RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
7   0   766

Конспект занятия по развитию культуры речевого общения с детьми старшей группы

Зимняя прогулка с принцессой Снежинкой

Программные задачи: обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»; формировать умения образовывать притяжательные прилагательные, подбирать слова с противоположным значением, однокоренные слова, развивать правильное физиологическое дыхание, фонематический слух, общую и мелкую моторику рук, координацию движений, внимание, восприятие, логическое мышление, связную речь, тактильные ощущения; совершенствовать умения слушать и понимать речь окружающих людей, участвовать в диалоге.

Материал и оборудование: мультимедийный экран, проектор, магнитная доска, снежок, искусственная ёлка, предметы: пёрышко, камень, вата, кукла принцесса Снежинка, корзинка с зефиром, накрытая салфеткой, аудиозапись «Зимнего вальса» Е. Доги.

Ход занятия

Учитель-дефектолог (У.-д.). Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. (Улыбается.) А вы мне подарите свои? (Да.)

Психогимнастика «Лучик»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

М. Чистякова

На экране появляется слайд с изображением зимнего пейзажа.

У.-д. Отгадайте загадку:

В это время года

Ложится спать природа,

Укрывшись белоснежным

Пушистым снегом нежным.

Н. Шемякина

Дети. Зима.

У.-д. Сегодня мы поговорим о зиме. Вы любите зиму? (Да.) Когда наступает зима: после весны, после лета, перед летом? (Зима наступает после осени. Зима бывает перед весной.) Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.) Скажите, зима — она какая? (Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, суровая, вьюжная, красивая, ветреная, нарядная, ледяная.) Давайте погреемся.

Выполняется массаж рук

У.-д. На дворе зима. Холодно. В воздухе медленно кружатся снежинки. Одна из них залетела к нам в открытую форточку. Какое чудо! Она превратилась в принцессу Снежинку. (Все подходят к окну, находят куклу — принцессу Снежинку.) Посмотрите, какая она красивая, как блестит её платьице! (Рассматривают куклу.) Вместе с принцессой Снежинкой мы полюбуемся красотой зимней природы, побываем в зимнем лесу, поиграем, ведь она везде летала, много видела, много знает.

Чтобы язычок у нас хорошо работал, был послушным, чётко проговаривал все слова, выполним для него гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Мы во двор гулять ходили,

(Движения языка влево-вправо.)

Язычком снежок ловили.

(Широкий язык высовывается изо рта, затем поднимается вверх в виде чашечки, втягивается в рот.)

И в снегу валялись смело —

(Круговые движения языка.)

Потом горлышко болело.

(Рот широко открыт.)

Строгий доктор приезжал,

(Кончик языка поднят вверх, произносим на сильном выдохе: «Тр-р-р-р».)

Нам лекарства назначал.

(Открыть и закрыть рот.)

Е. Евдокимова

У.-д. Чтобы быть здоровыми и бодрыми, надо много гулять. Вот и принцесса Снежинка приглашает нас на зимнюю прогулку в лес. Зимой в лесу холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее (имитирует одевание одежды). Давайте одеваться и играть.

Игра «Говори наоборот»

У.-д. У меня большие перчатки, а у вас маленькие. У меня длинные сапоги (тонкий свитер, широкий шарф, чёрные валенки), а у вас… (Ответы детей.) Какую одежду наденем?

Дети. Зимнюю одежду.

У.-д. Какие сапоги обуем?

Дети. Зимние сапоги.

У.-д. Какую шапку наденем?

Дети. Зимнюю шапку.

У.-д. Ну что ж, в путь. По какой дороге мы пойдём?

Дети. По зимней дороге.

У.-д. Молодцы! Чувствуете, какой мороз? Каким воздухом мы дышим?

Дети. Морозным воздухом.

У.-д. Давайте вспомним, как надо правильно дышать морозным воздухом?

Дети. Дышать нужно через нос.

У.-д. Ребята, на чём можно отправиться на зимнюю прогулку?

Дети. На машине, на поезде, на самолёте.

У.-д. Предлагаю отправиться в путь на лошадке (произносит слова вместе с детьми):

По тропинке мы поедем,

В зимний лес скорей приедем.

Речевая игра «Едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке

По дороге зимней, гладкой.

(Дети цокают языком.)

Санки скрипят,

(Произносят [ш].)

Бубенчики звенят.

(Произносят динь-динь.)

Дятел стучит,

(Произносят тук-тук.)

Вьюга свистит,

(Произносят [с] на продолжительном выходе, то вытягивая губы трубочкой, то раздвигая их в стороны.)

Белка на ёлке

Орешки грызёт,

(Произносят цок-цок — коротко и остро.)

Рыжая лисичка

Зайца стережёт.

(Произносят [ф-ф-ф] — сердито и энергично.)

Холод, холод,

(Произносят [в] на продолжительном выдохе.)

Стужа, стужа.

(Произносят бр-р…)

Снег пушистый

Кружит, кружит…

(Произносят [о] несколько раз на одном дыхании.)

Ехали мы, ехали,

Наконец доехали:

(Цокают языком.)

С горки — ух!

(Произносят у-ух!)

В ямку — бух!

(Произносят бух!)

Приехали!

Т. Тютюнникова

Игра «Чем похожи»

У.-д. Предлагаю выбрать любой предмет. (Дети берут камень, вату, пёрышко.) Я — зима, и ко мне может подойти только тот, кто скажет, чем его предмет похож на меня.

Дети. Камень такой же твёрдый, как лёд. Вата такая же белая, как снег.

Игра «Придумай слово»

Учитель-дефектолог предлагает детям придумать слова зимней тематики на звук [с].

Дети. Снег, санки, снегурочка, сосулька, снежинка, снеговик, сугроб, снегирь, снегопад.

Игра «Доскажи словечко»

У.-д. Ёлочкам зимой холодно, давайте их укроем. Я буду читать стихотворение, а вы — досказывать слова, связанные со словом «снег». Каждым «снежным» словом мы будем укрывать нашу ёлочку, чтобы она не замёрзла. (С каждым досказанным словом дети выкладывают на ёлочку снежинки из ткани.)

У.-д. Вот и укрыли мы ёлочку. Давайте вспомним, какие «снежные» слова мы использовали? (Снежок, снегопад, снеговик, снежки, снежинки.) Какие бывают снежинки? (Красивые, резные, белые, блестящие, искристые, серебристые.) А что они умеют делать? (Кружиться, падать, ложиться, таять, сверкать.) Давайте с ними поиграем.

Коррекционная гимнастика для глаз «Снежинка»

В руках учителя-дефектолога две снежинки из ткани, дети производят движения в соответствии с текстом.

Снежинки вправо полетели —

Глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели —

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимает

И на землю опускает.

Л. Сехина

На экране появляется слайд с изображением ели.

У.-д. Предлагаю вспомнить, какими игрушками можно украсить ёлку.

Игра «На ёлке»

У.-д. На ёлке — шар. (Каждый ребёнок повторяет предыдущие ответы и называет свою игрушку.)

Дети. На ёлке — шар и колокольчик. На ёлке — шар, колокольчик и бантик. На ёлке — шар, колокольчик, бантик и шишка. На ёлке — шар, колокольчик, бантик, шишка и месяц.

У.-д. Какой нарядной стала ёлка! А каких зверей можно встретить в зимнем лесу?

Дети. Лису, зайца, белку, волка.

Презентация «Чьи следы»

У.-д. Кто расхаживал по снегу,

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный след

Затаил в себе секрет.

Если прошёл волк, как мы можем назвать след? (Волчий.) Если пробежал заяц? (Заячий.) Как называется след лисы? (Лисий.) А следы птиц? (Птичьи.) Чьи следы мы не увидим в зимнем лесу? (Медвежьи, ежиные.) Почему? (Ответы детей.)

У.-д. Теперь узнаем, умеете ли вы внимательно слушать.

Игра «Что лишнее»

У.-д. Снежинка, огонь, сугроб, сосулька. Что лишнее?

Дети. Огонь.

У.-д. Почему?

Дети. Он горячий.

У.-д. А всё остальное?

Дети. Холодное.

У.-д. Суп, пюре, мороженое, котлета.

Сапоги, валенки, унты, босоножки.

Шуба, пуховик, пальто, сарафан.

Молодцы, ребята.

У.-д. Как ласково можно назвать зиму? (Зимушка.) Пришло время поиграть со снежком. Я буду его бросать вам, называя обычное слово, а вы мне, возвращая снежок, — называть слово ласково.

Игра «Назови ласково»

Снег — (снежок), сосулька — (сосулечка), мороз — (морозец), дерево — (деревце), ветер — (ветерок), горка — (горочка), лёд — (ледок), холод — (холодок), санки — (саночки), ком — (комочек).

У.-д. Молодцы, ребята. А ещё зима — время весёлых детских игр и забав. Какие зимние игры и забавы вы знаете?

Дети. Катание с горки. Игры в снежки. Рисование на снегу. Лепка снеговика.

У.-д. Ребята, предлагаю вам не слепить, а нарисовать снеговика. Согласны? (Да.) Рисовать мы будем не карандашами, не красками, а на манной крупе.

Перед каждым ребёнком — поднос с манной крупой. Звучит «Зимний вальс» Е. Доги.

У.-д. Мне приятно чувствовать прохладу крупы. Можно подвигать руками: «поскользить» ладонями, пальчиками. Я ощущаю маленькие песчинки. Что вы ощущаете? (Ладошкам приятно и тепло.)

Упражнение «Снеговик» (на развитие тактильных ощущений)

На экране появляется слайд с изображением снеговика. Дети выполняют движения руками по крупе согласно тексту.

Снег пушистый нагребаем

И рисуем ком большой.

И ещё раз нагребаем,

И рисуем ком второй.

Мы рисуем третий ком —

Будешь ты снеговиком.

Глазик, глазик, нос — морковка,

Рот большой, вверху — ведёрко.

С. Слобожанина (перераб.)

У.-д. Молодцы, ребята, красивые получились у вас снеговики. Принцесса Снежинка собрала снежки в корзинку и хочет сделать сюрприз: предлагает их заколдовать. Давайте скажем волшебные слова.

Дети. Снежки снежные,

Превратитесь в снежки

Сладкие и нежные!

У.-д. Во что превратились наши снежные комочки? (Снимает салфетку.)

Дети. В зефир!

У.-д. Давайте поблагодарим нашу гостью за интересную прогулку и угощение, которое мы заберём с собой в детский сад.

Дети. Спасибо тебе, принцесса Снежинка. Нам было очень интересно.

У.-д. Сейчас принцесса Снежинка прощается с вами. И нам пора возвращаться.

Произносит вместе с детьми слова: «По тропинке мы пойдём, в детский сад скорей придём».

У.-д. Думаю, что зимняя прогулка вам запомнилась. О каком времени года мы говорили? Интересно было на зимней прогулке? В какие игры вам бы хотелось поиграть ещё раз? (Ответы детей.)

Занятие по развитию культуры речевого общения подготовила Т. Мицук


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress