3 +  RSS  Написать нам
21:51, 30 мая 2016

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «В царстве Нептуна»

Цель: учить детей составлять подводный пейзаж; формировать обобщённое представление о внешнем облике морских обитателей, передавая в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер, с помощью мелких деталей; учить самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционными приёмами), опираясь на умения, полученные ранее; развивать воображение, чувственность (слух, зрение, осязание, обоняние); активизировать словарь; воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Материал: гуашевые краски, бумага, ёмкости с водой разной температуры, ракушки, камешки, пластмассовые рыбки, песок, тонированные листы бумаги, карточки с изображением морских обитателей, аудиозапись звуков моря.

Место проведения: изостудия, экологическая комната.

Ход занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста

I часть


Воспитатель (В.). Предлагаю вам, дети, отправиться в морское путешествие, в царство Нептуна, на дно морское и заглянуть туда, где обитают жители подводного мира. Нам предстоит долгий путь с преодолением препятствий. Если вы готовы, то мы отправляемся.

Игровые задания-упражнения:

1. «Переход через горы».

Драпируем лестницу-стремянку, подставляем её к столу, рядом с которым стул. Каждому ребёнку предлагается забраться на лестницу, с лестницы — на стол, а со стола — на стул и на пол. Тем, кто затрудняется самостоятельно проделать путь, помогаем.

2. «Ползание в тоннеле».

3. «Прыжки по кочкам».

4. «Ощущение моря».

Игра с ёмкостями, наполненными водой разной температуры; в воде находятся камни, ракушки, пластмассовые рыбки, песок. С закрытыми глазами вдыхаем морские запахи (запах растворённой в воде морской соли, свежемороженой рыбы и т.д.), рассуждаем, какие чувства вызывают эти запахи — приятные или нет, появляются ли какие-нибудь образные картинки перед глазами, если да — то какие?

5. «Волны».

В. Превращаемся в небольшие морские волны, которые так приятно и ласково омывают нас: будем двигаться так же, как они, а ещё станем шуметь и журчать, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце. А теперь искупаемся в море все по очереди.

«Купающиеся» становятся в центре, волны окружают их и, «поглаживая», тихонько «журчат».

В. А вот и корабль. На нём мы поплывём в открытое море. Затем представим, что наш корабль превратился в подводную лодку и мы начинаем погружаться на дно. Смотрим в окошки-иллюминаторы (маленькие обручи).

Имитируя погружение, дети вместе с воспитателем раскручивают обои с нарисованными на них обитателями моря, поднимают их вверх.

В. На дне моря кипит подводная жизнь. Что мы видим? (Рыбы, осьминоги, раки, морские коньки, улитки живут в своих домиках-раковинах, кораллы, растения, водоросли с тоненькими стебельками, мелкими листочками.)

II часть


В. Давайте изобразим море. (Перед детьми тонированные по сырому (способом вливания цвет в цвет) синие, зелёные и голубые акварельные краски.) Сливаясь, они превращаются в морской пейзаж. В этом нам поможет музыка. (Звучит аудиозапись звуков моря, дети рисуют.)

Игра-задание «Нарисуй таким же способом»

В. Морскую воду вы нарисовали. А теперь давайте-ка нарисуем морских обитателей, используя такой же способ, как на карточке. (Детям предоставляется право выбора художественного материала, технических приёмов выполнения изображения.)

«Осьминог» — отпечаток ладошки.

«Рыбка» — подушечкой большого пальца напечатаем тело, а кончиком указательного — хвост. Фломастером нарисуем глаза и рот. Пузырьки отпечатаем концом пластмассовой соломинки.

«Рыба из клинышков» — рисуем открыткой, способом сдвига.

«Водоросли» — изображаем с помощью боковой части ладони, делаем отпечатки.

«Разноцветные камешки» — делаем отпечатки разрезанной картофелиной с поперечными надрезами.

«Полосатая раковина» — отпечаток моркови с наклонными прорезями.

«Галька» — отпечатки кружочков моркови.

«Морские растения» — отпечатки разрезанной луковицы, раздувание клякс трубочкой.

«Волны» — изображаем при помощи цилиндра с наклеенной по спирали ниткой.

«Омар» — печатаем ладонью и пальцами.

«Креветка» — печатаем согнутой в кулак рукой и краем открытки.

«Актинии» — печатаем изогнутым краем открытки, делая оттиск за оттиском, круговым узором.

«Крабы» — отпечатки пальца и картона.

В процессе деятельности с каждым ребёнком обсуждаем, что он нарисовал. Отмечаем самый сказочный подводный мир и подводный мир похожий на настоящий, самый весёлый или мрачный, красочный или тёмный, таинственный или простой. Каждый ребёнок рассказывает, какие материалы и приёмы он применял. Можно ли рисунки, нарисованные детьми, считать морскими пейзажами или «маринами», как их называют художники, а детей — «художниками-маринистами»?

В. (приглашает детей пройти в экологическую комнату, где ранее был включён ионизатор воздуха.) Ребята, посмотрите, сколько знакомых нам подводных обитателей мы видим. Давайте понаблюдаем за ними. А теперь выберите ту рыбку, в которую бы вы хотели превратиться, и все вместе будем их изображать.

Ладони обеих рук выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Плавными движениями ладоней изображают рыб.

В. Рыбки резвятся —

В воде кружатся!

Весело ныряют,

Пузыри пускают,

Друг дружку догоняют!

III часть


Воспитатель прелагает детям «нарисовать» словесный морской пейзаж.

Игра «Картинка».

Каждый задумывает персонаж для картины: «Я водичка, хочу взять в картину тебя (берёт того, кто нравится). Скажи, кто ты?» Ребёнок, например, отвечает: «Я — рыбка». Далее они берутся за руки, а ребёнок-«рыбка» приглашает другого в пейзаж, и так до тех пор, пока все дети «не войдут» в картину.

После занятия-путешествия воспитатель вместе с детьми, обмениваясь мнениями, оформляет выставку работ «Обитатели морских глубин».

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста подготовлен Н. Дуган


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru