---Занятие по обучению детей пересказыванию текста
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

5   0   2648

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе

Пересказ рассказа Льва Толстого Лев и собачка

Программное содержание: учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи, добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, анонимами.

Ход занятия

— Ребята послушайте одно из произведений Л.Толстого «Лев и собачка» (воспитатель читает быль).

— Ребята, как вы думаете, какое это произведение по жанру? Сказка, стихотворение, рассказ?

— Почему?  (здесь нет сказочного сюжета, нет рифмы).

— Это быль, так как в основу легли реальные события, которые происходили на самом деле.

— Какие события происходили: грустные или весёлые?

— Какими словами ещё можно назвать это произведение, эти события? (грустные, печальные, тоскливые).

— Где происходят события? (в зверинце).

— Кто главный герой? (лев и собачка).

— Что можно сказать о льве? Какой он? (величественный, большой, могучий, лохматый, царь зверей, красивый, грациозный).

— А какая собачка? (маленькая, трусливая, жалобная, добрая, игривая, весёлая, дружелюбная).

— Что было в начале? (собачку бросили в клетку льву на съедение).

— Как повел себя лев, когда к нему бросили собачку? (лев обнюхал собачку, тронул её лапой смотрел на собачку, поворачивая голову со стороны на сторону, и не трогал собачку).

— Как вела себя собака? Что она делала? (вначале она поджала хвост и прижалась в угол клетки, потом легла на спину, подняв лапки, и стала махать хвостиком, становилась на задние лапки перед львом).

— Как жили лев и собачка в одной клетке? (Они подружились. Когда льву дали кусок мяса, он оторвал кусок и оставил собачке. Собака спала положив свою голову на лапу льву. Они ели вместе, спали вместе, а иногда и играли.)

— Что произошло однажды? (барин пришел в зверинец и, узнав свою собачку, хотел забрать её обратно.)

— Как повел себя лев, когда собачку попытались взять из клетки? (Лев ощетинился и зарычал).

— Сколько времени лев и собачка прожили в одной клетке? (Целый год.)

— Что случилось потом? (собачка заболела и умерла).

— Как вел себя лев после смерти собачки? (Он перестал есть, нюхал, лизал собачку, трогал её лапой. Он тосковал, печалился, бунтовал, рычал).

— Когда в клетку льву кинули другую живую собачку, что сделал лев?

(тотчас разорвал её на куски. Он обнял свою собачку лапами и так лежал пять дней)

— Что стало со львом? (Он умер.).

— Ребята, как вы думаете, почему лев умер? (Он умер от горя, тоски, от боли, печали.).

— Как бы вы могли назвать эту быль? («Печальная история», «Случай в зверинце», «Как лев собачку полюбил», «Собака и лев».).

— Ребята, а вам хотелось бы, чтобы конец этой истории был другим?

— Чем бы, по-вашему, могла окончиться эта история?

— Сейчас я прочту вам быль Л.Толстого «Лев и собачка» ещё раз; слушайте внимательно и запоминайте.

Читаю текст.

— Ребята, пересказывая, не забудьте, что говорить надо внятно, ясно, четко, громко, последовательно и выразительно.

Пересказ рассказа.

Цыпко Т.М.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector