Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   579

Конспект занятия по коррекции речемыслительной деятельности

Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на сенсорно-графические символы; активизировать словарь по темам: «Овощи», «Фрукты»;

упражнять в образовании относительных прилагательных, используя предметно-графическую модель; развивать умение распространять предложения путём введения определения; упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными; воспитывать наблюдательность, уважение к труду людей.

Материал: сенсорно-графические символы для составления описательного рассказа, корзина, муляжи или натуральные овощи и фрукты, предметно-графические модели для образования относительных прилагательных.

Ход занятия

Педагог (вносит корзинку, накрытую салфеткой, где лежат различные овощи и фрукты). Ребята, давайте узнаем, что лежит в корзинке, а помогут нам в этом наши ручки.

Игра «Угадай, что в корзинке».

Дети на ощупь определяют овощи и фрукты из корзины, называют их.

Педагог. Ребята, давайте посчитаем, сколько и каких овощей и фруктов мы собрали.

Игра «Посчитай».

Дети считают: один спелый помидор, два сочных яблока и т. д.

Динамическая пауза.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Педагог выставляет картинку о сборе урожая и предлагает составить по ней предложения.

Игра «Молчун и говорун».

Педагог сообщает детям, что молчун говорит короткими предложениями (Петя срывает помидоры), а говорун — полными, распространёнными, добавляя в предложение слово-признак (Петя срывает красные сладкие помидоры).

Зрительная гимнастика.

Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом.

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть, не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива,

Слева — свёкла, справа — брюква,

слева — тыква, справа — клюква,

снизу — свежая трава,

сверху — сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва.

(Выполняют круговые движения глазами.)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слёг.

(Закрывают глаза.)

Педагог. Ребята, сегодня вы научитесь составлять рассказ о яблоке. Но прежде надо рассмотреть его и рассказать о нём всё по порядку. (Составляют рассказ-описание о яблоке с помощью сенсорно-графических символов, с опорой на натуральный предмет.)

Что нам помогает увидеть цвет, форму, величину яблока? Правильно, глаза (помещаем на табло карточку с изображением глаза). Мы посмотрели на яблоко и увидели, что оно красное, с жёлтым боком, круглое, большое. (На табло размещаем соответствующие символы.) Дети повторяют фразу: «Яблоко большое, круглое, красно-жёлтое».

Теперь понюхайте яблоко. Что нам помогает определить его запах? (На табло размещаем карточку с изображением носа. Рассматриваются различные символы, выбирается изображение флакона духов, условно обозначающего аромат яблока.) Дети повторяют фразу: «Яблоко душистое, ароматное».

Погладьте яблоко рукой. Мы узнали, что яблоко гладкое, твёрдое. С помощью чего мы узнали об этом? (На табло размещаются изображения руки и символы «гладкий», «твёрдый».)

Попробуйте яблоко на вкус. (Схема дополняется изображением рта и символами вкуса: «кислое» — изображение лимона, «сладкое» — изображение конфеты.)

К какой группе можно отнести яблоко? (Показывает карточку со знаком вопроса.) Правильно, к фруктам. (На табло размещается изображение дерева.)

Аналогично составляется рассказ-описание о каком-то другом овоще или фрукте.

Педагог. Ребята, давайте представим, что мы настоящие повара, и подумаем, что можно приготовить из овощей и фруктов.

Игра «Поварята».

Дети с опорой на предметно-графическую модель составляют названия блюд: апельсиновый сок, вишнёвый компот, клубничное мороженое и т.п.

Педагог подводит итог занятия, оценивает работу детей.

Е. Изотова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress