Конспект занятия по познанию окружающего в младшей группе «Кто у бабушки живёт?»

Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных, рассказать, где они живут, чем питаются; развивать речь, поощрять активность; воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных, их жилищ, воздушные шарики, нарисованный паровозик.

Входит бабушка Аня.

Бабушка. Здравствуйте, ребята,

Мои милые внучата!

Приехала вас навестить,

В свою деревню пригласить!

В. Ребята, поздоровайтесь с бабушкой Аней, скажите ей спасибо за приглашение.

Дети здороваются и благодарят бабушку.

В. Хотите поехать к бабушке в деревню? (Ответы детей.) Тогда давайте собираться. Ой, а на чем же мы поедем? (Варианты детей.)

А давайте мы поедем на поезде!

Дети становятся паровозиком за воспитателем, который прикрепляет себе на грудь картинку с изображением поезда. Звучит музыка.

В. Запыхтел наш паровоз,

Детей в деревню он повёз.

Чух, чух, чух, чух,

Мчится поезд во весь дух.

Вот и наша остановка…

Тормозят вагоны ловко.

Поезд останавливается у домика, где детей ждёт бабушка.

В. Ребята, смотрите, бабушка Аня встречает нас.

Бабушка. Вы приехали, ребята!

Я, признаться, очень рада.

Во двор ко мне вы заходите,

Моё хозяйство посмотрите.

Воспитатель с детьми проходят во двор.

В. Кто у бабушки живёт?

Может, пёс, а может, кот?

Нет ли там ещё лошадки?

Отгадайте-ка загадки.

Подходят к будке.

Бабушка. Сторожит она дом смело,

Верно, знает свое дело!

У неё весёлый нрав,

Говорит всегда: «Гав-гав!»

В. Ребята, кто это?

Дети. Собака.

В. Правильно, вот она (показывает картинку). Собачка живёт в будке и кушает то же, что и человек. Бабушка кормит её, заботится о ней.

Подходят к курятнику.

Бабушка. Очень рано он встаёт,

Голосисто так поёт!

Смотрит вдаль он, на реку,

Говорит: «Ку-ка-ре-ку!»

В. Ребята, вы догадались, кто это?

Дети. Петушок.

В. Правильно, вот какой петушок (показывает картинку). Петушок живёт с курочками в курятнике и очень любит клевать зёрнышки.

Подходят к сараю.

Бабушка. Бело-розовая спинка,

Хвостик вьётся, как пружинка.

Подойдёшь когда к нему,

Слышишь только: «Хрю-хрю-хрю!»

В. Подскажите, ребята, кто это?

Дети. Поросёнок.

В. Верно, это поросёнок (показывает картинку). У бабушки Ани он живет в сарае, любит кушать кашу, хлеб, картошку.

Подходят к хлеву.

Бабушка. Травку кушая с утра,

Молоко даёт она.

На лугу её пасу,

А она мне «му!» да «му!».

В. Дети, кто даёт молочко?

Дети. Коровка.

Воспитатель показывает корову, говорит, что она живёт в хлеву и любит травку, сено. Заходят в дом.

Бабушка. Он усатый, как пират,

Молочку, сметанке рад.

Говорит он «мяу!» и «мур!»,

Гоняет мышек он и кур.

В. Дети, кто говорит «мяу!»?

Дети. Котик.

Воспитатель показывает картинку, говорит, что котик, живёт в доме и любит кушать молочко, рыбку.

Бабушка. Молодцы, мои ребятки,

Отгадали все загадки.

В. Ребята, а давайте сейчас поиграем с бабушкой?

Пальчиковая гимнастика «Курица».

Как по нашей улице

Пробегала курица,

Растеряла всех цыплят —

Шустрых жёлтеньких ребят:

Первый цыплёнок

Следит за лягушкой,

Второй и третий —

Возле кадушки.

Бабушку ловят

Четвёртый и пятый.

Ох, попадёт вам

От мамы, ребята!

(Поочерёдно загибают пальцы, начиная с мизинца.)

Бабушка. Мои добрые друзья,

Вам хочу признаться я:

Вы меня повеселили,

Внимание мне уделили.

Хочу вас поблагодарить

И сюрпризом удивить.

Бабушка вносит воздушные шарики, к верёвочке которых прикреплён мешочек, и отдаёт воспитателю.

Бабушка. Принимайте угощенья!

Здесь конфеты и печенье.

Буду ждать я снова вас

К себе в гости каждый час.

В. Ребята, поблагодарите бабушку за чудесную экскурсию по её двору, за угощения и попрощайтесь с ней.

Дети машут рукой. Звучит музыка.

Воспитатель проводит с детьми беседу: где были, кого видели, какие это были животные, что понравилось или не понравилось. Дети предлагают свои варианты ответов.

Е. Томашева

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх