RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   760

План-конспект по обучению грамоте в старшей группе «Учимся читать»

Программное содержание конспекта занятия:

выявить знания детей при обучении грамоте (предложения на слова); уметь проводить звуковой анализ слов; различать твёрдые и мягкие согласные звуки; уметь называть слова с заданным звуком; называть слова с противоположным значением.

Материал: карточки-схемы, карандаши, бумага, предметные картинки, квадраты из белой бумаги.

Звучит музыка. Воспитатель показывает эмблему КВН.

В. Ребята, кто знает, что обозначают эти буквы? (Дети отвечают.) Правильно, это клуб весёлых и находчивых. Сегодня у нас будет свой КВН. И все вы будете его участниками. Мы разделимся на две команды: «Умники» и «Умницы», и вы по очереди будете выполнять мои задания. Победит та команда, у которой будет больше очков.

Задание первое.

В. Я скажу вам предложение, а вы должны сосчитать, сколько слов в предложении и каждое слово выложить белыми квадратиками. Первыми выполняют здание девочки — «Умницы», а потом мальчики — «Умники».
Воспитатель называет по три предложения, на доске вывешивает результат, сколько баллов получает каждая команда.

Задание второе.

В. На столе у вас лежат картинки, рассмотрите их. По-моему сигналу вы займёте место у домика с нужным количеством слогов. Те, у кого слово из двух слогов — у одного домика, у кого из трёх — у другого. Первыми выполняют задание «Умницы», а потом «Умники».

Задание третье.

В. Сейчас вы на своих карточках-схемах выложите слова-названия предмета, нарисованного на ваших картинках. (На доске вывешиваю результат. сколько баллов получила каждая команда.)

Задание четвёртое.

В. Предлагают вам, дети, назвать слова с противоположным значением. (Называю по 8 слов обеим командам.) Музыкальная пауза. Дети танцуют под ритмическую музыку.

Задание пятое.

В. А сейчас попробуйте продолжить цепочку слов: «Сок-сук-сор-сыр»; «Дочка-бочка-кочка-почка».

Задание шестое.

В. Найдите слова в слове. В длинных словах спрятались короткие. Надо их найти. Итак, слушайте внимательно: «Колобок-коп, бок, лоб»; «уточки-точки»; «вдруг-друг»; «чёлка-ёлка»; «коса-оса». Объявляют «Конкурс капитанов» — провести звуковой анализ слов (каждому капитану предлагаю слово).

Задание седьмое.

В. Слева надо положить картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть мягкий согласный звук, а справа — те, в которых твёрдый согласный.
На доске вывешивается результат, сколько баллов получает каждая команда.

Задание восьмое.

В. «Умницам» надо приготовить обед из блюд, в названии которых есть звук «К», а «Умникам»» в магазине купить продукты, в названии которых есть звуки «М» или «Мь» и «С» или «Сь» .
Рассольник Молоко Холодник Мясо Котлета Сметана Картошка Мука Капуста Пельмени Курица Масло Каша Сахар Шашлык Сухари Компот Кисель Сыр Кофе Сливки Молоко Селёдка Салат Свекла
В конце игры подсчитываются баллы, сколько баллов заработала каждая команда. Определяется победитель. Отмечаются наиболее активные дети, быстро справляющиеся с заданием. Звучит музыка, дети встают. Победители и все участники игры награждаются поощрительными призами-медалями.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовлен С. Антонович

Курочка Ряба
Конспект развлечения по театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возрастаПрограммное содержание:
•    вызвать у детей интерес к происходящему;
•    учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, интонациях;
•    побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой;
•    воспитывать интерес к музыкальной и театрально игровой деятельности.
Материалы и оборудование:
•    настольный кукольный театр «Курочка Ряба»,
•    игрушка-би-ба-бо Петушок, шапочка-маска Курочки, большой платок для игры, музыкальное сопровождение, аудиозапись
Методика проведения:
Дети входят в зал под звучание «Итальянской песенки» П. Чайковского (№1  «Утро на ферме», музыкальный диск «Малыш в деревне»). Педагог предлагает детям послушать сказку.
В. Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба да Петушок — Золотой гребешок (на столе появляется кукла Петушок).
Петя раньше всех вставал,
Песней солнышко встречал.
Петя, Петя-петушок
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?
Петушок. Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход..
Здравствуйте, детишки! А почему вы не поздоровались? Может, у вас, язычков нет?  Дети вместе с воспитателем (показывают и прячут язычки): Ам! Никому не дам!
Петушок. Язычки у вас есть. Но, может, у вас горлышко болит?  Что-то вы ротики не раскрываете?
Дети вместе с воспитателем  (широко раскрывают рты): А-а-а!
Петушок. Нет, горлышко ни у кого не болит? Может, детки еще не совсем проснулись? Ну-ка, глазки, просыпайтесь! Губки, зубки, улыбайтесь!
Дети открывают глаза вместе с воспитателем и улыбаются.
В. Тут проснулись дед и баба, встала и Курочка-Ряба.
(На столе появляются персонажи сказки. Руководитель показывает сказку, привлекая детей, в процессе показа, имитировать голоса ее героев.)
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз –
Беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.
Курочка.  Брось горланить! Ко-ко-ко…
Все мы здесь… Недалеко…
(Роль курочки исполняет воспитатель, надев на себя косыночку курочки).
Песня  «Курочка» (Т. Попатенко)
Курочка, курочка, курочка рябая по двору идет.     Дети-«цыплята» идут за воспитателем – «курочкой»
Желтеньких, желтеньких, желтеньких цыпляток
За собой ведет:
— Вы не убегайте далеко («Курочка» грозит пальцем).
Зернышки ищите – ко-ко-ко!                                      «Цыплята» кивают головой.
Ко-ко-ко!                                                                        «Цыплята» приседают и
Пальчиком по полу («клюют
Зернышки»).Руководитель по театрально-игровой деятельности:
Малые ребятки, желтые цыплятки
Разбежались кто куда.
Ты найдешь их, мама,
Курочка:   Да!Игра «Прятки-цыплятки»
Мы играем в прятки, спрятались ребятки,        Дети встают тесной стайкой.
Спрятались ребятки, желтые цыплятки.
(Руководитель накрывает их.)
Я по дворику хожу, деток я не нахожу.            Большим платком.
Где мои ребятки, желтые цыплятки?                 «Курочка» ходит, ищет детей.
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
— Пи-пи-пи…(Дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и  радуется).
Руководитель: Стали цыпоньки плясать,
Стали крыльями махать.
«Курица» вместе с « цыплятками» пляшут.Руководитель по театрально-игровой деятельности:
Желтые цыплятки, шустрые ребятки,
Поплясали, молодцы!
Вы немножечко устали,
В группу вам пора идти!
Галина Курдюкова, Виктория Березовская

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress