Написать нам
Популярно
15   0   528

Конспект занятия в бассейне с детьми младшей группы

Речные обитатели

Программные задачи занятия: совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребят; учить подводящим упражнениям к лежанию на воде на груди; закреплять упражнения с погружением лица в воду, движения ног способом «кроль»; воспитывать организованность и активность.

Материал: бутылочки, леечки, теннисные шарики, круги надувные плавательные по количеству детей.

в бассейне для деток

СодержаниеДозировкаОрганизационно-методические указания

Вводная часть

Комплекс подготовительных упражнений на суше «Готовимся купаться»

2—3 мин
Лёгкий бег в чередовании с ходьбой на месте20—30 сАктивно работать руками
«Растём»:
и.п. — узкая стойка;
1—2 — подняться на носки, руки через стороны вверх;
3—4 — и.п.
3—4 разаТянуться выше
«Помыли носик»:
и.п. — узкая стойка, руки на поясе;
1 — наклониться вперёд;
2—3 — выполнять повороты головой вправо-влево;
4 — и.п.
3—4 разаКолени не сгибать, смотреть вперёд
«Брызги ногами»:
и.п. — упор сидя сзади.
Попеременное движение ногами вверх-вниз, как при способе «кроль»
20—30 сТянуть носок, слегка сгибать руки
в локтях, отклоняя спину назад
«Большие и маленькие»:
и.п. — узкая стойка, руки на поясе;
1 — присесть, руки вперёд;
2 — и.п.
4—5 разСпина прямая, смотреть вперёд
«Успокоим волны»:
и.п. — узкая стойка;
1—2 — руки вверх, вдох через нос;
3—4 — наклониться вперёд, руки вниз-назад, выдох через рот, и.п.
4—5 разВдох глубокий, выдох длинный
«Спешим в бассейн»:
ходьба в колонне по одному к лестнице для спуска в воду
10—20 сСоблюдать дистанцию
Самостоятельный вход в воду под присмотром педагога (педагог находится в воде). Построение вдоль поручня в указанном месте30—40 сГлубина воды 40—50 см; смотреть при спуске в воду по лестнице на каждую ступеньку, крепко держаться руками за поручень
Ходьба в колонне по одному по периметру бассейна широким шагом1 кругРуки свободно, сохранять равновесие
Распределение в указанных местах вдоль поручня.
Со словами педагога: «А теперь, ребята, покружились, покружились и в утят превратились» — дети кружатся и принимают исходное положение по местам с наклеенными изображениями на бортике вдоль поручня для выполнения игровых упражнений
1—2 разаСлова педагога повторяются
при приготовлении к следующим игровым упражнениям

Игровые упражнения

2 мин
«Утята»:
ходить в приседе от одного бортика бассейна к другому
2 бассейна*
«Лягушата»:
прыгать из полного приседа с продвижением вперёд
2 бассейнаВыпрыгивать со взмахом рук вверх
Дыхательное упражнение «Успокоим волны»:
и.п. — присед с погружением в воду до уровня плеч.
Глубокий вдох через нос, выдох через рот на воду

4—6 раз

Постепенно увеличивать силу выдоха

Основная часть

Игровые упражнения2 мин
«Крокодильчики»:
передвигаться по дну бассейна на руках с продвижением вперёд
2 бассейнаНоги выпрямлять и удерживать сомкнутыми на поверхности воды; голова приподнята над водой, подбородок опущен в воду
«Раки»:
передвигаться по дну бассейна на руках с продвижением назад (спиной вперёд)
2 бассейнаНоги выпрямлять и удерживать сомкнутыми на поверхности воды; голова приподнята над водой, подбородок опущен в воду

Дыхательное упражнение «Ветерок»:

и.п. — присед, лицом к теннисному шарику, лежащему на поверхности воды.Передвигаться в приседе вперёд и дуть на теннисный шарик

2 бассейнаЭнергичный выдох на шарик.

Руки за спиной

Игровые упражнения2—3 мин
«Смелые малыши» с леечками (бутылочками):
стоя на месте поливать из лейки себе плечи, шею, лицо и в парах друг другу
6—8 разНе вытирать лицо и не отворачиваться
«Крокодильчики моют носик»:
передвигаться по дну бассейна на руках с про-движением вперёд с опусканием лица в воду
2 бассейнаВыполнять вдох перед опусканием лица в воду

Дыхательное упражнение «Речная пена»:

и.п. — присед.
Глубокий вдох и выдох в воду до образования «пены»

4—5 разЭнергичный выдох, руки за спиной
Игровые упражнения

«Крокодильчики играют с хвостиком»:

передвигаться по дну бассейна на руках с продвижением вперёд с опусканием лица в воду и движением ногами способом «кроль»

Ноги в коленях не сгибать; выполнять вдох перед опусканием лица в воду
«Медуза»: и.п. — упор лёжа на руках, ноги прямые.Развести руки в стороны и пытаться лежать на воде на груди 2—3 секундыС помощью педагога и самостоятельно.

Ноги и руки расслаблены

Подвижная игра «Журавль и лягушки»:

со словами педагога: «Прыгают лягушки и кричат друг дружке: “ква-ква, ква-ква”» игроки выпрыгивают из полного приседа, подражая лягушкам. Со словами: «Появились журавли» — прячутся в воду, стараясь опустить лицо. Педагог, изображая журавля, говорит: «Я лягушку отыщу, из болота вытащу», обходит всех детей и смотрит, чтобы «лягушки» не шевелились

Стараться опускать лицо на более продолжительное время; при прыжках сохранять равновесие; обращать внимание на соблюдение правил; хвалить детей, которые сохраняют неподвижное положение
Самостоятельное плавание на кругах1—2 минСоблюдать дистанцию
Самостоятельный выход из воды по лестнице со страховкой педагога (педагог находится в воде)1 минСмотреть под ноги при подъёме по лестнице; наступать на каждую ступеньку и крепко держаться руками за поручень

* бассейн — дозировка упражнений, выполняемых вдоль или поперёк бассейна от бортика к противоположному бортику

 

Наталья Власенко,
руководитель физического воспитания высшей категории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress