Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
1   0   524

Конспект занятия по познавательно-практической деятельности с элементами моделирования «Друзья леса»

Цель: на основе предметной модели года учить различать и называть поры года, а также месяцы, входящие в них. Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой и живой природе и уметь правильно выбирать и составлять в нужной последовательности модель наступления весны.

Формировать у детей понимание связи между прилетом птиц и условиями их существования. Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растением и местом обитания, питания животных. Закрепить представления о пищевой зависимости обитателей леса. Учить выстраивать «пищевые цепочки» зверей, птиц. Дать возможность детям на основе составления модели – схемы создать образ животных, птиц, насекомых с их наиболее существенными признаками тела, развития и появления, особенностями рта и ног, питания и места обитания, а также умения «читать» зафиксированные в модели символы.

Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера, работу с моделями, упражнения в обобщении и доказательствах). Воспитывать заботливое отношение к животным, птицам, насекомым, а также навыки правильного поведения в природе.

ребенок наблюдает за бабочкой

Материал: макет дерева «Этажи леса», кубы для игры «Экологическая пирамида, цепи питания», животные, птицы, насекомые (макеты), а также их иллюстрации. Карточки — иллюстрации «Как вести себя в лесу?», вопросы для Блиц — турнира «Знаете ли вы?», маркеры, схемы для составления моделей, грамзапись П.И. Чайковского «Времена года», письмо от Нейзнайки, «волшебная стрелка, аудионоситель для записи ответов детей, бейджики на всех детей.

Модели: модели различных сезонов, модель года, модели-схемы «Как нельзя вести себя в лесу?».

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, обследование, вопросы, составление моделей.

Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы с детьми о весне, чтение художественной литературы, проведение экологических игр: «Кто где живет», «Отгадай мой дом?». Чтение: В. Танасийчук «Цепочки в лесу», «Невидимые весы». Проведение бесед по теме «Некоторые сведения из жизни животных» (материалы из книги Л.П. Молодовой «Игровые экологические занятия с детьми»), составление моделей схем для животных, птиц, рыб, насекомых.

Ход занятия

Незнайка присылает письмо, в котором сообщает, что он собирается в школу, но так как он не посещал детский сад, то просит детей получить некоторые знания о природе. В конверте оказывается «волшебная» стрелка, которая указывает им направление пути, а также кассета, на которую будут записывать все ответы детей. Кассета вставляется в магнитофон.

Воспитатель (В.). Итак, в путь, ребята. Стрелка направляет нас к этому необычному яркому кругу. Как вы думаете, что обозначает этот круг.

Дети (Д.). Модель года.

В. А давайте с вами разгадаем тайну этих букв. Что они обозначают?

Д. Месяца.

В. Сколько месяцев в году?

Д. 12

В. А, сколько пор года в году?

Д. 4

В. А какая сейчас пора года?

Д. Весна.

В. Ой, стрелка начинает двигаться, вероятно, он хочет указать нам весенние месяцы (стрелка начинает путать детей).

Дети правильно указывают весенние месяцы и называют их

В. Ребята, как вы думаете, а почему весна в нашей модели изображена зеленым цветом?

Д. Потому что все кругом просыпается, начинает зеленеть, цвести, прилетают птицы с теплых краев, ярче светит солнце.

В. Молодцы, ребята, но стрелка направляет нас к следующему заданию. Перед вами модели различных пор года. Ваша задача выбрать модели весны и в правильной последовательности составить общую модель наступления весны и суметь ее «прочитать».

Ребята выполняют задание и читают свои модели.

Д. Светит ярче солнце, начинает идти дождь, на проталинах появляются первые цветы (подснежники), просыпаются различные насекомые, прилетают птицы.

В. А почему, ребята, птицы прилетают позже появления насекомых?

Д. Потому что насекомые — это основной корм для птиц, и они прилетают лишь тогда, когда для них сеть уже корм.

В. Верно. Ребята, весна – это чудесная пора пробуждения природы. А давайте с вами попробуем изобразить весну средством пантомимы, под музыку П.И. Чайковского.

Звучит музыка, и дети пластическим способом изображают пробуждение природы: прилет птиц, появление насекомых, появление первых листочков, яркое солнце и т.д.

В. Стрелка двигает нас к этому интересному дереву. Это макет одного из деревьев леса. Как вы думаете, что такое лес?

Д. Лес – это большой многоэтажный дом, для зверей, птиц, насекомых.

В. Хорошо, я согласна с вами. Перед вами различные обитатели леса. Я предлагаю вам разместить их по месту обитания и затем рассказать об этих обитателях.

Ребята размещают дятла, белку, бабочку, лося, лису и крота и рассказывают о них.

Д. Белка дикий зверь. Она относиться к разряду грызунов, живет на дереве, это млекопитающее, питается орехами, желудями, грибами.

В. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами проведем соревнование. Стрелка указывает нам путь и яркими кубами.

Дети подходят к кубам. Предлагаю ребятам с нарушением зрения подойти к кубам больших размеров. По моему сигналу ваша задача построить экологическую пирамиду для животного или птицы, с цепью питания и суметь «прочитать» ее.

Д. Белка питается орехами, орехи растут на дереве, дерево для питания необходимо солнце, вода, почва и воздух.

В. Стрелка указывает вам на столы. Садитесь, пожалуйста, за столы. У каждого из вас перевернутая карточка с различными обитателями леса. Вам необходимо заполнить схему и составить модель для вашего обитателя леса, которая должна включать в себя покров тела, особенности ног, особенности рта и тела, цикл развития и появления питания и места обитания.

Звучит спокойная мелодичная музыка. Во время составления модели воспитатель просит объяснить, что сейчас изображает ребенок. Дети работают над составлением моделей следующих обитателей леса: крот, лиса, лось, дятел, бабочка, белка.

В. Друзья, мои, подойдите, пожалуйста, ко мне, мы поиграем в игру Блиц-опрос «Знаете ли вы?». Я буду задавать короткие вопросы, а вы должны предоставить короткий ответ.

Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха)

Что означает плач березы весной? (сокодвижение)

Какую птицу называют птицей мира? (голубь)

Какой зверь самый чистоплотный? (барсук, уходя на охоту, чистит свою шерстку от прилепившейся к ней земли)

Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)

Кто кукует у кукушки? (самец)

Какое дерево цветет позднее всех? (липа, летом)

Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (отвар пьют от кашля)

Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (потому что она выделяет едкую желтую жидкость, которая птицам не нравиться. Раз попробовав, птица запоминает яркого жука.)

В какое время суток лучше отправляться за грибами? (с рассветом или рано утром, когда гриб самый крепкий и душистый)

В. Стрелка указывает нам на волшебный цветик-семицветик. На нем лежат перевернутые карточки. Объясните, пожалуйста, их.

Дети называют правила поведения в лесу.

В. Молодцы, я надеюсь, что все вы эти правила соблюдаете приходя в лес.

Вот и закончилось наше путешествие, все вы были сегодня внимательные, умницы, молодцы и надеюсь, что ваши знания о лесе и лесных обитателях помогут Незнайке подготовиться к школе, а волшебный цветок дарит вам эти бейджики «Друзья леса».

Спасибо, ребята.

Пимененкова Е.В.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress