуж только за того, кто изготовит красивую обувь для его дочерей к праздничному балу. Туфельки обязательно должны подходить к нарядам принцесс».

Мы очень старались, купили разную обувь, упаковали в подарочные пакеты, но не знаем, подойдет ли она к нарядам принцесс. Пожалуйста, посмотрите и скажите, правильный ли выбор мы сделали!

В. Ребята, вы готовы помочь принцам? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как они выполнили задание короля.

Дети по очереди достают обувь из подарочных пакетов, описывают ее и высказывают свое мнение о том, подойдет ли она для бала.

Примерные ответы детей:

  • в этом пакете лежат кроссовки. Они белого цвета, с яркими розовыми шнурками. Кроссовки – это спортивная обувь. Они удобны для занятий спортом. Я считаю, что к нарядному платью принцесс они не подойдут.
  • в пакете находятся тапочки. Они красивые, разноцветные, их украшает синий бантик. Но тапочки – это домашняя обувь, и на бал их обувать нельзя.
  • в этом пакете – осенние туфли. У них толстая подошва, чтобы не промокли ноги. Застежка в виде металлических замочков. Такие туфли носят осенью на улице, но танцевать на балу в них будет не удобно.
  • это резиновые сапоги. Они красивые, голубые. У сапог есть каблук и прочная подошва. Эти сапоги согреют ноги в прохладную погоду, в них можно ходить по лужам. Но, ни к одному бальному платью они не подойдут.

В. Да, ребята, я думаю, что такую обувь принцессы на бал не обули бы. Я хочу обратить ваше внимание, вот на эти модели обуви (обращает внимание на картинку «нарядная женская обувь»).

В. Какими красивыми словами можно описать данную обувь?

Игра «Подбери словечко»

Дети становятся в круг, передают друг другу мяч и подбирают определения к моделям обуви, изображенным на экране (праздничная, нарядная, красивая, удобная, оригинальная, модная, современная, элегантная и т.д.)

В. Ребята, как вы считаете, подойдут ли эти модели к праздничному балу? (Ответы детей).

В. Несмотря на то, что все модели разные, но у них есть общие составные части. А какие, мы узнаем с помощью игры «Ты мой кусочек».

Игра «Ты мой кусочек»

Правила игры: воспитатель называет предмет обуви, а ребенок – его часть. Например, я – босоножек, а ты – …? (каблук, подошва и т.д.)

В. Мальчики, представьте, что наши девочки обули такие нарядные туфли и отправились на бал. Захотелось бы вам пригласить их на танец?

Физкультминутка «На балу»

Под музыку дети в парах выполняют танцевальные движения.

В. Молодцы, вы очень красиво танцевали.

Голоса принцев (аудиозапись). Ребята, подскажите нам, пожалуйста, кто и где создает такую красивую обувь?

Дети. На обувных фабриках работают модельеры-дизайнеры обуви.

В. Правильно, ребята. Модельеры-дизайнеры создают новые модели обуви. Благодаря их труду каждый человек может подобрать в магазине обувь по своему вкусу. Посмотрите на ваши ножки, обувь каждого из вас красива, удобна. Для того, чтобы модели обуви отличались друг от друга, дизайнеры используют различную фурнитуру – детали для украшения обуви. Это разнообразные бантики, бусинки, брошки и т.д.

Фурнитура подбирается дизайнером так, чтобы она сочеталась цветом и формой обуви, для которой она предназначена.

В. Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать человек, который работает модельером-дизайнером обуви? (наблюдательность, аккуратность, усидчивость, хороший вкус и др.).

В. Ой, ребята, но в королевствах наших принцев нет модельеров-дизайнеров. Что же делать, как им помочь? Может быть, мы с вами сегодня будем модельерами-дизайнерами дизайнерами обуви для принцесс? (Ответы детей). Значит, отправляемся в нашу «Мастерскую добрых дел»!

Дети проходят в «Мастерскую добрых дел» (учебная зона, оснащенная оборудованием и материалами для занятий детским дизайном).

В. В нашей мастерской есть объемные заготовки моделей женской обуви, а также разнообразный материал для декорирования (разные виды бумаги, бумажные бантики, ленточки, ремешки и т.д.). Надеюсь, что фантазия, воображение и творчество помогут вам создать необычные и оригинальные модели обуви для принцесс.

Под медленную красивую музыку дети «создают» свои модели обуви для принцесс. По окончании детские работы размещаются на специально отведенное, красиво оформленное место. Дети рассматривают обувь, высказывают свое мнение об удачных «дизайнерских» идеях товарищей.

Голоса принцев (аудиозапись). Спасибо, ребята! Вы очень помогли нам! Каждая модель обуви, изготовленная вашими руками, красива, уникальна и неповторима. Мы уверены, что ваши туфельки обязательно понравятся принцессам!

Е. Богинь


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress