RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy nisantasi escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort ankara escort ankara escort pendik escort
1   0   965

Музыкальное занятие с дошкольниками на тему «Знакомство со скрипкой»

Приводят в трепет звуки скрипки

Задачи: познакомить детей с музыкальным инструментом — скрипкой и ее звучанием; обогащать музыкальный опыт дошкольников в процессе слушания музыки; развивать внимание, мышление, воображение, память; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на классическую музыку; развивать творческие способности детей в художественной деятельности, умение отображать в рисунке впечатления от эмоционально-образного содержания музыки.

Материал: музыкальный инструмент — скрипка, портрет композитора, бумага для рисования, кисти, краски.

Музыка: Ж. Массне «Элегия», А. Вивальди из цикла «Времена года» («Лето», «Весна»).

Дети входят в зал под музыку Ж. Массне «Элегия».

Музыкальный руководитель (М.р.). Дети, сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с прекрасной музыкой. Но сначала я загадаю вам загадку.

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье…(скрипка).

(Музыкальный руководитель показывает скрипку.)

М.р. Я хочу познакомить вас с историей появления скрипки. Давным-давно на Руси с гуслями и трехструнной скрипкой-гудком ходили скоморохи, потешали народ песнями, прибаутками, фокусами. Было время, когда слова «гудошник» и «скоморох» означали одно и то же — бродячий музыкант. Эти музыканты не знали нот, они сами сочиняли песни и наигрыши. На гудке играли, поставив его на колено, а со скрипкой на колене много не поиграешь. Вот и перенесли музыканты скрипку на плечо.

(Музыкальный руководитель предлагает детям послушать в его исполнении музыкальное произведение.)

М.р. Пальцы скрипача быстро передвигаются по струне и звук слегка дрожит, волнуется. В наши дни все певучие мелодии скрипачи исполняют только с такой вибрацией. Посмотрите, как красива скрипка. У нее прекрасная «фигура» — корпус с длинной изящной шейкой, которая оканчивается головкой с колками. (Педагог рассматривает с детьми скрипку.) Верхняя часть корпуса называется декой, на ней прорези — эфы. Маленькая палочка, соединяющая обе деки, называется душкой. Это — душа скрипки. У скрипки четыре струны. Если провести смычком по струнам, можно услышать необыкновенный звук. Послушайте. (Звучит грамзапись А. Вивальди из цикла «Времена года» — «Лето».)

Лучше всех на скрипке играл Николо Паганини. Он жил очень давно. У этого человека был необычайно развит музыкальный слух. У него были необыкновенно гибкие пальцы. В наше время тоже есть замечательные скрипачи: Л. Коган, Д. Ойстрах, во всем мире известен ансамбль скрипачей «Виртуозы Москвы».

Вспомните, пожалуйста, в каких знакомых вам произведениях звучит скрипка? (Ответ детей.)

М.р. А теперь я приглашаю вас послушать новое произведение А. Вивальди из цикла «Времена года» — «Весна», где главную роль играет скрипка. Весной расцветает природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях. А как цветут сирень, черемуха! Аромат весны разносится по всей земле. А. Вивальди, любуясь весенней красотой, воспевает ее в своем произведении. Я предлагаю вам закрыть глаза и с помощью этой волшебной музыки представить себе картину, которую я сейчас вам описала. (Дети слушают произведение А. Вивальди из цикла «Времена года» — «Весна», характеризуют настроение пьесы, особенности ее звучания, высказываются о своих музыкальных впечатлениях.)

М.р. Ребята, а вам хотелось бы нарисовать весну? Что вы нарисуете? (Ответы детей.) Вспомните, какие краски принесла весна. Зимой все было белым от снега, а пришла весна и раскрасила природу… (Дети говорят о весенней палитре.) Рисуйте то, что вам больше нравится, пусть это будет ваша фантазия. (Звучит произведение А. Вивальди «Весна», дети рисуют красками.)

М.р. В ваших рисунках столько нежности, красоты… Весной вместе с природой пробуждается и наша душа. Сегодня мы поближе познакомились с волшебницей скрипкой. Услышали новое скрипичное произведение и еще раз ощутили в своей душе радость.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress