Написать нам
Популярно
1   0   166

Конспект занятия по изодеятельности “Ах, какая ёлочка!”

Программное содержание: учить дошкольников создавать образ снегопада; закрепить умение рисовать кисточкой, используя приём «примакивание». Закрепить представление о белом цвете, показать разные оттенки синего цвета (без названия). Развивать у детей чувство цвета и ритма.

Материал: листы бумаги голубого цвета с изображением туч серого, синего, фиолетового цвета (на выбор детям), ёлочек; гуашь белого цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, коробка со снегом, искусственная ёлочка, силуэты животных белого цвета.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку, задаёт вопросы:

— Что это? Какая ёлочка? Что у ёлочки есть? Какие иголочки?

— Посмотрите, возле ёлочки коробка стоит. Интересно, что же в этой коробке лежит?

Воспитатель предлагает осмотреть и потрогать коробочку (она холодная, лёгкая, в ней ничего не стучит, может она пустая), открывают и рассматривают снег, отвечают на вопросы: Что это? Какой по цвету снег? Какой снег на ощупь? На что похож снег? А почему мои руки стали мокрыми? Воспитатель поясняет:

— Правильно, потому что снег в тепле тает. Со снегом нужно играть на улице. Что из него можно сделать?

Предлагает из листов белой бумаги сделать снежки и поиграть с ними.

Проводится музыкальная игра «Снежки».

Воспитатель читает стихотворение и предлагает украсить ёлочку снежками.

Снег, снег, снег

Падает на ветки,

На деревьях и кустах

Снежные конфетки.

Снегопад, снегопад

Засыпает все подряд…

Воспитатель предлагает детям нарисовать снегопад, обращает внимание на листы с тучками, говорит, что из этих тучек сыплется на землю снег, показывает приём рисования «примакивание», напоминает, что кисточка любит аккуратных детей и сама не любит пачкаться (нужно окунать в краску только хвостик кисточки, а после рисования промывать в стаканчике с водой).

Дети берут листы, садятся за столы, воспитатель проверяет, как дети держат кисть и предлагает сначала «порисовать» сухим ворсом (чтобы рука вспомнила приём «примакивание»), а затем краской. Обращается внимание, что снегопад — это много-много снега, он падает и на деревья и на землю, и на дорожку. Дети рисуют снег. После рисования проводится игра «Кто это?».

Воспитатель говорит, что пока дети рисовали, к ёлочке пришли друзья, лесные жители. Они играли со снежками, обсыпались снегом и стали полностью белыми, как сугробы. Детям показываются силуэты животных из бумаги белого цвета и предлагают угадать, кто спрятался под снегом. Подводится итог занятия.

Е. Шичко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress