Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort beylikduzu escort beylikduzu escort bayan umraniye escort beylikduzu escort sisli escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort escort ankara avcılar escort avcılar escort Taksim Escort beylikdüzü escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort супровід Стамбул
Лайк   0   569

Как познакомить детей с волнистым попугайчиком (занятие для детей средней группы)

Программное содержание: познакомить детей с волнистым попугайчиком; учить узнавать и отличать его от других птиц (по разноцветному оперению — перья жёлтого, голубого, зелёного цветов; на шее и спинке волнистые чёрные полоски; клюв крепкий, загнут книзу); уточнить представление о поведении попугайчика (летает, клюёт); познакомить со способами ухода за ним (кормление); учить детей использовать слова, обозначающие характерные признаки волнистых попугайчиков; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель (В.) Дети, посмотрите, какие красивые птички есть в нашем зимнем саду! Это волнистые попугайчики. Кто из вас скажет, какого они цвета?

Дети. Зелёного, жёлтого, синего, белого и т.д.

В. А как ещё можно их назвать?

Дети. Разноцветные.

В. Правильно, разноцветные. Давайте их покормим. Кто хочет мне помочь?

Воспитатель показывает семена и говорит, что попугайчиков кормят специальной смесью, состоящей из разного зерна, а ещё им дают творог, белый хлеб, варёные яйца и обязательно зелень.

В. А ещё, дети, в клетку необходимо ставить ёмкости с водой, так как на воле они живут около воды, но после купания их надо убирать.

Воспитатель даёт одному ребёнку зерно и предлагает насыпать в кормушку. Дети наблюдают за его действиями, а затем с интересом смотрят, как попугаи клюют.

Воспитатель задаёт вопросы:

Что делают попугаи? А чем они клюют? А где у попугаев находится клюв? А что ещё находится на голове у попугая?

В. Дети, а как вы думаете, почему этих попугайчиков называют волнистыми? (Ответы детей.)

В. Волнистыми их называют, потому что у них от головы до хвоста рисунок — волнистые линии. Они бывают разного цвета: чёрные, голубые, синие с чёрным, серые и многих других оттенков. А как вы думаете, ребята, для чего нужны попугаи?

Дети. Чтобы ими любоваться.

В. Правильно. Когда мы смотрим на попугаев, наблюдаем за ними, у нас появляется радостное настроение.

Уход за кореллой

Программное содержание: учить детей ухаживать за попугаем; давать ему определённый корм, наливать воду под руководством взрослого; закреплять умение устанавливать связь между кормом и строением клюва; учить устанавливать частоту кормления и чувствовать ответственность за выполненную работу; подвести детей к пониманию, почему нельзя постоянно подкладывать корм в кормушку; воспитывать у детей желание кормить птиц; развивать умение детей трудиться по моделям, ставить цель, выбирать инструмент.

Оборудование и материал: корм, вода, клетка, мерка, модель.

Предварительная работа: наблюдение за попугаями.

Ход занятия

В группу входит Незнайка.

Незнайка. Ребята, я принёс для вашего попугая вкусную еду (показывает разнообразный корм, в том числе и тот, который не подходит попугаю).

Воспитатель (В.). Ребята, как вы думаете, можно это дать нашему Кеше? (Ответы детей.) Незнайка, наш Кеша питается определённой пищей. (Предлагает детям выбрать подходящий корм.)

Незнайка. А почему? А как он эти семечки разгрызёт?

Воспитатель просит детей объяснить Незнайке, как Кеша с помощью клюва может достать семечко из скорлупы. В ходе рассказа уточняет, обобщает их ответы. Затем предлагает ребятам и Незнайке посмотреть, как он будет давать корм попугаю.

Незнайка. Сыпьте побольше. Давайте и я насыплю.

В. Незнайка, попугай наш ест немного. Вот сколько я ему дам. (Показывает мерку. Просит кого-нибудь из детей насыпать корм в кормушку).

Незнайка. Оставшийся корм после занятия насыпать?

В. Незнайка, мы кормим попугая два раза в день: утром и перед тем, как уйти на вечернюю прогулку.

В. Ребята, как вы думаете, надо ещё что-нибудь Кеше? (Ответы детей. В случае затруднения воспитатель сам напоминает, что нужно налить воды, показывает сколько).

В конце занятия педагог напоминает порядок действий дежурных, выставляет модели.

Неразлучник и Корелла

Конспект наблюдения для детей группы среднего дошкольного возраста

Программное содержание: закрепить знания детей о внешнем виде и повадках попугаев (тело покрыто перьями, на голове находится клюв, глаза; умеет летать, клюёт корм); учить находить признаки различия и сходства между разными видами попугаев; формировать грамматически правильную речь; расширять словарь детей; развивать познавательный интерес к птицам; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

В. Дети, посмотрите, какие красивые попугаи живут в этих двух клетках. Вы знаете, как они называются?

Дети. Нет. На волнистых попугайчиков похожи.

В. Да, они похожи на волнистых попугайчиков, но это не они. Вот этот с красивым хохолком — попугай корелла, а другой — попугай неразлучник. Давайте внимательно рассмотрим их и сравним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

Дети. У неразлучника хвост короткий и закруглённый. А у кореллы — длинный и узкий. Корелла больше по размеру, и на голове — красный хохолок. И у неразлучника, и у кореллы зелёные пёрышки. Но у неразлучника более яркие. У него ярко-красные щёчки и жёлтый клюв, а у кореллы оранжевые щёчки, а клюв светлее и меньше.

В. Молодцы, ребята, вы все очень внимательно рассмотрели наших попугайчиков. А может, кто-нибудь догадался, почему неразлучника так называют. (Ответы детей.)

В. Этих попугаев называют неразлучниками, потому что они очень привязаны друг к другу. И содержать их следует парами, чтобы они не скучали. А может, кто-нибудь из вас заметил, чем ещё отличаются корелла и неразлучник.

Дети. Они по-разному кричат.

В. Правильно. Их крик отличается. У неразлучников он громкий и более протяжный. А у кореллы более тихий и прерывистый. Корелла ведёт себя спокойнее. Он может выучить отдельные слова и даже мелодии. Ну что, ребята, нравятся вам попугаи?

Дети. Да!

В. Давайте ещё раз перечислим, чем же они отличаются и чем похожи.

(Одинаковые по окраске. Похожая форма клюва. Есть крылья. У кореллы хохолок, а у неразлучника — нет, хвост разной длины. У неразлучника красные щёчки, у кореллы оранжевые. По-разному кричат, кореллу можно научить говорить.)

В. Молодцы, вы все очень наблюдательные и много рассказали об этих птицах.

А теперь отгадайте загадку:

Часто мы болтаем с Кешей,

Он смешит меня и тешит.

По утрам кричит: «Вставай!

На у-рррок не опоздай!

Сделай, Боррренька, заррррядку,

А учебники в поррррядке?»

Мука с ним, ну как мне быть?

Мог тебе бы подарить,

Но сначала угадай, что за птица …

(Попугай)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress