Написать нам
Популярно
1   0   373

Конспект занятия по обучению детей чтению во 2 младшей группе по методике Н.А.Зайцева «К нам в гости пришёл Мишка»

Программное содержание: учить распознавать кубики по условным признакам; составлять и читать новые слова по кубикам и таблицам (лес, мишка, берлога).

Пропевать склады по таблицам под мелодию «В лесу родилась ёлочка», составлять свои имена; находить кубики среди других. Развивать зрительную память. Воспитывать желание научиться читать.

Материал: кубики, таблицы, игрушка (или персонаж «медвежонка»). Корзина, карточки с изображением диких животных, карточки – силуэты, восковые мелки.

Ход занятия

Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад по дороге встретила интересного зверька и пригласила его к нам. Но, увидев так много детей, он испугался и спрятался. Сейчас я его поищу.

— Как вы думаете, кто это?

Загадываю загадку:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

Приходит «мишка». Он пришел  к нам  в гости и хочет посмотреть, как мы живем, во что играем. Давайте расскажем ему про наши новые кубики.

Проводится игра «Братики – сестрички» (дети показывают медвежонку «железные», «деревянные», «золотые» кубики)

Дальше проводит игру «Медвежонок». Угадай, какой кубик звенит?» («деревянный», «железный», «золотой»)

— Молодцы! — похвалил вас мишка.

— Мишенька, а у нас есть ещё вот такие таблицы, они похожи на кубики. Послушай, как наши ребята умеют пропевать склады по таблицам.

— А сейчас, ребята мы расскажем мишке, как вас зовут (дети пишут свои имена по таблицам, с помощью воспитателя и убегают на тренажеры)

«Медвежонок» зовет детей (звенит колокольчик)

— Ребята, мы познакомили мишку с кубиками, таблицами, а теперь   отгадайте,  где живет мишка?  (в лесу)

— А где спит?  (в берлоге)

Дети вместе с воспитателем и медвежонком пишут кубиками слова «ЛЕС», «МИШКА», «БЕРЛОГА».

Воспитатель помогает (показывает указкой на таблице склады, а дети приносят кубики и пишут слова, прочитывают все вместе).

«Медвежонок» предлагает поиграть в игру «Отгадай, кто я?» (загадывают загадки о диких животных)

1. Серый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)

2. Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось).

3. Хвост пушистый,
Мех  золотистой
В лесу живет,
Кур крадет. (Лиса).

4. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?  (Белка).

5. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?  (Волк).

Воспитатель отгадки выставляет на карточках.

Вот и познакомились»мишка» мы с твоими друзьями, спасибо тебе. Видишь, какие у нас ребята молодцы! Они не только поют, читают и играют, но и учатся писать. Мишка хвалит ребят, угощает их леденцами.
Прощается и уходит.

Итог занятия.

Барановская Т.Д.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress