Написать нам
Популярно
7   0   253

План-конспект занятия в бассейне во второй младшей группе

«Мы любим плескаться в бассейне»

Программные задачи: совершенствовать функциональные возможности организма малышей; учить детей безбоязненно спускаться в воду, приседать, не бояться брызг, не вытирать лицо руками; воспитывать интерес к занятиям в бассейне.

Материал: плавающие игрушки, бутылочки, леечки по количеству детей.

плавание в бассейне малышей

 

СодержаниеДозировкаОрганизационно-
методические указания

Вводная часть

Комплекс подготовительных упражнений на суше «У воды»2—3 минПостроение свободное
Ходьба на месте10—20 сАктивно работать руками
«Качели»:
и.п. — о.с., руки внизу.
Взмахивать руками в разных направлениях (вперёд-назад, вверх-вниз, вправо-влево)
10—20 сДвижения плавные в среднем темпе
«Цапля»:
и.п. — узкая стойка;
1 — согнуть правую ногу вперёд, руки в стороны;
2 — и.п.;
3—4 — то же другой ногой
4—5 разСохранять равновесие, руки прямые
«Лягушата»:
и.п. — присед.
Выпрыгивать вверх
4—5 разСо взмахом рук вперёд-вверх
«Ветерок»:
и.п. — узкая стойка;
1—2 — руки вверх, вдох через нос;
3—4 — присед, руки на колени и выдох через рот, и.п.
4—5 разВдох глубокий, выдох длинный
«Спешим в бассейн»:
ходьба в колонне по одному к лестнице для спуска в воду
10—20 сСоблюдать дистанцию
Вход в воду: спуск по лестнице спиной к воде со страховкой педагога (педагог находится
в воде)
1 минГлубина воды 30—35 см.
При спуске в воду по лестнице, смотреть под ноги, крепко держаться руками за поручень
Передвижения в воде:
— ходить вдоль бортика, держась за поручень;
— приседать в воду с опорой о поручень и без опоры;
— приседать и выпрыгивать из воды с опорой
о поручень
1 круг

6—8 раз

 

6—8 раз

Не толкаться, соблюдать дистанцию.
Спина прямая, сохранять равновесие.
Полный присед, сохранять равновесие
Дыхательное упражнение «Подуй на волны»:
и.п. — стойка;
1—2 — вдох через нос;
3—4 — присед и выдох через рот на воду, и.п.
4—5 разДлинный выдох, на воде должна образоваться «ямочка»

 

Основная часть
Игровые упражнения в воде4 мин
«Сильные ладошки»:
ударять ладонями по воде, делая брызги
1 минУдары энергичные, не бояться и не отворачиваться от брызг
«Волны»:
приседать, выполняя движения руками в воде
в разных направлениях
1 минПлавные движения рук под водой
«Волшебные капельки»:
набирать воду бутылочками или леечками
и выливать на игрушки, на себя, на воду, друг на друга, подбрасывать воду вверх
2 минНе вытирать лицо руками, стараться не отворачиваться от брызг
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети стоят у бортика с одной стороны.
По сигналу педагога: «Солнышко — можно гулять!» дети ходят в разных направлениях
по бассейну. По команде: «Дождик!» педагог брызгает на детей водой, а они убегают
к бортику
3—4 разаБрызгать аккуратно, стараясь
не испугать детей
Подвижная игра «Маленькие и большие ножки»
Дети строятся в круг и повторяют движения по показу педагога. Со словами: «Маленькие ножки бежали по дорожке» — быстро топа-
ют, приговаривая «Топ, топ, топ». Со слова-
ми: «Большие ноги шли по дороге — топ, топ, топ» — замедляют темп, высоко поднимают колени и топают так, чтобы появились брызги
3—4 разаНе толкать друг друга и специально не брызгаться, движения выполнять согласованно, не бояться воды
Организованный выход из воды по лестнице со страховкой педагога (педагог находится
в воде)
1 минСмотреть под ноги при подъёме по лестнице, наступать на каждую ступеньку и крепко держаться руками за поручень

 

Наталья Власенко,
руководитель физического воспитания высшей категории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress