Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
2   0   799

Конспекты занятий для детей младшего дошкольного возраста «Наблюдение за аквариумными рыбками»

Цель: закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т.п.; учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами;

путём сравнения подвести их к выводу о том, чем похожи все рыбы; местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками; укрепить желание ухаживать за рыбами, создавать им лучшие условия.

Предварительная работа: сдвинуть два стола, на каждый сдвоенный стол поставить по две банки с рыбками, живущими в аквариуме.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям сесть вокруг столов, внимательно посмотреть на рыбок и сказать, какую из них они узнали, как она называется. Затем говорит: «Сегодня я принесла новую рыбку, посмотрите на неё: нравится ли она вам? Да, она очень красивая, а называется золотая рыбка. Мы рассмотрим золотую рыбку и сравним её с карасём, который вам уже известен».

Чтобы направить детей на сравнительный анализ, педагог задаёт дополнительные вопросы: «Похожи эти рыбки или нет? Чем они отличаются друг от друга? Везде ли чешуя одного цвета? Какой формы тело у карася? (Овальное.) А у золотой рыбки? (Круглое, вздутое.) Какого цвета чешуя у карася? А у золотой рыбки? (Окраска разная — одноцветная или пятнистая). Какие плавники у карася — длинные или короткие? А у золотой рыбки? Какой плавник у карася? А у золотой рыбки такой же? Правильно, плавник у неё не такой, свисает вниз, он так и называется свисающий.

Что ещё можно сказать о плавнике, какой он? (Прозрачный, очень красивый.) Дети, кто запомнил всё сказанное и сможет повторить. (Вызвать одного-двух детей, в случае необходимости помочь им подвести итог.) А теперь снова внимательно посмотрите на рыбок: и у карася, и у золотой рыбки тело покрыто чешуёй. Чем же они ещё похожи? Что есть и у той и у другой рыбки? (Рассмотреть глаза, плавники на спине, животе и хвосте.) Где живут обе рыбки? (В воде, в аквариуме.) Как передвигаются в воде? Какие ещё рыбки живут у нас в аквариуме? Чем все они похожи друг на друга? (Дети перечисляют, воспитатель подводит итог: значит, рыбки не только отличаются друг от друга, но и имеют много сходств.) Чем мы кормим наших рыбок? Сколько корма нужно им давать? Как они едят? Что мы ещё делаем, чтобы рыбкам у нас хорошо жилось? (Чистим аквариум, доливаем свежую воду.)»

После этого рыбок можно пустить в аквариум, понаблюдать за ними — как плавают, быстро или медленно, покормить их.

Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

Цель: дать детям общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; уточнить и закрепить их знания о внешних признаках рыб, использовать модели, закрепить знание моделей, умение пользоваться ими при сравнении; учить отличать карасика от золотой рыбки по характерным признакам (окраске, величине); активизировать словарь детей: аквариум, плавники, плавает, хватает корм.

Модели: особенности строения тела золотой рыбки, карасика (форма тела, плавники, чешуя).

Предварительная работа: знакомство и наблюдение за карасиком или другой крупной рыбой, знакомство с моделями, характеризующими строение тела рыбки, наблюдение за кормлением и уходом.

Ход занятия

Дети сидят полукругом перед аквариумом. Входит Зайчик и плачет.

Воспитатель (В.). Здравствуй. Что ты такой грустный, плачешь, даже забыл поздороваться?

Зайчик. Как же мне не грустить, не плакать? Я сегодня целое утро наблюдал за нашим карасиком — он не играет, плохо кушает. Я уж думал, что он заболел, а карасик говорит, всё это оттого, что у него нет друзей и ему скучно. Вот я и не знаю, как ему помочь. Я же не могу в аквариуме жить, я же не рыба.

В. Да, это действительно грустно. Дети, а как можно помочь карасику? (Навести их на мысль, что ему нужна подружка рыбка.) Правильно, ребята, у меня есть такая рыбка! Вносит банку с золотой рыбкой.

Зайчик. А это действительно рыбка? Что-то она не похожа. Она такая яркая, красная, жёлтая, а наш карасик серенький (перечисляет все признаки различия золотой рыбки и карасика).

В. Дети, а как вы думаете, это рыбка? Давайте докажем Зайчику, что это рыбка. Вот здесь, на наборном полотне, у нас модели, они нам помогут в этом.

Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика по моделям — сначала различия, а затем сходства. Детям помогают воспитатель и Зайчик, задавая наводящие вопросы. В конце занятия педагог уточняет, что рыбка называется золотой.

Знакомство с новыми рыбками и подготовка для них аквариума

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с новыми для них рыбками — меченосцами; создать для них условия, похожие на естественные, продолжать воспитывать интерес к рыбкам и желание заботиться о них.

Предварительная работа: вместе с дежурными заранее промыть песок, положить его в два тазика; приготовить вёдра с отстоявшейся водой, аквариум на два-три ведра (сверху тесьмой отметить на нём нужный уровень воды); растения в двух мисочках, камешки, совочки, кружки, воронки; две банки с рыбками.

Ход занятия

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие рыбки живут у нас в аквариуме? (Дети называют.) Сегодня я принесла вам новых рыбок, посмотрите на них. (Показывает их каждому ребёнку.) Чтобы вам лучше было видно, я поместила рыбок в две банки. (Ставит банки на стол.) Внимательно рассмотрите их. Может быть, у кого-то такие рыбки есть дома? Кто знает, как они называются? Правильно они называются меченосцами. Ещё раз внимательно рассмотрите этих рыбок и расскажите об особенностях их внешнего вида».

В случае необходимости педагог помогает детям выделить существенные признаки внешнего вида: какого цвета у них глаза, какого размера и формы плавники и т.д. Педагог добивается от малышей подробного описания рыбок, затем спрашивает: «Кто догадается, почему они называются меченосцами? Правильно, у них нижняя часть хвостового плавника похожа на меч. Меченосцы живут в жарких странах, в маленьких водоёмах с тёплой водой, а у нас — в аквариумах. Чтобы рыбкам было хорошо, чтобы они были здоровыми, им надо создать правильные условия жизни в аквариуме. Что мы должны положить на дно? Что сделать потом? (Положить камешки, посадить растения, налить воды и т.д.)

Работу следует выполнять так: с двух краёв ряда двое детей насыпают на дно аквариума по два совочка песка, затем возвращаются на своё место, передают совочки соседям, которые делают то же. (Дети по очереди насыпают песок в аквариум.) Почему растения будем сажать к задней стенке аквариума? Правильно, потому что у них длинные листья, которые будут не загораживать рыбок, если мы посадим их ближе к центру. Как мы будем это делать? (Сделать ямку, поместить в неё корни, закрыть их песком и придавить камешком.)»

Выходят другие дети, по двое с каждой стороны ряда. Они сажают растения, при необходимости воспитатель им помогает, затем вызывает остальных по очереди.

«А эти низкие растения, — продолжает воспитатель, — куда посадим? Правильно, в середину. Чтобы их корни не всплыли, мы их тоже придавим камешками. Растения посажены, что дальше будем делать? Как нужно наливать воду, чтобы она не размыла песок? Посмотрите: я кладу на песок два листочка бумаги (используют воронки). Осторожно кружечкой наливаю воду. Теперь выходите с каждой стороны по одному, подходите к аквариуму и наливайте в него по две кружечки воды. (Дети выполняют задание.) Наливать воду надо до тесьмы, надетой сверху. Вот мы и закончили. В аквариум можно положить ещё плавающие растения.

Что мы сегодня сделали для рыбок? На что похоже дно аквариума? (На дно речки, пруда.) Что нужно сделать, чтобы в аквариум не попала пыль? (Закрыть стеклом.) А чтобы вода была тёплой? (Подогреть её лампой.)

В только что залитый аквариум помещать рыбок сразу нельзя, надо чтобы растения в нём прижились; мы пустим их в другой аквариум. Меченосцы — рыбки маленькие, поэтому дежурные должны будут кормить их мелко растёртым кормом. Понаблюдайте за меченосцами: как они будут себя чувствовать в новых условиях».

Стеклянный дом для отличных пловцов

Конспект занятия для детей 5—6 лет

Цель: учить узнавать и называть рыбок, отличать их друг от друга (у меченосца брюшной плавник напоминает меч, а у телескопа большие выпуклые глаза); учить выделять общие для рыб признаки: тело, покрытое чешуёй, голова, плавники, хвост, живут в воде, плавают; развивать умение видеть характерные признаки рыбок и вести по ним сравнение; расширять знания детей об условиях, необходимых для нормального самочувствия рыбок (в аквариуме должна быть чистая вода, песок, камешки, аквариумные растения, улитки, корм) и вызывать желание за ними ухаживать; активизировать словарь детей за счёт слов: чешуя, спинной, брюшной, грудной, хвостовой плавники, жабры.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, перед ними стоит стол, на котором находятся банки с меченосцем и телескопом.

В. Дети, какое сейчас время года? Правильно, весна. Всё вокруг оживает — распускаются зелёные листочки на деревьях и кустарниках, прилетают птицы, скоро появятся бабочки, жуки и другие насекомые, просыпаются в реках и озёрах рыбы. Но вы, наверное, знаете, что есть не только морские и речные рыбы, но и декоративные, которые живут в аквариуме.

В. Послушайте внимательно загадку: «Дом стеклянный, в нём жильцы — все отличные пловцы?» (Аквариум.) Почему вы так решили? Ребята, как называются рыбки, живущие у нас в аквариуме? Каких вы ещё знаете рыбок? У кого дома есть аквариум?

Сегодня мы с вами познакомимся с двумя очень красивыми и интересными рыбками. Посмотрите, может кто-нибудь знает, как они называются? (Меченосец и телескоп.)

Дети, отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». (Чешуя.)

Посмотрите, какого цвета чешуя у телескопа? У меченосца? Ребята, как передвигаются они в воде? При помощи чего плавают? Где находятся у них плавники? (На теле: спине, грудке, брюшке и хвосте.)

Плавник, который расположен на спине, называется спинным. Он помогает рыбкам находиться в вертикальном положении. А плавники, которые на грудке — грудными, они помогают сохранять равновесие в воде. На брюшке тоже есть плавники, они называются брюшными.

Ребята, обратите внимание на хвостовой плавник меченосца. Какой он по длине и цвету? (Он длинный и чёрный). Что он вам напоминает? Правильно, он напоминает меч, поэтому его назвали меченосцем. Чем отличается хвостовой плавник у телескопа и меченосца? У телескопа он очень большой, служит рыбке рулём.

Дети, вы наблюдаете, как плавают рыбки. Кто быстрее плавает? Как вы думаете, почему меченосец плавает быстрее? Правильно, потому что у него маленькие короткие плавники, и он ими быстро двигает. Почему телескоп плавает медленно? (Плавники большие и свисающие.)

Если рыбка не будет работать плавниками, то что произойдёт? (Она будет «стоять» на месте). Так где же находятся плавники у рыбок? (На туловище.) Какое тело у меченосца? (Удлинённое, приплюснутое по бокам.) А у телескопа?

Физкультминутка

В. Дети, теперь мы с вами побудем рыбками. Покажите, как вы будете работать плавниками. Теперь рыбки повернулись и посмотрели друг на друга, повернулись в другую сторону.

Рыбки устали и опустились на дно. Отдохнули и всплыли на поверхность. (Проводить 2—3 раза.)

В. Дети, так где же живут рыбки? (Ответы детей.)

Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам было хорошо? Правильно, прежде всего, нужна чистая вода. При помощи чего дышат рыбки в воде? При помощи жабр, которые находятся у них на голове. Что ещё, кроме воды, должно быть в аквариуме? (Песок, камешки, растения, улитки.) Ребята, вы, наверное, знаете, что без корма рыбки бы погибли. Сколько раз в день вы кормите их? Корм бывает как сухой, так и живой. (Воспитатель предлагает детям накормить рыбок.)

Дети, почему, когда вы насыпаете рыбкам корм, то они со дна банки всплывают к поверхности воды? (Так как они его видят.) Чем они видят? Где у них находятся глаза? Ребята, вы обратили внимание, какие глаза у телескопа? Верно, большие и выпуклые, вот поэтому его так назвали.

(Воспитатель объясняет детям, что такое телескоп.)

Дети, рыбок ни в коем случае нельзя ловить руками и металлическими предметами, так их можно поранить и они погибнут. Для это есть специальные сачки.

(Совместный обобщающий рассказ ребёнка и воспитателя.)

Ребята, так каких мы рыбок рассмотрели сегодня на занятии? Дети, что вы можете рассказать о них? (Рыбы живут в воде, чешуя служит им «одеждой», плавают при помощи плавников, которые на теле, тело обтекаемой формы. За рыбками нужно ухаживать, кормить их, содержать аквариум в чистоте.)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress