Конспект занятия по элементарным математическим представлениям во второй младшей группе

Занятие с использованием игр В.В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста

Приключения в фиолетовом лесу

Программные задачи: развивать умения детей конструировать по образцу, по замыслу, используя игры В.В. Воскобовича, совершенствовать умение строить упорядоченные (сериационные) ряды из 2—3 предметов, закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат), пространственных характеристиках объектов, их частях; развивать внимание, мышление, творческое воображение, моторную координацию; воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу, культуру общения и поведения.

Материал и оборудование: карточки для конструирования способами наложения и моделирования, волшебный водопад (конструкция, состоящая из двух опор и приделанного на них вверху обруча, на котором висят разноцветные ленты), аудиозапись таинственной музыки, игры В.В. Воскобовича: «Волшебный квадрат» (двухцветный), «Чудо-крестики 2», Чудо-крестики 3», «Чудо-соты 1», карточки с детальным изображением разных видов транспорта, развивающая среда: «Фиолетовый лес», волшебные верёвочки (липучка), волшебные кружочки (липучка: большого, среднего и маленького размеров, «мини-Ларчики», на которых с помощью волшебных верёвочек изображён силуэт новогодней ёлки, сказочные герои: Малыш Гео, Ворон Метр, Гусеница Фифа, Радужные гномы: Охле, Кохле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Предварительная работа: украшение группы по тематике занятия, изготовление карточек с изображением транспорта для конструирования, конструирование на «мини-Ларчиках» из верёвочек изображения новогодних ёлок для украшения, заучивание стихотворения «Загудел паровоз», организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием игр В.В. Воскобовича: «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Волшебный квадрат» (двухцветный).

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель (В.).

С добрым утром, глазки!

(Поглаживают веки.)

Вы проснулись?

(Смотрят в бинокль.)

С добрым утром, ушки!

(Поглаживают ушки.)

Вы проснулись?

(Прикладывают ладонь к ушам.)

С добрым утром, ручки!

(Поглаживают кисти рук.)

Вы проснулись?

(Хлопают в ладоши.)

С добрым утром, ножки!

(Поглаживают ножки.)

Вы проснулись?

(Топают.)

С добрым утром, солнце!

(Простирают руки навстречу солнцу.)

Мы проснулись!

(Улыбаются.)

В. Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в Фиолетовый лес. Его герои с нетерпением ждут встречи с вами. Там очутиться поможет нам «волшебный водопад». Как только пройдём через него, мы окажемся в Фиолетовом лесу. Вы готовы? (Да.)

Воспитатель и дети под таинственную музыку проходят через «волшебный водопад» и попадают в Фиолетовый лес.

В. Ребята, посмотрите какой красивый Фиолетовый лес! А кто это нас встречает? (Ответы детей.) Правильно, это Малыш Гео. Давайте с ним поздороваемся.

Малыш Гео просит нас помочь ему и героям Фиолетового леса подготовиться к Новому году. Для этого необходимо выполнить ряд заданий.

Передвигаться по Фиолетовому лесу мы будем на фиолетовом поезде.

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Едет, едет паровоз: две трубы и сто колёс,

А колёса стучат, а колёса говорят:

«Тук-тук, так-так».

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

Основная часть.

В. Вот и первая остановка. Кто нас встречает? (Ответы детей.) Правильно, ребята, это Ворон Метр. Что-то он грустный. Давайте спросим, что у него случилось?

Выясняется, что ему поручено подготовить праздничное угощение для героев Фиолетового леса, а как это сделать Ворон Метр не знает. Воспитатель предлагает детям помочь ему.

Игровое задание «Сделай конфету»

Необходимо сконструировать «конфету» для праздника, используя «Волшебный квадрат» (двухцветный): правый и левый углы соединить в центре.

В. В меню Ворона Метра есть ещё и тортики.

Игровое задание «Испеки торт», используя «Волшебный квадрат» (двухцветный) необходимо преобразовать в «тортик», соединив нижний угол с верхним, а потом загнуть его на себя.

В. Какие красивые «тортики»! Ребята, угощение получилось на славу! Прощаемся с Вороном Метром и займём места в фиолетовом поезде.

Дети и воспитатель прощаются с героем и отправляются дальше.

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

В. Вот и вторая остановка. Кто нас здесь встречает? (Ответы детей.) Правильно, ребята, это Гусеница Фифа. Она тоже какая-то грустная.

Выясняется, что Гусеница Фифа должна сделать всем для новогоднего карнавала бусы, а времени для этого ей не хватает.

В. Для каждого из вас она подготовила задания.

Игровое задание «Собери бусинки»

На ковролиновой основе с помощью волшебных верёвочек и разноцветных кружочков (которые и являются бусинами) сконструирована часть бус, детям необходимо продолжить сериационный ряд.

Можно чередовать бусинки по размеру: большая, средняя и маленькая, можно добавить определение цвета. Все задания подобраны с учётом способностей ребёнка.

В. Ребята, посмотрите, как Фифа повеселела! Какие красивые бусы у вас получились! Она вам так благодарна! Но нам нужно торопиться, чтобы успеть помочь всем героям Фиолетового леса. Прощаемся с Гусеницей Фифой и займём места в фиолетовом поезде.

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

В. Вот и третья остановка. А здесь нас кто встречает? (Ответы детей.) Верно! Радужные гномы! Им нужна помощь в украшении новогодних ёлок.

Игровое задание с «мини-Ларчиками»

На «мини-Ларчиках» с помощью длинных волшебных верёвочек определяется контур новогодней ёлки.

В. Ребята, Радужные гномы совсем не знают, как нужно украшать новогодние ёлки. Нам необходимо помочь им, используя разноцветные кружки и верёвочки по собственному замыслу. (Волшебные верёвочки разрезаны на небольшие части.)

Вот и готово! Вы такие молодцы! Нет предела радости Радужных гномов! Всем героям Фиолетового леса достанутся такие красавицы-ёлки!

Нам, ребята, пора возвращаться к Малышу Гео, рассказать ему о том, что всё готово к празднованию Нового Года в Фиолетовом лесу!

До свидания, Радужные гномы! По вагонам!

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

Дети возвращаются к Малышу Гео и рассказывают ему о том, что все герои Фиолетового леса готовы к празднику.

В. Ребята, Малыш Гео благодарит нас. Однако празднование отменяется, потому что снега выпало видимо-невидимо, Дед Мороз застрял в сугробе, сани его сломались! Какой же праздник без Деда Мороза?

Что делать? Чем мы можем помочь? (Ответы детей.)

Ребята, Фиолетовый лес волшебный? (Да.) Значит всё здесь волшебное? (Да.) Давайте сконструируем Деду Морозу транспорт, который привезёт его в Фиолетовый лес!

Игровое задание «Транспорт Деда Мороза».

Из конструкторов «Чудо-соты 1», «Чудо-крестики 2», «Чудо-крестики 3» необходимо сконструировать различный транспорт.

Воспитатель предлагает детям карточки с детальным изображением разных видов транспорта. Им необходимо путём наложения или моделирования воссоздать изображение. Воспитатель может заранее подготовить дополнительные карточки с изображениями для быстро справившихся с заданиями детей.

В. Какой необычный транспорт получился! Он поможет Деду Морозу выбраться. Ребята, Малыш Гео очень благодарен вам за оказанную помощь! Нам пора возвращаться в группу к нашим друзьям. Попрощаемся с Малышом Гео! Вернуться нам поможет «волшебный водопад».

Под таинственную музыку дети проходят через «волшебный водопад» и попадают в группу.

Заключительная часть.

В. Вам понравилось путешествовать по Фиолетовому лесу? (Да.) Кому мы помогали? (Героям Фиолетового леса.) Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? (Ответы детей.)

С. Михайловская, И. Пупина

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх