Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»

Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, их внешнем виде; вызывать интерес к изучению грибов, формировать знания о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные; развивать мышление, внимание, память, речь, моторику руки; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: тесто для лепки (красное, коричневое, жёлтое, белое); картинки с изображениями грибов; клеёнки для лепки, салфетки для вытирания рук.

Приветствие

Дети по очереди называют себя и становятся на коврик: «Я Миша – я здесь» и т.д. Потом говорят – «все здесь, здравствуйте» — и садятся на ковёр.

Вступительное слово воспитателя

В. Наша Родина – это поля, реки, озера и, конечно же, леса. Ребята, давайте вспомним, что растёт в лесу? (Деревья, кусты, ягоды, грибы.)

Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы поговорим сегодня.

В лесу стоит Алёшка

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается (Гриб.)

Беседа о грибах

В. (показывает картинки). Давайте вместе вспомним, какие грибы растут в наших лесах? (Боровик, подберёзовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, мухомор.)

Чем похожи грибы? Чем отличаются? (Ответы детей.)

(Обобщает).

У всех грибов есть шляпка, ножка, корень (грибница) – в земле. А отличаются грибы по цвету, форме, размеру. Бывают съедобные грибы и ядовитые (опасные для людей).

Что можно делать с грибами? (Варить, солить, жарить, сушить, консервировать.)

Игра «Верно неверно»

В. Если я говорю правильное высказывание, вы говорите «Да-да-да» и киваете головой. Если вы не согласны – «Нет-нет-нет». Грибы растут в лесу.

Все грибы – съедобные.

Грибы можно есть сырыми.

Грибы умеют расти.

Все грибы в лесу одинаковые.

Грибы растут на кустах.

Из грибов варят варенье.

Физкультминутка

В лес гулять мы пошли, маршируют

Вброд ручей перешли. высоко поднимают коленки

У ручья растут цветы

Небывалой высоты. руки вверх, тянутся на носочках

Посмотри по сторонам, руки на пояс, повороты головы

Что же лес подарит нам?

Наклонись, сорви малину наклоняются вправо-влево

И клади её в корзину.

Крепкий беленький грибок приседают

Мы положим в кузовок.

Лепка «На лесной поляне»

В. Посмотрите ещё раз на картинки. Мы уже говорили с вами, что грибы одинаковые по строению — у них есть шляпки и ножки. Но они разные по цвету. Давайте сделаем с вами поляну, на которой растут разные грибы.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением разных видов грибов по столам.

В. Чтобы сделать шляпку гриба, нужно скатать из теста (нужного цвета) шарик, затем сплющить его в виде тарелочки, выгнуть, чтобы получилась чаша. Для ножки раскатать валик из теста белого цвета.

Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Звучит мелодия «Голоса леса». Дети лепят, а воспитатель помогает.

Итог занятия

Воспитатель выставляет на «полянку» (донышко коробки, оформленное мхом, веточками, сухими листочками) поделки детей. Каждый ребёнок говорит, какой гриб он лепил.

И. Ленец

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх