Написать нам
Популярно
1   0   83

Конспект занятия по физической культуре во 2-ой младшей группе ДУ с участием родителей «Озорные мышата»

Задачи: развивать у детей интерес к физкультурным занятиям через совместные занятия с родителями; развивать ловкость, внимательность, музыкально-ритмические способности; упражнять в ползании на четвереньках, прыжках вверх к подвешенному предмету, прокатывании мяча; формировать навыки здорового образа жизни.

Подготовительная работа: знакомство с подвижными играми, изготовление шапочек мышек и атрибутов для подвижных игр, подборка музыкального сопровождения, подготовка необходимого оборудования.

Оборудование: костюм Кота для взрослого, мячи малого диаметра, ленточки и бантики, парашют, музыкальное оформление, воздушные шары.

Ход занятия

Дети и родители заходят в спортивный зал под музыку, «Осторожно, обезьянки» слова Г.Остер, муз. М.Меерович, выполняя варианты разновидностей ходьбы:

– обычная ходьба по кругу, держась за руки;

– на носочках, держась за руки;

– на пятках, держась за руки;

– обычная ходьба по кругу, держась за руки;

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители. Рада всех вас видеть в нашем спортивном зале. Приглашаю всех сегодня поиграть и предлагаю побыть не озорными ребятами, а такими же мышатами, а наши родители будут нам в этом помогать.

Звучит волшебная музыка, П.И.Чайковский «Вальс цветов», дети закрывают глаза, родители одевают им шапочки мышек.

Педагог. Вот мы и готовы. Самое время начинать.

Проводится музыкальная разминка «Мышь и часы» автор Е. Железнова

Педагог. Вот какие у нас получились озорные мышата. Все они очень любят играть, но прежде чем мы займёмся играми, мы приведём себя в порядок.

Проводится разминка «Мышка» сл. Э. Мышковской с показом движений в соответствии со словами.

Мыла мышка мылом нос. Пи-пи-пи. Пи-пи-пи. – трут носы

Мыла уши, мыла хвост. Пи-пи-пи. Пи-пи-пи. – трут уши, «виляют хвостиками»

Мыла так, что побелела, – трут ладони друг о друга

И от счастья мыло съела, – закрывают ладонями рот

Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи. – бег врассыпную на носочках

Педагог. Какие вы молодцы! За это мы вас нарядим. Будут у нас мышата чистые, красивые! (родители одевают своим детям на запястье бантик). Расскажите родителям, какого цвета у вас бантик.

Проводится игра «Ленточки и бантики».

Правила: Родители берут гимнастическую ленту, соответствующую цвету бантика своего ребёнка. На слова педагога, они дразнят мышек ленточками, а дети пытаются их догнать, ползая на четвереньках. По окончании слов родители поднимают ленточки вверх. Мыши подпрыгивают на месте, пытаясь дотронуться до ленты.

Жили мыши, не тужили.

Пока бантик не купили.

Долго с бантиком играли,

Но однажды потеряли.

Надо бантик отыскать, прыгать выше, доставать. (сл. Т.Ходарёнок)

Игра проводится 2 раза

Педагог. Смотрите, за скамеечку закатился маленький мячик. Наверное, какая-то мышка играла. А вы хотите с ним поиграть?

Упражнения «Мягкая школа» авторская методика Эллы Глушковой «Достань мячик».

Родитель принимает положение – одна нога на колене на полу, вторая согнута в колене, одна рука с мячом малого диаметра поднята максимально вверх. Ребёнок должен без помощи взрослого добраться до мяча. Второй рукой взрослый страхует ребёнка, но не помогает ему.

1. «Норка»

Родитель образует норку, став на высокие четвереньки, а ребёнок прокатывает в норку мяч и проползает за ним.

2. «Шустрые мышки и быстрые норки»

Родитель образует норку, став на высокие четвереньки. Ребёнок проползает в норку. Родитель меняет место расположения норки, ребёнок ищет свою норку и проделывает упражнение снова.

3. «Большая нора»

Все родители образуют большую нору, став в шеренгу на высоких четвереньках, мыши проползают в норку на низких четвереньках.

За дверью слышен голос Кота: «Мяу!»

Педагог. Боитесь кота?

Звучит музыка «Песенка Кота Леопольда» сл. А.Хайт, муз.Б.Савельев.

Появляется Кот.

Кот. Здравствуйте! Не стоит меня бояться, я вовсе не злой. Давайте жить дружно!

Проводится игра «Тра-та-та, не боимся мы кота!».

Правила: Дети с родителями стоят стайкой, кот отворачивается от них. По команде мыши прыгают на месте на двух ногах и произносят хором: «Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!». Кот неожиданно поворачивается и говорит: «Мяу!» Все должны остановиться и не двигаться. Кто шевелится, того кот уводит к себе в норку.

Педагог. А мы научим тебя играть в игру «Кот и мыши»

Проводится игра «Кот и мыши».

Правила: Дети ползут на четвереньках под натянутую верёвку, произнося слова: «Кот мышей сторожит, притаился, будто спит. Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите». По сигналу: «Кот проснулся!», дети поднимаются с четверенек и убегают от кота в свои домики. Кот догоняет мышей.

Родители выполняют роль домиков. Когда ребёнок заключён в объятия, т.е. «забежал в домик», кот не имеет права ловить.

Педагог. Видишь, Леопольд. Какие у нас быстрые мышата. Давай поиграем с нами ещё.

Проводится игра «Мышеловка» с использованием парашюта.

Родители держат парашют, двигаясь по кругу и произнося слова:

«Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели.

Берегитесь же плутовки, доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас».

Дети в это время забегают и выбегают из норок под парашютом. По окончании слов парашют накрывает – ловит мышек.

Кот. Ребята, я знал, что вы хорошие, добрые и спортивные. И пришёл к вам не с пустыми руками. Целый мешок подарков принёс.

(Кот раздаёт детям воздушные шары, и они под музыку играют с родителями, перебрасывая друг другу шары)

Группа «Непоседы» «Моя семья» – слова и музыка А.Ермолова.

Педагог. Ребята, на этом наши игры в мышек заканчиваются. Пора нам превращаться из мышек в ребят.

(Звучит спокойная музыка, родители снимают детям шапочки мышек и постепенно возвращаются в группу)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress