RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
2   0   1166

Занятие по развитию речи для детей средней группы «Лесные жители»

Задачи: учить, внимательно слушать, понимать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; расширять знания о диких животных и их жилищах; продолжать учить употреблять в речи прилагательные, характеризующие персонажей; совершенствовать умение правильно употреблять пространственные предлоги (за, под, из-за, возле, из, в);упражнять детей в образовании слов обозначающих детёнышей животных, построении сложносочинённых предложений с союзом «а»; развивать связную речь, воображение, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение произведений Е. Чарушина «Медвежата», «Волчата», «Про зайчат», «Как лошадка зверей катала» и др.; словесные игры: «Назови признак», «Ты мой кусочек», «Чьи детки», «Раскрытое письмо», «Подскажи словечко»; лабиринт «Где, чей домик»; дидактические игры: «Назови семью», «Следопыты», «Кто у кого», «Малыши спрятались»; рассматривание иллюстраций к произведениям Е.Чарушина; знакомство с портретом Е.Чарушина; словарная работа.

Материал и оборудование: картинки с изображением животных, следы животных, декорации леса, кукольная мебель, игрушка лисёнка, мольберт, произведение Е.Чарушина «Лисята».

Ход занятия

Ритуал приветствия (стоя в кругу на ковре).

Воспитатель (В.).

Сейчас становитесь, дети, в круг—

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент.

В. (обращает внимание на шевелящийся сапог).

Откуда он взялся? А почему он шевелится? Может, в него кто-то залез? (предположения детей.) Ребята, кто смелый, подойдите и посмотрите, кто там. Ой, да это же лисёнок.

Игра «Назови какой» (сидя на стульчиках полукругом).

Воспитатель предлагает детям рассказать про лисёнка, какой он. (Пушистый, рыжий, ласковый, хитрый и т. д.)

Ребята, а как вы думаете, откуда он к нам прибежал? А как называется домик лисёнка? (Нора.)

А почему лисёнок залез в сапог? (Спрятался, подумал, что норка, захотел поиграть и т.д.)

Если лисёнок любит играть, значит он какой? (Игривый, шаловливый, озорной, шустрый и т. д.)

Игра «Назови детёнышей» (стоя на ковре).

Воспитатель предлагает детям вспомнить детёнышей животных. Ребята передают лисёнка, друг другу и называют взрослого животного, а тот, кто принял лисёнка, называет детёныша (медвежонок, бельчонок, зайчонок, и т.д.)

Игра «Прятки» (стоя вокруг стола).

Воспитатель приглашает детей к столу с игрушечной мебелью.

В. Ребята, лисёнок такой озорной, что ему не сидится на месте, и он хочет свами  поиграть.

Посмотрите, куда он залез? (В шкаф). Откуда он вылезает? (Из шкафа.) А теперь куда спрятался? (Под стул.) А сейчас куда? (За кресло.) Откуда вылезает лисёнок теперь? (Из-за дивана.) Где он уселся? (Возле окна.) Вы только посмотрите, как у него всё хорошо получается, ну настоящий ловкач!

Воспитатель предлагает детям поиграть с лисёнком, посадить его в разные места. Ребята садят лисёнка в разные места и называют действия с ним, употребляя разные предлоги.

В. Вы знаете, что писатель Евгений Чарушин очень любил наблюдать за зверями и писал о них рассказы. Давайте вспомним его рассказы, которые нам знакомы.

Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята», беседа по прочитанному (сидя на стульчиках полукругом).

Сегодня, ребята, я познакомлю вас с новым рассказом Е.Чарушина «Лисята». (Читает рассказ.)

Вопросы по содержанию:

  • Вам понравился рассказ?
  • Кто запомнил, как он называется?
  • Кто его написал?
  • Оком говорится в этом рассказе?
  • Какие были лисята? (Шустрые, шаловливые, ловкие и т. д.)
  • Почему охотник, придя домой, не мог найти лисят?
  • Как он их нашёл?
  • Почему автор говорит про лисят «вот какие ловкачи»?

Повторное чтение понравившегося отрывка.

В. Ребята, а что вам больше всего понравилось в рассказе?

Вы хотите послушать этот отрывок ещё раз? (Чтение понравившегося отрывка.)

Посмотрите, наш лисёнок загрустил, его нужно отнести к маме, друзьям.?

Физкультминутка.

Дети под музыку идут в лес, (заранее подготовленная лесная полянка) преодолевая препятствия

Дыхательное упражнение.

В. Ребята, вот мы и на лесной полянке. Посмотрите как здесь красиво! Какой воздух свежий, чистый, как легко дышится (глубокий вздох, медленный выдох 2—3 раза). А вот снежинки в небе кружатся и тихо на землю ложатся. Подуем на снежинку.

Игра «Следопыты» (стоя).

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей.

В. Посмотрите, на снегу остались звериные следы. Но мы же с вами следопыты, сейчас мы по следам узнаем, кто здесь был. Как вы думаете, кто здесь пробежал? (Ответы детей.) А почему вы решили, что это заячьи следы? А это, чьи следы? (Лисьи, волчьи, медвежьи.)

Молодцы, ребята.

Игра «Кто где живёт?» (сидя на ковре).

Воспитатель предлагает детям взять свои «волшебные бинокли», посмотреть на картинку, рассказать, каких зверей они увидели и как называется их жилище.

(Дети называют.):

  • Я вижу медведя, он спит в берлоге.
  • Я вижу дупло белки.
  • Я вижу логово волка.
  • Я вижу нору лисы. И т. д.

В. Иди, Лера, посади лисёнка возле норы. Куда ты посадила лисёнка? (Возле норы.)

Воспитатель обращает внимание детей на альбом с фотографиями зверей.

В. Ребята, посмотрите, какой интересный альбом нам подарили звери на память о себе! Предлагает рассмотреть его.

Игра «Кто, что делает?» (сидя на стульчиках).

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и рассмотреть карточки, на которых изображены 2 разных животных, выполняющих разные действия.

Посмотрите на них и расскажите о том, что они делают (составить предложение с союзом «а»). Например: Медведь катается на лыжах, а лиса играет с мячом и т.д.

Воспитатель даёт образец, затем дети составляют предложения с союзом «а».

Итог занятия.

С. Кононова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress