---Конспект занятия по формированию элементарных представлений о космосе и Солнечной системе в старшей группе
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

22   0   495

Конспект занятия по формированию элементарных представлений о космосе и Солнечной системе в старшей группе

Программные задачи:

Развивать интерес воспитанников к исследовательской деятельности, способствовать развитию наблюдательности и воображения.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осознанной отношение к себе как к части природы, желание и стремление самим активно участвовать в создании предметов рукотворного мира.

Материал:

Макет космического пространства, мультимедийное приложение, оборудование для проведения опыта (стаканчики с водой, деревянные кубики, лупа), ватман для выполнения коллажа из круп, крупы и песок разного цвета.

Предварительна работа:

  • Рассматривание картин о космосе.
  • Знакомство с картой солнечной системы.
  • Беседы о космических кораблях.
  • Привлечение родителей к активному участию в работе по ознакомлению детей с Солнечной системой (совместное рисование, опыты и эксперименты).

Ход занятия

Дети с воспитателем входя в группу, находят звездочку.

Воспитатель.

Это необычная звездочка, она поможет узнать нам много нового и интересного. К ней надо прикоснуться всем вместе и пожелать друг другу добра. Дети кладут руки на звездочку.

Звучит таинственная, загадочная музыка.

Воспитатель.

Звездочка хочет рассказать нам о том необъятном пространстве, где расположены звезды и планеты. Но как их рассмотреть? Ведь они так далеко от нас.

Давным-давно, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись тому, как над их головами сверкали бесчисленные точки. Они пропадали к утру, чтобы вновь появиться следующей ночью.

Но рассмотреть звезды им никак не удавалось, и тогда люди придумали трубочки, с помощью которых можно было рассматривать предметы, которые находятся вдали. Мы с вами можем попробовать сами сделать такие трубки.

У каждого из вас есть лист бумаги, его надо свернуть трубочкой и посмотреть на звезды. А сейчас посмотрите на наши рабочие столы. Вы заметили, как хорошо видно в трубочке, что за столом нас ждет новое задание. Давайте пройдем на свои места.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Люди, занимаясь различной деятельностью, заметили, что, сосуд, наполненный водой, может увеличивать предметы. Давайте проведем небольшое исследование: опустим в стакан с водой кубик и посмотрим на него. Предмет увеличился или стал меньше?

Затем было изобретено специальное увеличительное стекло, с помощью которого можно было рассматривать мелкие предметы. Кто знает, как оно называется? Это увеличительное стекло называется «лупа».

Воспитатель.

Люди работали над созданием прибора, который позволил бы хорошо видеть то, что находится на далеком расстоянии. И они придумали подзорную трубу.

  • Как вы думаете для чего люди использовали подзорную трубу?
  • Где они ее применяли?

Так был придуман интересный прибор для наблюдения за небом. Отгадайте загадку:

Есть специальная труба,

В ней вся Вселенная видна.

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в (телескоп.)

Воспитатель предлагает воспитанникам пройти к подзорной трубе и рассмотреть ее.

Внутри подзорной трубы большое количество увеличительных стекол, а рядышком с вами лежат «лупы», которыми вы можете воспользоваться, чтобы рассмотреть картинку.

Вы можете рассмотреть, что нарисовано? Тогда попробуйте сделать это с помощью лупы.

Дети рассматривают рисунок с изображением ракеты.

Воспитатель. Когда я смотрела в подзорную трубу, то заметила неопознанный предмет, давайте пройдем к нему. Дети подходят к ракете.

Воспитатель. Ребята, вы хотите побольше узнать о Солнце, звездах и планетах? (Да.)

Тогда отправляемся с вами в космическое путешествие. Но космонавты очень сильные и смелые люди. Давайте и мы с вами покажем свою ловкость.

Физкультминутка

Мы пойдём на космодром (шагают).

Дружно в ногу мы идем,

Ждет нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают шагать)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс (руки в стороны)

Звезды, небо, ждите нас (бег)

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку:

Руки вверх, руки вниз,

Вправо — влево, наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Звучит музыка, блестят звезды, воспитатель рассказывает мимо каких объектов пролетает их ракета.

Воспитатель.

Мы с вами побывали в космосе и увидели, как там красиво и таинственно. Люди прилагают много усилий, чтобы изучить космическое пространство. Я вам предлагаю присесть на стульчик и посмотреть, как выглядит космическое пространство.

Воспитатель демонстрирует слайды с изображением планет. Обращает внимание, что все планеты разные по цвету и размеру.

картинка для детей с изображением солнечной системы

Воспитатель предлагает рассмотреть макет космического пространства.

Все планеты объединены в Солнечную систему. Почему ее так называют? (Все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце — это большая горячая звезда, которая согревает и освещает планеты).

Я знаю, что дома с мамами и папами вы очень много читаете о нашей планете и о других планетах и даже проводите опыты. Расскажи, Егор, что нового ты узнал в результате проведенных опытов. Рассказ мальчика, демонстрация совместных работ.

Опыт с шариком (ракета)

Опыт с фонариком и глобусом.

Воспитатель. Сегодня мне хочется предложить вам изготовить изображение космического пространства, используя необычный для аппликации материал различные крупы и песок.

Звучит музыка. Дети выполняют совместный коллаж.

Воспитатель.

Вот какой интересный подарок мы изготовили для звездочки.

Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Что вы узнали нового. Вы легко справились со всеми заданиями? Что показалось вам сложным?

О. Ковшило


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector