3 +  RSS  Написать нам
20:11, 03 декабря 2016

План-конспект физкультурного занятия в средней группе «Лёгкая атлетика — королева спорта»

Задачи физкультурного занятия:

— Повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой системы у детей.

—  Обучать дошкольников технике прыжка в длину с прямого разбега.

—  Формировать у воспитанников представление о легкоатлетических упражнениях.

Место проведения: площадка на улице.

Форма проведения: тематическая.

Оборудование: мячи малого диаметра (5—6 см) на подгруппу.

СодержаниеДозировкаОрганизационно-
методические указания
Вводная часть
1. Построение.

Объяснить детям, почему лёгкая атлетика — королева спорта, рассказать, какие элементы лёгкой атлетики будут на этом занятии (спортивная ходьба, бег, прыжки в длину, метание)

Занятию предшествует предварительная ознакомительно-разъяснительная работа

 

2. Элементы спортивной ходьбы в колонне по одному с изменением темпа по звуковому сигналу

 

2, 5 мин

Активно работать руками, ногу ставить на грунт перекатом с пятки на носок

 

3. Бег в колонне по одному, обегая препятствия:

-сгибая голень назад;

-с высоким подниманием коленей;

-семенящий бег

1,5мин

В среднем темпе

 

4. Динамическое дыхательное упражнение «Бабочка».

И.п. — в ходьбе.

1—2 — руки в стороны, прогнуться, вдох через нос.

3—4 — выдох через рот, и.п.

Свободное построение для выполнения комплекса ОРУ

3—4 раза

Согласовывать дыхание с движением

 

Основная часть

1. ОРУ без предметов

4 мин

2. Работа по подгруппам.

1-я подгруппа:

Прыжок в длину с прямого разбега (3—4 м).

2-я подгруппа:

Метание мяча в даль одной рукой.

И.п. — стойка ноги врозь левой, правая рука вверху с мячом, левая впереди.

Сгибая правую в колене, слегка отклониться назад, выполнить замах правой рукой и бросок

8 мин

 

4—5 раз

 

по 3—4 раза каждой рукой

 

 

Отталкиваться от доски одной ногой, приземляться на две ноги.

Рука с мячом слегка согнута в локте.

Чередовать броски правой и левой рукой

3. Игра соревновательной направленности «Перебежки».

Игроки строятся в шеренгу за стартовой линией. По сигналу дети бегут
по прямой к финишу (15—20 метров от стартовой линии), поворачиваются кругом и хлопают. Отмечаются три первых игрока

2—3 раза

Дети играют группами по 8—10 человек.

Длину дистанции нужно менять в зависимости
от физической подготовленности детей

Заключительная часть
1. Динамические дыхательные упражнения:

-«Воздушный шарик».

И.п. — присед.

1—4 — подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос;

5—8 — выдох через рот, и.п.

-«Сдуй листочек».

И.п. — стойка, положить листочек на ладонь.

1—2 — вдох через нос.

3—6 — выдох через рот, сдуть лист с ладони

 

 

 

3—4 раза

 

 

 

3—4 раза

 

 

 

Медленно, тянуться выше.

 

 

 

Вдох глубокий, выдох длинный

2. Дидактическая игра «Виды лёгкой атлетики».

Педагог показывает детям картинки или фотографии с разными видами лёгкой атлетики (бег с барьерами, с препятствиями; метание ядра, молота, диска; прыжки в длину, в высоту, с шестом). Дети должны правильно назвать вид лёгкой атлетики

3 мин

 

Показ картинок сопровождать рассказом о разновидностях королевы спорта

 

Самоанализ физкультурного занятия в средней группе «Лёгкая атлетика — королева спорта»

Наталья Власенко,
руководитель физического воспитания высшей категории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru