RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy nisantasi escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort ankara escort ankara escort pendik escort
9   0   1087

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (6-7) лет

Поможем Золушке попасть на бал

Программные задачи: закрепить представления детей о некоторых гласных и согласных буквах; формировать начальный навык слогового чтения; способствовать освоению правильной позы для письма; развивать умения дифференцировать на слух и в произношении близкие в акустическом и артикуляционном отношении согласные звуки, понимать отношения между словами (антонимия), интерес к звучащему слову, мышление, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к языку и речи как явлениям действительности, нравственные качества (настойчивость в достижении цели, эмпатию).

Материал и оборудование: карточки с изображениями: трубы, ведра, ключей, рогов, петуха, шкафа, совы, стрекозы, снегирей, карандаша, ершей, скворцов, букв (Ф, Т, О, Г, С, Ж); карточки, с одной стороны которых изображение буквы, а с другой — цифры, 2 письма, воздушный шар, 4 конверта, игрушечный медведь, мольберт, заводной поезд, книга, изображение Золушки из 4-х частей, муляж дерева, игрушечная птичка, «волшебная» палочка, пособие «Моё настроение», костюм Золушки для взрослого, аудиозапись таинственной музыки, по количеству детей: 2 карточки (с изображением радостного и грустного лица), листы бумаги с узорами из точек, ручки.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, нам пришло письмо (показывает). Давайте узнаем, от кого оно (открывает письмо и читает).

«Здравствуйте, ребята! Через несколько дней во дворце состоится бал. Никогда мне ещё не приходилось бывать на балу, но я очень мечтаю туда попасть. Я много раз представляла, как буду танцевать в красивом платье с принцем… Помогите мне, пожалуйста!»

Ребята, мы же никогда никого не оставляли в беде. Поможем? (Да.) Только, кто же написал это письмо, кому нужна наша помощь? Чтобы узнать это, необходимо выполнить задания. Приступим!

Задание «Чистоговорки»

На столе лежат карточки с изображениями: трубы, ведра, ключей, рогов, петуха, шкафа, совы, стрекозы, снегирей, карандаша, ершей, скворцов. Воспитатель произносит начало чистоговорки, а дети, глядя на карточки, выбирают подходящую, называют её, а затем проговаривают чистоговорку полностью.

Па-ба-ба — у Пети есть… (труба).

Ро-ро-ро — на полу… (ведро).

Чи-чи-чи — звенят мои… (ключи).

Ка-га-га — у козы… (рога).

Ха-ха-ха — не поймать нам… (петуха).

Аф-аф-аф — мы поставим в угол… (шкаф).

Фу-ву-ву — в лесу видели… (сову).

Су-зу-зу — мы поймали… (стрекозу).

Ри-ри-ри — на ветках… (снегири).

Аш-аш-аш — у Саши… (карандаш).

Жи-ши-ши — в реке живут… (ерши).

Цы-цы-цы — летят на юг… (скворцы).

Затем воспитатель обращает внимание на появившийся у двери воздушный шар, к нитке которого привязан конверт. В нём — часть изображения.

В. Ну, а теперь пришёл черёд

Сыграть в игру, где всё наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово и просит детей подобрать к нему слово противоположного значения.

Чёрный — белый.

Высоко — низко.

Опускать — поднимать.

Хороший —    плохой.

Плакать — смеяться.

Левый — правый.

Открывать — закрывать.

Потерять — найти.

Начало — конец.

В. С этим заданием вы тоже справились, молодцы! (Обращает внимание на конверт в лапах игрушечного медведя.) Вот ещё один конверт.

Игра «Узнай и покажи»

Воспитатель загадывает букву:

— Какая буква стоит подбоченясь? (Буква Ф.)

— Какая буква пугалом в огороде торчит? (Буква Т.)

— Какая буква похожа на бублик? (Буква О.)

— Какая буква подъёмным краном «работает»? (Буква Г.)

— Какая буква умеет свистеть? (Буква С.)

— Какая буква жужжит? (Буква Ж.)

После отгадывания буквы демонстрирует карточку с её изображением. Дети показывают её по одному и в парах.

В. Вы справились с непростым заданием. (Въезжает заводной поезд, в вагончике которого — конверт.) Вот ещё конверт. Разгадка близка, осталось совсем немного.

Задание «Буквы, по местам

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки, с одной стороны которых изображение букв, а с другой — цифр. Нужно расположить буквы по порядку, который подскажут цифры на обратной стороне карточки, и прочесть слово.

 

312
КЛУ
ЛУК

 

231
ОСН
НОС

 

В. Ещё одно задание позади. Молодцы! А вот и конверт (достаёт его из книги).

Физкультминутка

В. Теперь у нас все части изображения, соберём их и узнаем, кто прислал нам письмо. (Дети складывают изображение Золушки.)

Входит Золушка.

Золушка. Дорогие ребята! Вы догадались, кто я? (Золушка.) Верно. Мачеха с сёстрами уехали на бал. Ах, как же мне хочется хоть одним глазком посмотреть на дворец и принца… Вы поможете мне попасть на бал?

В. Ребята, вы хотите, чтобы мечта Золушки сбылась? (Да.) Тогда выполним последнее задание. Но сначала сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика «Слова»

Раз и два, раз и два! —

Сложим мы из букв слова.

(Сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

«Солнце» — слово лучистое,

(Раздвинуть пальцы рук в стороны.)

«Лев» — слово пушистое.

(Соединить большой, средний и безымянный пальцы, слегка приподнять согнутые указательный палец и мизинец.)

«Носорог» — слово рогатое,

(Выпрямить указательный палец, остальные пальцы согнуть.)

А «зебра» — слово полосатое.

(Соединить подушечки пальцев, округлив свод кисти.)

Упражнение «Обведи»

Детям необходимо по точкам обвести узоры. Воспитатель следит за качеством выполнения задания: умением правильно держать ручку, контролировать силу нажима при письме, не переворачивать лист во время работы, и напоминает, чтобы дети следили за осанкой.

После выполнения задания звучит таинственная музыка, воспитатель взмахивает «волшебной» палочкой, произнося слова:

Би-би-ди, бо-би-ди-бам —

Спеши, Золушка, на бал!

Золушка уходит, а педагог обращает внимание на муляж дерева, на котором сидит игрушечная птичка с письмом. Педагог открывает конверт и читает: «Наконец, сбылась моя мечта — я на балу! Огромное вам спасибо, друзья! Золушка».

В. Ребята, вы сегодня потрудились на славу! Я горжусь вами! Теперь возьмите карточку, которая соответствует вашему настроению в данный момент, и положите её в нужный кармашек.

Воспитатель передаёт каждому ребёнку по 2 карточки (с изображением радостного и грустного лица). Если ребёнку занятие понравилось и настроение у него хорошее, то он кладёт соответствующую карточку в кармашек с изображением весёлого человечка, а если не понравилось и настроение плохое, то карточку с грустным лицом в кармашек с грустным человечком.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет подготовила Е. Томашева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress