Написать нам
1   0   279

Конспект занятия по рисованию в старшей группе ДОУ «Разноцветная осень»

Цель занятия: изобразить многоцветие осенней природы, используя приём растекания красок по мокрой бумаге, учить детей видеть в цвете сюжет и акцентировать его.

девочка рисует осенний листик

Задачи конспекта:

  • учить работать акварельными красками по мокрой бумаге;
  • использовать в работе различные виды и техники мазков – примакивание, круговые движения, длинные, широкие плавные линии;
  • развивать творческое воображение, увидев в цветовом пятне очертания знакомых предметов, объектов; выделять их из общей гаммы рисунка;
  • передавать в работе пестроту осеннего наряда, доминирующие краски, подчеркнуть яркость и разнообразие природы;
  • посредством красок передать своё настроение и чувства, пробуждаемые музыкой.

Средства и материалы: бумага для рисования (шершавая), краски « Акварель», палитра, кисти толстая и тонкая, музыка В.-А. Моцарта «Симфония №40», осенние листья.

Ход занятия

Сегодня мы не просто нарисуем осень, а сделаем её сами на бумаге. Думайте, это невозможно? Но на свете нет ничего невозможного. Можно сделать всё, что пожелаешь, главное, верить в это! И немного постараться.

(Включается музыка. Все листья подбрасываются вверх и медленно падают на землю).

Смотрите, какой листопад. И это только начало. Послушайте музыку (звучит «Симфония №40» В.-А. Моцарта). Что вы слышите? Звуки музыки волнующие и беспокойные, но в то же время, нежные и восхитительные.

Вот падают листья, как будто танцуют под музыку, то, поднимаясь в воздухе, то, падая на землю, тихо шуршат под ногами. А вот шумит дождь, капает по крышам, стучит в окна. Воет ветер, несёт листья по земле. С печальным криком улетают на юг птицы. Музыка завораживает и кружит, возьмите листья и покружитесь вместе с ней. (Дети подбирают листья и кружатся под музыку). Это замечательное произведение написал австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт.

А теперь мы сделаем осень на бумаге. (Включается музыка, дети начинают работать, музыка звучит до конца работы).

Возьмите толстую кисть, окуните в воду и стряхните на лист бумаги – идёт дождь, он стучит и капает, пока не заполнит весь лист. Тут поднялся ветер и закружил воду по листу (круговыми движениями из стороны в сторону дети размазывают воду). Ветер пригнал тучу (рисуют синей краской овал или круг вверху листа), из тучи полился дождь (тонким прикосновением рассыпаем по листу сверху вниз точки-дождинки).

Выглянуло солнышко, чтобы порадовать нас и сделать осень ярче, праздничнее (рисуем жёлтый круг), оно посылает свои лучи на землю (длинные, волнистые линии сверху от солнца вниз). А вот ветер поднял с земли листья – красные, жёлтые, зелёные, оранжевые, фиолетовые и всех возможных цветов (дети примакиванием рисуют разноцветные пятна). Ветер закружил их и поднял к самому небу (дети поднимают листы бумаги и по очереди опускают каждый край вниз, чтобы краска растеклась по бумаге в разных направлениях).

Теперь посмотрите, что у вас получилось, на первый взгляд кажется, что это просто разводы, но попытайтесь увидеть в этом что-то знакомое – очертания листьев, фигуру человека, животного, дерево, домик, скамейку, всё то, что подскажет вам воображение. ( Руководитель подходит по очереди к каждому и помогает подчеркнуть увиденное в рисунке).

Подведение итогов занятия по рисованию:

Какая яркая и красочная вышла у нас осень, вы настоящие мастера. И у каждого осень – особенная, не похожая на другую. Это потому, что каждый видит по-своему, и в природе не бывает ничего одинакового! Главное – не бояться быть непохожим и уметь рассказать или показать другим, каким ты видишь этот мир.

Давайте всем покажем, какая получилась у нас замечательная осень. (Устраивается выставка картин «Разноцветная осень»).

Котлобай О.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress