Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   544

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ТНР с использованием методов и приёмов ТРИЗ-технологии

Задачи:

Материал: орехи (грецкие орехи, миндаль, кешью, арахисовые орехи, кокос), скорлупки грецких орехов, картон, обтянутый пластилином.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения А. Вегнера «Цвета радуги», сказки Б. Гримм «Три орешка для Золушки», отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». Заучивание наизусть болгарской песенки «Лесной народ». Чтение и обсуждение венгерской народной сказки «Два соседа и грецкий орех». Информация «Похвала орехам».

Ход занятия по ознакомлению с окружающим

В. Ребята, давайте улыбнёмся и попробуем передать своё тепло друг другу. А сейчас поиграем пальчиками.

Игра «Да-нетка» подскажет тему нашего занятия. (Орех.)

Дети отгадывают загаданный объект по признакам линейного расположения.

(Середина, право-лево, между, крайние.)

Морфологическая дорожка.

В. А теперь, дети, усаживайтесь поудобнее и послушайте, какая удивительная история произошла с орешком.

Жил-был на свете орешек. Ему очень нравился куст, на котором он рос и полянка, где он жил. Но вот, однажды, захотелось ему попутешествовать, на мир посмотреть и себя показать. И он отправился в путь дорогу. Долго ли, коротко шёл орешек и вышел на голубую полянку.

Что же голубое мог он увидеть на ней? (Небо, шарф, цветок…)

Взял орешек чуть-чуть голубого цвета и отправился дальше.

И вдруг его ослепил блеск и сияние жёлтого. Что мог встретить орешек на жёлтой дорожке? (Лимон, банан, одуванчик, солнце…)

Прихватил и жёлтого цвета кусочек и побежал дальше. Впереди его ждала встреча с красным цветом. Всё было такое яркое, красивое. И сам он стал красным. На что стал похож орешек теперь? (Мак, перец, вишня, яблоко, помидор…) Захотелось и красного цвета взять немного. Остановился орешек и думает, куда бы ему дальше пойти? А дальше – зелёная дорожка. Что мог повстречать орешек зелёного цвета на своём пути? (Огурцы, трава, листья, крокодил…)

— Ой, какой сочной и свежей оказалась зелёная дорожка! Дай-ка положу себе в скорлупку и зелёного капельку, подумал орешек и отправился в путь.

Гостеприимной оказалась и белая дорожка. Словно в белое царство, в сказку попал орешек. Что белое он увидел там на ней? (Мука, соль, сахар, снег…) Решил орешек взять и белого цвета на память. Вот и закончились приключения орешка.

Посмотрите внимательно, каким стал орешек, путешествуя по волшебной дорожке?

Дети. Разноцветным.

В. Как что?

Дети. Радуга, букет, салат, краски…

В. Путешествие орешку так понравилось, что настроение у него стало… какое?

Дети. Хорошее, он весёлый, радостный, довольный, счастливый.

В. А у вас хорошее настроение?

Дети. Замечательно.

В. Давайте, немножко поиграем.

Физкультминутка.

Представлю, что я маленький.

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим, до ветки дотянусь.

Орешки я сорву.

В кармашки положу.

Присяду, посчитаю и с другом поделюсь.

Скорлупки мы расколем

И ядрышки съедим,

А если кто захочет

Орешком угостим.

В. Ребята, орешек долго путешествовал, многое увидел, услышал, а о себе и друзьях ничего не рассказал. Посмотрите, как много их у меня на подносе!

Грецкие орехи доктора рекомендуют кушать после тяжёлых болезней, он и восстанавливает силы и придают бодрость, снимают усталость, улучшают память.

Кокосовые орехи созревают долго, целый год. Внутри недозрелого ореха находится прозрачная кисло-сладкая жидкость. Эта жидкость богата витаминами, хорошо утоляет жажду. А когда орех созревает, жидкость становится белой, густой. Её называют кокосовым молоком.

Орехи кешью вкусны и питательны.

В миндальных орехах много масла. Ароматные фисташки и арахис вкусны и сырые, и поджаренные.

В старину в Сибири из кедровых орешков выжимали золотистое масло и жарили на нём пищу. Хозяйки толкли орешки в ступе и разбавляли водой, получалось «ореховое молочко». И люди пили этот напиток вместо молока. Из кедровых орешков делают лечебную настойку, которая помогает лечить суставы.

Проблемная ситуация.

В. Дети, а вы хотите попробовать орешки?

Как же достать ядрышко из скорлупки, как расколоть орех? (Ответы детей.)

А я расколола орехи орехоколкой и приготовила для вас угощения.

«Волшебная корзинка»

Здесь, в корзинке, есть орехи

Все сейчас получат свой.

Рассмотри орех, попробуй

И скажи-ка он какой?

Сегодня мы много говорили и рассказывали об орехах, пробовали их, а теперь можем сказать. Орехи, они какие? (Вкусные, полезные, разные, мелкие, крупные, сочные, жаренные, круглые, овальные.)

А вы знаете, как используют орехи? Куда их добавляют? (В салаты, торты, пирожные, мороженое, конфеты, в халву, варят варенье, делают ореховое масло, в сырки, лечебные настойки.)

Практическая часть.

В. И из скорлупок можно сделать много интересного. Сегодня из скорлупок грецких орехов мы сделаем украшение для нашей группы.

Дети создают украшения на картоне, с нанесённым пластилином (контуры изображений по выбору детей: самолёт, автомобиль, улитка, дельфин и т.д.).

Т. Даниелян


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress