RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
15   0   569

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе

Кусочек солнца на столе

Задачи:

  • познакомить детей старшей группы с процессом производства хлеба, основными этапами его получения, профессиями людей, занятых в производстве хлеба;

  • формировать умение чётко излагать свои мысли, анализировать, делать выводы, обобщения, оценивать высказывания товарищей, фиксировать свои наблюдения с помощью условных обозначений;
  • продолжать учить детей с помощью предметно-схематической модели рассказывать об основных этапах получения хлеба;
  • развивать речь, внимание, мышление;
  • воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к хлебу, хлеборобам.

Оборудование и материал: картинки с изображением продуктов питания, схема основных этапов получения хлеба, различные виды хлеба, зёрна злаковых культур, тесто, мука; шапочки магистров, лабораторные листы, фартуки для лаборантов, мяч.

Раздаточный материал: разделочные доски, пластмассовые ножи, лабораторные листы, карандаши, бейджи.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о хлебе, продуктах питания; проведение цикла занятий: «Из чего делают хлеб?», «Как превратить зерно в муку и тесто?», «От чего зависит вкус изделия?», «Как приготовить кислое тесто?», «Сравнение вкуса изделий, приготовленных из разных злаков», «Как хлеб на стол пришёл?», «Как мы можем беречь хлеб?»; утром перед занятием — замешивание дрожжевого теста.

Ход исследовательского занятия

Воспитатель предлагает детям стать в круг, объясняя, что круг — это магическая фигура, так как многое в природе (гнёзда, камни, озёра, яйца, капли дождя, звёзды, даже наша планета) имеют округлую форму. Всё в мире движется по кругу. Чтобы познать силу, которой обладает круг, и зарядиться этой силой, давайте крепко сожмём наши руки, улыбнёмся друг другу и тихонько поздороваемся.

Воспитатель (В.). Ребята, вспомните, пожалуйста, сказку «Колосок». С чего она начинается? (Петушок нашёл колосок.) А вы хотите узнать, чем колосок был сначала и чем стал потом? (Ответы детей.) Для этого предлагаю вам выполнить задания, согласны?

Первое задание. (На столе лежат картинки с изображением различных продуктов питания.) Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать, находить соответствующую картинку и объяснять, чем этот продукт полезен или вреден.

Загадки:

1). Белый тулупчик

сшит без рубчика.

Нашёл я шар — разбил его,

Поймал серебро и золото. (Яйцо.)

2). Всем пригодится

Белая водица.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Сливки,

Простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок в пирожок…

Кушай, дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей! (Молоко.)

3). Лоскуток на лоскутке —

Зелёные заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке.

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня для них тащи! (Капуста.)

4). Я бел, как снег,

В чести у всех.

Я нравлюсь вам,

Но вред зубам!

В поле родился,

На заводе творился,

В стакане растворился. (Сахар.)

5). Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост — снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

6). В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней она! (Соль.)

7). Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко.)

8). Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он не драчун, а… (Лук.)

В. Молодцы, ребята! Справились с первым испытанием, а теперь давайте поиграем.

Игра «Топни, хлопни» (на внимание).

Воспитатель читает различные советы. Дети на «хороший» совет хлопают, на «плохой» — топают.

Советы:

  • Надо есть побольше пирожков.
  • Пейте фруктовый сок.
  • Полощите рот после еды.
  • Пейте воду из-под крана.
  • Ешьте побольше овощей и фруктов.
  • Мойте руки перед едой.
  • Ешьте много конфет.
  • Не разговаривайте во время еды.

В. Молодцы! Как хорошо вы играете! А теперь последняя разминка. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. (Воспитатель по очереди бросает детям мяч.)

  • Чем полезна жевательная резинка?
  • Чем вредна жевательная резинка?
  • Почему вредно есть много сладостей?
  • Сколько раз нужно жевать каждый кусок пищи?
  • Полезны ли чипсы?
  • Что нужно сделать перед едой?
  • Почему растолстел Карлсон?
  • Можно ли есть на ходу?

В. Вы у меня самые умные. И я приглашаю вас в лабораторию, но сначала мы превратимся в настоящих лаборантов.

Дети надевают фартуки и бейджи: «Исследователь зерна»; «Исследователь муки»; «Исследователь теста»; «Исследователь хлеба».

В. Ребята, я предлагаю вам разбиться на пары и пройти за столы для нашей работы.

В детской исследовательской лаборатории 4 стола.

На первом находятся зёрна различных злаковых культур, проросшие зёрна, выращенный овёс, вода, земля, тряпочка, колоски. Детям нужно выяснить, как зёрнышко может оказаться колоском, и записать весь этот процесс на лабораторных листах.

На втором — мука (пшеничная, гречневая, рисовая, ржаная), зёрна пшеницы, гречихи, риса, ржи. Детям предстоит выяснить, как колосок превратился в муку и, соответственно, найти пару своим зёрнышкам: гречневому — гречневую крупу, рисовому — рисовую муку, пшеничному — пшеничную муку, ржаному — ржаную муку и всё записать на лабораторный лист.

На третьем — тесто: дрожжевое — из пшеничной муки, для оладий — из гречневой муки. Детям предстоит узнать, из какой муки изготовлено тесто, и зарисовать этот процесс.

На четвёртом — хлеб: белый, чёрный, чёрствый, с плесенью. Детям нужно рассмотреть хлебные изделия, назвать, из какой муки они выпечены. Рассказать, как правильно хранить хлеб и почему он может испортиться, зарисовать, где его можно приобрести.

Дети работают самостоятельно под тихую музыку. Воспитатель помогает им фиксировать записи в тетрадях.

В. (привлекая внимание детей). Ой, ребята, вы не видели, куда исчезло печенье из вазы на моём столе? Сейчас мы узнаем! Хотите поиграть?

Физкультминутка «Печенье».

Дети сидят на стульях, хлопая ладошками по коленям.

В. Нет печенья в вазе на столе,

Сейчас мы узнаем, кто взял его себе.

(Имя) взял(а) его из вазы на столе.

Ребёнок. Кто, я? (Пожимая плечами.)

Все дети.

Да! Да!

Я не брал(а)!

В. А кто тогда?

Игра повторяется до тех пор, пока все дети не будут названы.

В. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту схему. Её мы нарисовали на занятии «Как хлеб на стол пришёл».

Зёрнышко — росток — колосок — спелый колос — комбайн — машина — мельница — мука — машина — хлебозавод — тесто — печь — хлеб — машина «Хлеб» — магазин.

А теперь давайте посмотрим на записи наших исследователей.

Дети становятся по порядку: стол 1, 2, 3, 4, по очереди зачитывают и показывают свои записи исследований.

В. Ребята, давайте сравним нашу схему с тем, что получилось у вас в исследовательской лаборатории.

Воспитатель обобщает и переносит записи детей на доску: зёрнышко — росток — мука — тесто — хлеб.

В. Получается, что мы сегодня исследовали процесс появления главного продукта на столе. Какого? Правильно, хлеба.

Ребёнок читает стихотворение С. Погорельского «Хлебушко».

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём душевное тепло,

Сколько рук его растило,

охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В. Спасибо, какое замечательное стихотворение! Какие красивые слова сказаны о хлебушке!

У нас на исследовательском занятии сегодня присутствует девочка, которая вместе со своей мамой узнала очень много интересного о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Она готова поделиться своими знаниями и наблюдениями о хлебе, о профессиях тех людей, которые его растили, потом убирали, молотили, пекли. Для этого мы оденем ей шапочку магистра.

Вас, ребята, я тоже превращаю в учёных, чтобы у нас получилось самое настоящее учёное заседание.

Дети надевают шапочки магистров. Девочка выступает перед детьми с докладом «Хлеб — всему голова» (выступление сопровождается рисунками, фотографиями, картинками).

В. Спасибо! Очень интересный доклад. Уважаемые учёные, можете задавать вопросы докладчику.

Дети задают вопросы:

  • Почему рожь называют житом? (От слова «жить».)
  • Как в старину убирали хлеб? (Серпом.)
  • Как готовились к севу хлеба раньше, в старину? (Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле.)
  • Какие пословицы о хлебе ты знаешь? (Не трудиться — хлеба не добиться. Хочешь есть калачи — не сиди на печи.)

В. Вот, ребята, мы с вами и выяснили, чем был колосок в прошлом и чем он стал. А теперь давайте поиграем.

Игра «Ты моя частичка» (с мячом).

В. Я — хлеб, ты — моя частичка, ты что? (Мука, вода, сахар, соль, дрожжи и т.д.)

Мы сегодня утром приготовили с вами дрожжевое тесто. Давайте вспомним, как мы это делали. (Один ребёнок рассказывает о порядке замешивания теста.)

А теперь мы превратимся в кулинаров и испечём хлебобулочные изделия. Дети моют руки, надевают колпаки повара, садятся за стол и лепят булочки. Затем помощник воспитателя относит булочки на кухню, чтобы повар их испёк.

Рефлексия.

В. Ребята, вы сегодня молодцы! На одном занятии успели побывать исследователями, учёными и кулинарами! Расскажите, пожалуйста, что вам понравилось? Что было интересным? Что нового вы узнали о хлебе? Что было трудным? Что вы хотели бы исследовать на следующем занятии? Большое всем спасибо!

Конспект проведения исследовательского занятия подготовила И. Дмитириева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress