Написать нам
1   0   94

План-конспект занятия с фитболами в средней группе «Маленькие гимнасты»

Программные задачи: расширять функциональные возможности вестибулярной сенсорной системы; продолжать обучать динамическим упражнениям с фитболами, прыжкам на батуте, тренировать функцию равновесия; воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.

Оборудование: фитболы по количеству детей, 2 мини-батута, 2 тоннеля, 2 мостика-бума (длина 3—4 м, высота 10—15 см).

СодержаниеДозировкаОрганизационно-
методические
указания
Построение в шеренгу30 сПриветствие

Подвижная игра малой интенсивности
с фитболами «Стоп, хоп, повернись»:

игроки шагают в колонне по одному, прокатывая мяч перед собой. По команде «Стоп!» — останавливаются и не двигаются, по команде «Хоп!» — останавливаются и поднимают мяч вверх, по команде «Повернись» — поворачиваются и шагают
в обратном направлении

2 минОтмечаются самые внимательные игроки

Подвижная игра с фитболами «Ласточка без гнезда»:

на площадке в свободном порядке расположены фитболы — «гнёзда» — по количеству детей. Игроки «ласточки» «летают» по площадке
в разных направлениях, обегая «гнёзда», а руководитель физического воспитания убирает один фитбол. По звуковому сигналу «ласточки» занимают любое «гнездо» (садятся на фитбол). Игрок, которому не хватило фитбола — «ласточка без гнезда»

3—4 разаВо время бега стараться не задевать фитболы.
Проигравшие игроки остаются в игре

Динамическое дыхательное упражнение «Надави на мяч»:

и.п. — стоя лицом к мячу;

1—2 — руки в стороны, вдох носом;

5—6 — наклониться, надавить руками на мяч сверху, выдох ртом.

Свободное построение для комплекса фитбол-аэробики

3—4 разаНа выдохе произносить «ш-ш-ш»
Комплекс фитбол-аэробики3 мин 
И.п. — узкая стойка лицом к мячу, руки за головой;

1 — правую руку вверх, подняться на носки;

2 — и.п.;

3—4 — то же другой рукой

5—6 разТянуться выше
И.п. — то же, руки на поясе;

1 — левую ногу назад на носок, правую согнуть в колене, руки вперёд, ладони кверху;

2 — и.п.;

3—4 — то же другой ногой

5—6 разСмотреть вперёд
И.п. — сед на мяче согнув ноги, руки на поясе;

1 — повернуть туловище направо, правую руку в сторону;

2 — и.п.;

3—4 — то же в другую сторону

4—5 разПосмотреть на руку.

«Пружинить» тазом о мяч

И.п. — сед на мяче согнув ноги, руки в сто-
роны;1 — наклониться вправо, правой рукой коснуться пола;2 — и.п.;3—4 — то же в другую сторону
6—8 разУдерживать равновесие, стопы от пола не «отрывать»
И.п. — сед на мяче согнув ноги врозь, руки за головой;

1 — наклониться вперёд с поворотом туло-вища налево, коснуться правым локтем левого колена;

2 — и.п.;

3—4 — то же в другую сторону

6—8 разУдерживать равновесие
И.п. — сед на мяче согнув ноги;

1 — правую ногу на пятку вперёд-вправо, руки за голову;

2 — и.п.;

3—4 — то же другой ногой

8—10 разНогу полностью разогнуть.
«Пружинить» тазом о мяч
И.п. — стойка ноги врозь в наклоне, руки
на мяче, мяч на полу.Вращать мяч, раскручивая его то вправо, то влево
4—5 разВращать одновременно двумя руками
Подскоки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой2 серии по 8 разМенять направление
Динамические упражнения с фитболами4 минПо окончании упражнений дети кладут фитболы на место
«Улиточка»:

и.п. — стойка на коленях, руки на мяче.

Перекатываясь через мяч, передвигаться на руках вперёд до положения упор лёжа, голень на мяче. Вернуться в и.п.

5—6 разНоги удерживать на мяче, смотреть вперёд
«Корзинка»:

и.п. — упор лёжа на предплечьях, согнув ноги, удерживая мяч голенями и бёдрами.

Прогнуться, удерживать мяч ногами и головой

2—3 разаРуки полностью разогнуть, зафиксировать положение
«Прокати мяч»:

и.п. — сед ноги врозь, мяч между ног на полу, руки на мяче.

Прокатить мяч руками вперёд. Вернуться в и.п.

4—5 разПо возможной амплитуде, ноги в коленях не сгибать
Полоса препятствий:3 минВыполнение поточное в двух группах
– прыжки на батуте с последующим спрыгиванием на мат4—5 разПриземляться на полусогнутые ноги
– пролезание в упоре на коленях через тоннель Не касаться тоннеля спиной
– ходьба по мостику-буму боком приставным шагом Не наклоняться, смотреть вперёд

Подвижная игра «Усатый сом»:

площадка линией делится на две части — «реку» и «берег». Игроки «рыбки» находятся на од-
ной стороне площадки (в «реке»), водящий «сом» — на границе «реки» и «берега» (6—7 м от «рыбок»). Дети хором говорят:

«Под камнями сом не спит,

Он усами шевелит,

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Все на берег выплывайте».

После этих слов «рыбки» бегут в сторону «берега». Рыбок, которые не выбежали на «берег», «сом» старается догнать и запятнать

4—5 разПо окончании игры подсчитывается количество пойманных рыбок, затем игра повторяется с новым водящим

Подвижная игра «Летает—не летает»:

игроки шагают в колонне по одному, а руководитель физического воспитания называет предметы. Если названы летающие, игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. На другие слова игроки не реагируют и продолжают движение

3—4 разаИгру можно проводить не только в ходьбе, но и в статичном положении (сидя или стоя)
Построение, подведение итогов1 мин 

 

Наталья Власенко,
руководитель физического воспитания высшей категории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress