3 +  RSS  Написать нам
1:12, 30 мая 2017

План-конспект занятия в бассейне с детьми старшей группы «Путешествие на волшебный остров»

Программные задачи: укреплять мышцы ног; закреплять прыжок с бортика ногами вперёд с поворотом, способы плавания «брасс», «кроль» на груди и на спине в полной координации движений рук и ног на задержке дыхания в ластах; формировать навыки коллективного взаимодействия в двигательно-игровой деятельности на воде.

Материал и оборудование: разделительная дорожка, обручи с отягощением (4—6 шт.), поддерживающие средства (доски, нудлы, колобашки), мячи малого диаметра, детские ласты по количеству детей, корзины (2 шт.).

СодержаниеДозировкаОрганизационно-методические указания
Вводная часть
1

 

Комплекс подготовительных упражнений
на суше «Подготовка к путешествию на волшебный остров»
4—5 мин
Ходьба на месте в чередовании с лёгким бегом30—40 сАктивно работать руками
«Проверка багажа»:
и.п. — узкая стойка, руки на поясе;
1—2 — полукруг головой слева-направо;
3—4 — то же в другую сторону
3—4 разаМедленный поворот при наклоне головы
«Крепкие вёсла»:
и.п. — то же;
1—4 — поочерёдные круговые вращения руками вперёд;
5—8 — то же руками назад
по 3—4 разаРуки в локтях не сгибать. Туловище не разворачивать
«Осмотр корабля»:
и.п. — стойка ноги врозь, руки на поясе;
1—3 — наклон вперёд и выполнение движений руками способом «брасс»;
4 — и.п.
по 3—4 разаСмотреть вперёд. Руки разводить шире. Колени не сгибать
«Погрузка багажа»:
и.п. — узкая стойка, руки на поясе;
1 — выпад правой ногой, руки вперёд;
2 — и.п.;
3—4 — то же другой ногой
5—6 разСохранять правильную осанку
«Включаем мотор»:
и.п. — лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги вместе.
Попеременное движение руками и ногами вверх-вниз как при способе «кроль»
2 раза по 20—30 сРуки и ноги удерживать на весу, высоко не поднимать
«Выбираем направление»:
и.п. — узкая стойка, руки на поясе.
Подпрыгивать на двух ногах на месте с поворотом на 90°
по 2—3 раза в каждую сторонуОтталкиваться одновременно двумя ногами
«Попутный ветер»:
и.п. — узкая стойка;
1—2 — вдох через рот, руки вверх;
3—6 — наклон с выдохом вперёд, руки назад
6—7 разЭнергичный выдох
«Выходим на остров»:
ходьба по направлению к лестнице для спуска в воду
20—30 сСохранять дистанцию
2

 

Самостоятельный вход в воду под присмотром педагога (педагог находится на бортике у лестницы). Распределение по дорожкам в определённом порядке (по указанию педагога)30—40 сГлубина воды 70—75 см. Сохранять дистанцию. Разделительная дорожка натянута заранее до начала занятия
3Комплекс музыкально-ритмичных упражнений «Знакомство с волшебным островом»5—6 минПедагог показывает все упражнения, стоя на бортике
«Шагаем по тропинке»:
и.п. — узкая стойка;
1—4 — ритмичная ходьба вперёд, в сочетании с поочерёдными плавными движениями рук под водой вперёд-назад;
5—8 — то же назад
2—3 разаСогласовывать работу рук и ног
«Место отдыха»:
и.п. — узкая стойка;
1—4 — поворот кругом в полуприседе в сочетании с волнообразными движениями рук вправо;
5—8 — то же в другую сторону
по 2 раза в каждую сторонуУдерживать равновесие, слегка наклониться вперёд
«Снимаем рюкзаки»:
и.п. — узкая стойка, руки к плечам;
1—2 — присед с погружением под воду, руками коснуться дна;
3—4 — и.п.
5—6 разУдерживать равновесие. Активно работать руками. Перед погружением делать вдох
4«Ловим рыбу»:
и.п. — узкая стойка;
1—4 — ритмичная ходьба вперёд, в сочетании с поочерёдными плавными движениями рук под водой вперёд-назад;
5—8 — то же назад
2—3 разаСоблюдать дистанцию.
Удерживать равновесие.
«Играем с дельфинами»:
и.п. — узкая стойка, руки внизу;
1—4 — поворот кругом в полуприседе в сочетании с волнообразными движениями рук вправо;
5—8 — то же в другую сторону
по 2 раза в каждую сторонуУдерживать равновесие, слегка наклониться вперёд
«Ныряем за жемчужинами»:
и.п. — узкая стойка, руки к плечам;
1—2 — присед с погружением под воду, руками дотронуться дна;
3—4 — и.п.
5—6 разАктивно работать руками. Перед погружением делать вдох
«Раздуваем костёр»:
и.п. — узкая стойка;
1 — вдох через рот, руки вверх;
2—4 — выдох на воду, наклонившись вперёд
6—7 разЭнергичный, длинный выдох
Основная часть
1Специальные упражнения (с детскими ластами)6—7 минНа бортике предварительно разложены детские ласты
«Стрела с поворотом»:
скользить на груди без поддерживающих средств с поворотом на спину
6—8 бассейновВо время поворота туловище удерживать у поверхности
«Моторчик»:
1. Лёжа на спине, опираясь руками о пол, бёдра на бортике бассейна.
2. Лёжа на животе, опираясь руками о пол, бёдра на бортике бассейна.
Выполнять попеременные движения ногами способом «кроль» на спине и на груди
по 2 серии по 20—25 сВыполняется на низком бортике (15—20 см выше уровня воды). Небольшая амплитуда, стопы слегка повёрнуты внутрь
«Прыжок в воду с поворотом» (без ласт):
и.п. — стоя на бортике, захватить пальцами ног край бортика.
Прыгать в воду, отталкиваясь двумя ногами, с поворотом на 90° вправо (влево) одновременно всей группой
3—4 разаРуки прижаты к туловищу.
Сохранять равновесие.
При приземлении слегка согнуть ноги в коленях
«Торпеда с поворотом»:
скользить на груди способом «кроль» с поворотом на спину без поддерживающих средств с помощью движений ног
6—8 бассейновПри повороте туловище удерживать у поверхности воды. Стараться не становиться на дно
«Кроль» на груди»:
плавать способом «кроль» на груди с полной координацией движений рук и ног на задержке дыхания
6—8 бассейновРуку слегка сгибать
под водой. Над водой свободная рука проводится около уха
2

 

Дыхательное упражнение «Дорожка из пузырьков»:
держась за бортик, повернуть голову вправо, сделать вдох, выполнить выдох в воду. Повторить в другую сторону
6—7 разВдох глубокий, выдох длинный
3

 

Специальные упражнения (с детскими ластами)6—7 мин
«Торпеда на спине»:
скользить способом «кроль» на спине с гребковыми движениями рук и с поддерживающими средствами 
6—8 бассейновЖивот приподнять, ноги выпрямить. Стопы слегка развернуть внутрь
«Кроль» на спине:
плавать способом «кроль» на спине в полной координации движений рук и ног
6—8 бассейновРуки не отводить в стороны
«Брасс»:
плавать способом «брасс» в полной координации движений рук и ног на задержке дыхания
6—8 бассейновНоги разводить в стороны, не подтягивая коленей к животу. Воду отталкивать внутренней частью стопы, соединяя выпрямленные ноги
4Эстафета «Попади в цель»:
участвуют две команды, построение игроков — в колонну за линией старта. По сигналу первый в колонне участник проплывает под водой через вертикальные обручи, расставленные по всей дистанции, и забрасывает мяч в корзину, прикреплённую на стене. Назад игрок возвращается снова через обручи, передаёт эстафету следующему участнику и т.д.
1—2 разаСтараться проплывать несколько обручей подряд и не становиться на дно. Выполнять один бросок мяча в корзину.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету
Заключительная часть
1Свободное плавание: дети плавают любым из разученных ранее способов (элементов) плавания в ластах с поддерживающими средствами и без них4—5 минУделять внимание детям, нуждающимся в индивидуальном подходе и поддержке
2Релаксация:
лежание на нудлах на спине с расслаблением всех мышц
1—2 мин

 

Глаза закрыты. Руки, ноги расслаблены
3Самостоятельный выход из воды по лестнице под присмотром педагога (педагог стоит на бортике у лестницы)1 мин

 

Перед выходом ласты снять и положить на бортик

 

Наталья Власенко,
руководитель физического воспитания высшей категории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru