RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
7   0   789

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2-й младшей группы детского сада

Как Петя-петушок пирожки пёк

Программные задачи:

  • Формировать у младших дошкольников элементарный представления о способах словесного обозначения равенства и неравенства, о таких геометрических фигурах, как: круг, квадрат, треугольник.
  • Закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?», при помощи слов: «один», «два», «три» (без счёта), «много» на вопросы: «чего больше?», «чего меньше?», с помощью выражений: «больше», «меньше», «поровну», «по одному», «ни одного».
  • Группировать предметы по признаку формы; развивать грамматический строй речи, умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы; обогащать активный словарь; воспитывать чувство уверенности в себе, комфорта в окружающем, трудолюбие.

Материал и оборудование: две игрушки мышат, игрушка петушок, муляж колоска, блюдо, две тканевые салфетки, круглая, квадратная и треугольная тарелки, прозрачный мешочек, мешочек с мукой, по количеству детей: муляжи пирожков (из них 2 квадратных, 2 треугольных, остальные — круглые), «зёрнышки».

Ход занятия

Дети садятся вокруг стола.

Воспитатель (В.). Ребята, к нам пришли гости — мышата Круть и Верть.

Показывает игрушки мышат, усаживает их на стол.

В. Мышата говорят вам: «Здравствуйте, ребята!» Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте, мышата!) Сколько мышат пришло в гости? (Два мышонка.)

Показывает игрушку петушка, усаживает на стол.

В. А ещё пришёл к нам Петя-петушок, он говорит: «Здравствуйте, ребята!» Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, Петя-петушок!) Сколько у нас петушков? (Один петушок.) Сколько всего у нас гостей? (Три гостя.)

Показывает детям муляж колоска.

В. Что принёс нам Петя-петушок, посмотрите. (Колосок.) Сколько колосков он принёс? (Один колосок.) Сколько зёрнышек в колоске? (Много зёрнышек.) А теперь я каждому в ладошку положу зёрнышко. По сколько зёрнышек у каждого из вас в ладошке? (По одному.) Сколько зёрнышек осталось в колоске? (Ни одного.) Что можно сделать из зёрнышек? (Муку.) Надо на мельницу пойти, зёрнышки отнести, муку намолоть и обратно принести. Вот сколько работы много. Кто же это всё сделает? Посмотрите, ребята, наши мышата прячутся и пищат: «Только не я, только не я».

Прячет игрушки мышат под салфетку, достаёт игрушку петушка и прозрачный мешочек.

В. Петя-петушок, помогай. Петя-петушок нам говорит: «Положите все зёрнышки в мешок». Сколько зёрнышек осталось у каждого из вас в ладошке? (Ни одного зёрнышка.) Сколько стало зёрнышек в мешке? (Много зёрнышек.) Забрал Петя-петушок мешок с зёрнышками и пошёл на мельницу муку молоть.

Передвигает игрушку петушка с мешочком, меняет мешок с зёрнышками на мешочек с мукой.

В. Тяжёлый мешок, много муки намолол Петя-петушок из зёрнышек на мельнице. А мышата Круть и Верть ему не помогают, в игры играют.

В. Петя-петушок устал, принёс тяжёлый мешок с мукой. Что можно сделать из муки? (Пирожки испечь.) А мышата Круть и Верть работать не хотят, снова спрятались.

Прячет игрушки мышат под салфетку.

В. Петя-петушок дров и воды наносил, печку истопил, тесто замесил, пирожки слепил и испёк. Молодец Петя-петушок!

Достаёт блюдо с пирожками.

В. Сколько пирожков испёк Петя-петушок? (Много пирожков.) Возьмите по одному пирожку. Сколько у каждого пирожков? (Один пирожок.) Всем поровну, по одному пирожку. Пирожки у Пети-петушка необычные, они разной геометрической формы. Давайте посмотрим, какой формы пирожок у Павлика. Проведи, Павлик, пальчиком вокруг пирожка, а все ребята внимательно посмотрят. Пальчик бежит, а глаза смотрят за пальчиком и не дают пальчику упасть. А теперь погладь пирожок ладошкой. Какой формы пирожок? (Круглой формы.)

Правильно, у Павлика круглый пирожок. Давайте посмотрим на Танин пирожок. Посмотрите, я положу рядом пирожок Павлика и пирожок Тани. Они одинаковые? (Нет.) Верно, у Тани пирожок другой формы. Внимательно смотрим, как Таня проводит пальчиком по своему пирожку. Бежит, бежит пальчик, остановился на вершине, повернулся и дальше побежал, опять вершина, остановился, повернулся и дальше побежал, бежит, бежит, ещё одна вершина, остановился, повернулся, дальше побежал. Вот как долго пальчик бежал, каждую вершину обегал.

Какой формы у Тани пирожок? (Квадратной формы.) А теперь погладь пирожок, Таня. Ладонь у Тани согнута или выпрямлена? (Согнута.) Таня пальчиками чувствует уголки пирожка. Какой формы пирожок у Тани? (У Тани квадратной формы пирожок.) Верно. Я положу рядом пирожки Павлика и Светы. Пирожок Светы такой же формы, как пирожок Павлика? (Нет.) Почему? (У пирожка Светы есть углы, а у пирожка Павлика нет.) Пирожок у Светы круглой формы? (Нет.)

Я положу рядом пирожок Светы и пирожок Тани. Сравним их. (У пирожков есть углы.) Пирожок Светы и пирожок Тани одинаковые? (Нет.) Пирожок Светы квадратной формы? (Нет.) Пирожок у Светы треугольной формы. Проведи, Света, пальчиком по пирожку. (Ребёнок обводит фигуру пальцем по контуру, а затем поглаживает ладонью, сжимает в ладонях.) Какой формы пирожок у Светы? (Треугольной формы пирожок.)

Посмотрите, у меня есть тарелки для пирожков. Какой формы эта тарелка?

Дети проводят обследование тарелок, определяют их геометрическую форму.

В. Теперь давайте положим на круглую тарелку круглые пирожки, на квадратную — квадратные, на треугольную — треугольные.

Дети выполняют задание.

В. Петя-петушок, посмотри, как ребята пирожки красиво положили. Петя-петушок говорит: «Молодцы, ребята!» Посмотрите, на какой тарелке пирожков больше? (На круглой тарелке пирожков больше.) Посмотрите на квадратную и треугольную тарелки. Можно сказать, что на них пирожков поровну? (Можно. Их поровну, по 2 пирожка.)

На квадратной тарелке пирожков столько, сколько на треугольной, их поровну, по 2 пирожка. Сколько пирожков на треугольной тарелке? (Столько, сколько на квадратной, 2 пирожка.) На какой тарелке пирожков больше? (На круглой.) Слышите, ребята, кто-то жалобно пищит? Да это же мышата Круть и Верть, они наигрались, теперь кушать захотели, за стол прибежали пирожки кушать.

Достаёт из-под салфетки игрушки мышат.

В. А Петя-петушок их спрашивает: «Кто колосок принёс?» (Петя-петушок.) Кто мешок с зёрнышками на мельницу нёс? (Петя-петушок.) Кто муку на мельнице молол и мешок с мукой принёс? (Петя-петушок.)

Кто дрова и воду носил, печку топил, тесто месил, пирожки лепил? (Петя-петушок.) Кто пирожки испёк? (Петя-петушок.) Кто молодец? (Петя-петушок.) Сколько работы сделал Петя-петушок? (Много.) Сколько дел сделали мышата Круть и Верть? (Ни одного.) Не за что их пирогами угощать! Сколько мы им пирожков дадим? (Ни одного.) Убежали мышата, спрятались, стыдно им стало.

Прячет игрушек мышат под салфетку.

В. Вот и прячутся мышата с тех пор по углам, а Петя-петушок гордый ходит, красиво ступает, песни распевает и всем помогает.

З. Гедревич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress