---Конспект занятия по познанию окружающего мира в средней группе на тему "Воздух"
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

4   0   2294

Конспект занятия по познанию окружающего мира в средней группе (4—5 лет) «Воздух нам необходим»

Программное содержание: закрепить и уточнить знания о воздухе, познакомить детей со свойствами воздуха, путём попадания кислорода в наш организм; развивать любознательность, внимание, речь; воспитывать любовь к окружающему, к своему здоровью.

Материал: тазик с водой, пузырёк, воздушный шар, коробочка.

Ход занятия по познанию окружающего мира

В. Ребята, каких маленьких человечков мы знаем? (Ответы детей.)

Сегодня к нам в гости пришёл дедушка Знай. Он хочет загадать вам загадку.

Дедушка Знай.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

В. Ребята, вы догадались, о чём говорит дедушка Знай? (Ответы детей.)

Дедушка Знай. Да, это воздух. А какие человечки живут в воздухе? (Ответы детей.)

В. Человечки газа совсем не хотят дружить друг с другом и друг от друга разбегаются. Давайте покажем человечков газа.

Дети под музыку разбегаются по ковру. Музыка смолкает, и они снова подходят к воспитателю.

В. Сейчас мы с вами проделаем ряд опытов.

1. У меня в руках пузырёк (показывает детям пузырёк, в котором ничего нет, кроме воздуха). А что в нём находится? (Ответы детей.)

Сейчас я топлю его в тазике с водой. Смотрите, из горлышка побежали пузырьки. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.)

Имеет ли воздух цвет, запах, форму? (Ответы детей.)

2. Тогда наш второй опыт будет посвящён форме. Посмотрите, я надую шарик (берёт воздушный шарик и надувает его). Какую форму принял воздух? (Ответы детей.)

А теперь я возьму коробку. Какую форму принял воздух сейчас? (Ответы детей.)

Значит, какими свойствами обладает воздух? (Ответы детей.)

Ребята, воздух очень важен. Чем мы дышим? (Ответы детей.)

Дедушка Знай. Мы дышим кислородом. В воздухе есть кислород, углекислый газ, а также много других газов. Когда мы дышим, мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Человечки кислорода и углекислого газа очень любят путешествовать. Кислород попадает в лёгкие, где человечки садятся на кораблики и отправляются в путешествие по реке, которая называется кровь, и плывут по всем органам. Там они высаживаются, а на их место садятся человечки углекислого газа и плывут назад в лёгкие. Тут мы и выдыхаем углекислый газ в воздух. Скажите, ребята, только люди дышат? (Ответы детей.)

В. Машины, трубы заводов, дым от пожаров загрязняют воздух, поэтому нам надо сажать больше растений, деревьев и кустов, потому что деревья забирают углекислый газ, а дают нам кислород. А как вы думаете, что делать, чтобы у нас в группе был свежий воздух? (Варианты ответов детей.)

Дедушка Знай. Правильно, помещение обязательно надо проветривать. Ребята, мне уже пора возвращаться домой. Был рад побывать у вас. До свидания!

Дети прощаются с дедушкой Знаем, благодарят за рассказ и приглашают ещё в гости.

В. Воздух необходим для жизни всего живого на Земле. Надо побольше находиться на свежем воздухе, чаще проветривать помещение, а также сажать деревья, тогда наши органы будут хорошо работать, т.к. через кровь к ним будет поступать кислород.

Е. Томашева


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector