---Занятие по коррекции речемыслительной деятельности у детей
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

6   0   1974

Конспект занятия по коррекции речемыслительной деятельности

Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на сенсорно-графические символы; активизировать словарь по темам: «Овощи», «Фрукты»;

упражнять в образовании относительных прилагательных, используя предметно-графическую модель; развивать умение распространять предложения путём введения определения; упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными; воспитывать наблюдательность, уважение к труду людей.

Материал: сенсорно-графические символы для составления описательного рассказа, корзина, муляжи или натуральные овощи и фрукты, предметно-графические модели для образования относительных прилагательных.

Ход занятия

Педагог (вносит корзинку, накрытую салфеткой, где лежат различные овощи и фрукты). Ребята, давайте узнаем, что лежит в корзинке, а помогут нам в этом наши ручки.

Игра «Угадай, что в корзинке».

Дети на ощупь определяют овощи и фрукты из корзины, называют их.

Педагог. Ребята, давайте посчитаем, сколько и каких овощей и фруктов мы собрали.

Игра «Посчитай».

Дети считают: один спелый помидор, два сочных яблока и т. д.

Динамическая пауза.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Педагог выставляет картинку о сборе урожая и предлагает составить по ней предложения.

Игра «Молчун и говорун».

Педагог сообщает детям, что молчун говорит короткими предложениями (Петя срывает помидоры), а говорун — полными, распространёнными, добавляя в предложение слово-признак (Петя срывает красные сладкие помидоры).

Зрительная гимнастика.

Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом.

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть, не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива,

Слева — свёкла, справа — брюква,

слева — тыква, справа — клюква,

снизу — свежая трава,

сверху — сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва.

(Выполняют круговые движения глазами.)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слёг.

(Закрывают глаза.)

Педагог. Ребята, сегодня вы научитесь составлять рассказ о яблоке. Но прежде надо рассмотреть его и рассказать о нём всё по порядку. (Составляют рассказ-описание о яблоке с помощью сенсорно-графических символов, с опорой на натуральный предмет.)

Что нам помогает увидеть цвет, форму, величину яблока? Правильно, глаза (помещаем на табло карточку с изображением глаза). Мы посмотрели на яблоко и увидели, что оно красное, с жёлтым боком, круглое, большое. (На табло размещаем соответствующие символы.) Дети повторяют фразу: «Яблоко большое, круглое, красно-жёлтое».

Теперь понюхайте яблоко. Что нам помогает определить его запах? (На табло размещаем карточку с изображением носа. Рассматриваются различные символы, выбирается изображение флакона духов, условно обозначающего аромат яблока.) Дети повторяют фразу: «Яблоко душистое, ароматное».

Погладьте яблоко рукой. Мы узнали, что яблоко гладкое, твёрдое. С помощью чего мы узнали об этом? (На табло размещаются изображения руки и символы «гладкий», «твёрдый».)

Попробуйте яблоко на вкус. (Схема дополняется изображением рта и символами вкуса: «кислое» — изображение лимона, «сладкое» — изображение конфеты.)

К какой группе можно отнести яблоко? (Показывает карточку со знаком вопроса.) Правильно, к фруктам. (На табло размещается изображение дерева.)

Аналогично составляется рассказ-описание о каком-то другом овоще или фрукте.

Педагог. Ребята, давайте представим, что мы настоящие повара, и подумаем, что можно приготовить из овощей и фруктов.

Игра «Поварята».

Дети с опорой на предметно-графическую модель составляют названия блюд: апельсиновый сок, вишнёвый компот, клубничное мороженое и т.п.

Педагог подводит итог занятия, оценивает работу детей.

Е. Изотова


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector