Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort avcılar escort avcılar escort Taksim Escort beylikdüzü escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort
2   0   414

План-конспект занятия для детей с ТНР с использованием тестопластики

Тема: осенний калейдоскоп.

Задачи: продолжать учить лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной форм; совершенствовать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: цвет и форма шляпки, толщина ножки; способствовать развитию речедвигательной координации; закрепить изучаемый материал, способствующий выработке двигательных и речевых навыков; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, навыки взаимодействия и сотрудничества.

Оборудование: готовое солёное тесто разных цветов, тонированный набрызгом жёлтый или бежевый картон, мох, листья, стеки, розетки с водой, мука, клеёнки, влажные и сухие салфетки, искусственная ёлка, игрушка ежа, корзинка, разноцветные фишки, иллюстрации грибов, спортивный инвентарь: ребристая доска, колпачки, стойки, мягкие модули.

Предварительная работа: лепка на основе «колбаски» и «колобка», чтение художественных произведений о грибах, рассматривание иллюстраций с их изображением, разучивание стихов об осени.

Вводная часть занятия.

Методы: игровой.

Приемы: сюрпризный момент.

Цель: вызвать интерес к предстоящему занятию.

Воспитатель обращает внимание на ёжика, сидящего под ёлкой. Тот говорит о том, что готовится к зиме, собирает грибы – их сейчас много, потому что наступила осень.

Звучит музыка. Вальсируя, входит Осень (учитель-дефектолог).

Основная часть занятия.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Приемы: обыгрывание ситуации, рассматривание, словесное описание, задания при помощи фишек, показ, словесные инструкции, практическое выполнение заданий.

Цель: способствовать развитию речедвигательной координации, мелкой моторики рук.

Дети здороваются, читают гостье 3-4 заранее выученные четверостишья. Осень проводит артикуляционную гимнастику, сопровождаемую также движениями рук:

Ла-ла-ла – осень к нам пришла.

Ул-ул-ул – ветерок подул.

Ила-ила-ила – листва в воздухе кружила.

Ал-ал-ал – лист на землю упал.

Али-али-али – листья зашуршали.

Осень раздаёт детям листочки и проводит с ними дыхательную гимнастику (со звуком ‘c’):

мы подуем высоко,

мы подуем низко,

мы подуем далеко,

мы подуем близко.

Ёжик просит помочь ребят собрать для него грибы. Осень предлагает малышам отправиться в лес, а сама прощается и уходит. Ребята идут по мостику (ребристая доска), по извилистой дорожке (между колпачками), перепрыгивают через лужицы (таблетки-модули), подлезают под поваленное дерево (стойки). Воспитатель говорит Ёжику, что ребята налепят ему грибов, а потом Осень-волшебница превратит их в настоящие. Дети, Ёжик и воспитатель подходят к доске, рассматривают заранее размещенные на ней иллюстрации грибов. Педагог заостряет внимание на внешнем виде боровика, подосиновика, подберёзовика, лисички, сыроежки. Воспитанники вспоминают способы лепки, а затем достают из корзинки по 2-3 разноцветные фишки, определяя, таким образом, кто какие грибы будет лепить.

В процессе лепки воспитатель от лица Ёжика следит за выполнением задания, при необходимости помогая советом или показывая приёмы на своём куске теста.

Заключительная часть занятия.

Методы: словесный, практический.

Приемы: поощрение, анализ, повторение.

Цель: помочь воспитанникам пережить чувство удовлетворенности от проделанной работы.

По завершении поделки размещаются на «полянке». Довольный Ёжик хвалит своих помощников, благодарит их и уходит. Дети вместе с воспитателем рассматривают грибы, повторяют их названия.

Литература:

1. Программа для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи – Минск, НИО, 2007.

2. Лыкова И.А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе/И.А. Лыкова – М., издательский дом «Цветной мир», 2013.

3. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Сценарии занятий/Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова – М., ТЦ «Сфера», 2004.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress