---Конспект занятия по изодеятельности «Осень — в произведениях искусства» (дети 5—6 лет)
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle porno indir turk porno indir turk porno indir kastamonu escort gelibolu escort samsun escort karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort
1   0   41

Конспект занятия по изодеятельности «Осень — в произведениях искусства» (дети старшей группы)

Программные задачи:

— познакомить детей с картиной И.И. Левитана «Золотая осень, Слободка», поэзией А.С. Пушкина;

— развивать интерес к пейзажной живописи, образные представления в процессе рассматривания картин;

— формировать у воспитанников образную выразительную речь;

— развивать творчество детей в изобразительной деятельности; воспитывать ценностное отношение к искусству, понимание языка искусства.

Материал и оборудование:

  • репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень. Слободка»;
  • музыкальный центр;
  • аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песнь» — октябрь из цикла «Времена года»;
  • краски, кисти, стаканы с водой, листы белой бумаги по количеству детей.

Предварительная работа:

  • познакомить детей со стихотворениями А.С. Пушкина об осени, разучить отрывки из стихов;
  • на прогулках и экскурсиях вести совместное наблюдение за осенними приметами, проводить беседы об изменениях в природе;
  • напомнить детям уже знакомые им тематические произведения из «Детского альбома» П.И. Чайковского.

Ход занятия

Зал украшен осенними листьями, цветами, дарами осени.

Воспитатель (В.). Ребята, какая сейчас пора года?

Дети. Осень.

В. Какие приметы осени мы видели с вами на прогулках?

Дети. Пожелтели листья на деревьях, стало холоднее, дни стали короче. Небо — хмурое, перелётные птицы улетают на юг.

В. Осень — самое любимое время года для Александра Сергеевича Пушкина. Ей поэт посвятил много своих стихотворений. Вот как в одном из них говорится об осени:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Как вы понимаете строки: «унылая пора», «прощальная краса», «природы увяданье»? (Ответы детей.)

В. Дети, какие стихи А.С. Пушкина об осени вы знаете?

1-й ребёнок.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…

2-й ребёнок.

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей…

Дети читают наизусть и другие строки из тематических произведений А.С. Пушкина. Затем педагог предлагает рассмотреть репродукцию картины выдающегося русского художника И.И. Левитана «Золотая осень. Слободка».

Одновременно звучит пьеса «Октябрь» («Осенняя песнь») П.И. Чайковского из фортепианного цикла «Времена года».

После рассматривания картины воспитатель выслушивает ответы детей на следующие вопросы.

В. Что вы видите на картине? Какое время года изобразил художник? Какие деревья написал художник? Что можно о них рассказать? Какие они? Чем отличается яблонька от берёзки? Куда ведёт дорога? На что похож огород на картине? Какой он? Что вы видите на дальнем плане картины? Как бы вы назвали эту картину?

Затем на фоне повторного звучания пьесы «Октябрь» воспитатель даёт описательный рассказ картины «Золотая осень. Слободка».

В. Перед вами картина выдающегося русского художника И.И. Левитана «Золотая осень. Слободка». Вы видите на картине небольшое село — Слободку и скромный осенний пейзаж: крестьянские огороды, поле и лес. В центре картины — просёлочная дорога, которая ведет к слободке к Слободке и ещё дальше, к лесу.

Слева от дороги на небольшой ярко-зелёной лужайке растёт стройная берёза. Нежная и тонкая, она до самой земли словно горит чистым светлым золотом. Из-за листьев не видно ни ветвей, ни белого ствола. Рядом с берёзкой растёт другое дерево. По всей видимости, это яблонька.

Слева, в углу картины, изображена совсем маленькая берёзка. Справа от дороги — огороды, обнесённые старой, ветхой изгородью. На втором плане — деревянные дома, покрытые соломой. Как видно, бедно и серо жили в то время местные крестьяне.

Вдали, за Слободкой, на заднем плане — поле, а над ним — чистое небо. Лёгкие лиловые облака чуть-чуть заметны, воздух прозрачен. День ясный, хотя солнца не видно. Спокойно и тихо. Природа словно уснула.

Картине художника И.И. Левитана «Золотая осень. Слободка» созвучны следующие строки из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Родина»:

Люблю дымок спалённой жнивы,

В степи кочующий обоз

И на холме средь жёлтой нивы

Чету белеющих берёз.

Отрадой, многим незнакомой,

Я вижу полное гумно,

Избу, покрытую соломой,

С резными ставнями окно…

В. Какие краски преобладают на картине И.И. Левитана «Золотая осень. Слободка»?

Дети. На картине больше светлых тонов.

В. Придумайте прилагательные, которыми можно охарактеризовать те слова, которые я буду называть.

Воспитатель называет поочерёдно следующие слова: берёза, яблоня, дорога, деревня, небо, краски, настроение. Выслушивает прилагательные, которые дети подбирают к названным словам.

В. Ребята, во время рассматривания картины И.И. Левитана «Золотая осень. Слободка» звучала музыка. Подходит ли она к картине? (Ответы детей.)

В. Какой характер музыки?

Дети. Музыка грустная, печальная. Она передаёт содержание картины И.И. Левитана.

В. Во время рассматривания картины «Золотая осень. Слободка» звучала пьеса «Октябрь» («Осенняя песнь») П.И. Чайковского из фортепианного цикла «Времена года».

Музыка действительно очень хорошо передаёт и дополняет содержание картины. А теперь давайте попробуем в своих рисунках изобразить природу осенью. Музыка П.И. Чайковского будет помогать нам в творчестве.

Дети рисуют красками. Воспитатель подводит итоги работ и занятия.

Г. Савельев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector