Написать нам
Популярно
ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort avcılar escort avcılar escort Taksim Escort beylikdüzü escort eryaman escort
2   0   481

Примерный конспект занятия-опыта для детей 5—6 лет «Воздух и его свойства»

Программное содержание:

1. Показать, что воздух есть вокруг нас, определить способы его обнаружения.

2. Дать детям возможность на практике определить и выяснить, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в земле — всюду.

3. Показать и доказать значение воздуха в жизни человека. Учить детей ставить вопросы и отвечать на них, развивать детское творчество, мышление. Воспитывать и развивать наблюдательность.

Оборудование: тазик с водой, стакан, полиэтиленовый пакет, салфетка, соломка, горсть земли, кубики с флажком.

Ход занятия-опыта

В комнате появляется воздушный шарик с письмом. Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Я воздушный легкий шарик

Прилетел издалека.

А послал меня — кудесник,

Друг мой старый и волшебник.

Кто загадку отгадает,

Тот и другом его станет.

В. Чем мы с вами дышим? (Дети отвечают.)

А что означают первые слова в загадке?

Сделаем глубокий вдох, затем выдох.

А теперь, ребята, скажите, что означают слова, как вы их понимаете?

Посмотрите, у меня в руках полиэтиленовый пакет. Скажите, в нем что-нибудь находится? (Дети отвечают.)

Давайте проверим. Скрутим пакет со стороны отверстия (по мере скручивания он надувается и становится выпуклым).

Пакет надулся и стал похож на шарик? (В пакете есть воздух.) Почему без воздуха мы жить не можем? (Дети отвечают.)

Попробуйте сделать, ребята, глубокий вдох, как можно дольше задержать дыхание и не дышать.

Не прошло и минуты, а уже невозможно удержаться и не сделать новый вдох. Убедились?

Вы можете стать, друзья, моими маленькими волшебниками и поможете мне узнать, где прячется воздух?

Опыт 1.

Помашите рукой у лица, что ощущаете?

А теперь подуйте на руку, что чувствуете?

Вывод: эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, руки. Воздух можно по-разному ощущать, хотя его мы и не видим.

Опыт 2.

У меня на столе стакан. Как вы думаете, в нем есть воздух?

Прикрепим на дно стакана кусочек пластилина, введем в него салфетку и прижмем ее ко дну. А теперь, повернув отверстием вниз, опустим стакан резко в воду, так, чтобы он  был  полностью  погружен.

Проверяем, замочила ли вода салфетку?

Вынимаем стакан из воды и трогаем руками салфетку.

Вывод: салфетка сухая. Воздух не дал войти воде в стакан.

Опыт 3.

Какой шарик тяжелее? Два шарика одинаковые, но один из них надут. Положим шарики на чаши весов. Почему одна чаша опустилась? Какой шарик тяжелее, а какой легче?

Вывод: воздух имеет вес, его можно взвесить (надутый шар).

Опыт 4 (с соломкой).

Сравнить два стакана с водой. Пусть дети сами найдут причину отличия одного стакана от другого.

Вывод: мы выдыхаем воздух через соломку в воду, слышим его звуки и видим, как появляются пузырьки.

Дать возможность каждому ребенку проделать этот опыт и сообщить его результаты.

Опыт 5.

Есть ли в камне, земле, меле, кусочке кирпича воздух? Проверяем.

Вывод: воздух есть в комнате, стакане, воде. Без пищи человек может прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут. А как вы думаете, нашего друга волшебника (воздух) надо защищать, сохранять его чистоту?

Дети отвечают. Надо!

В. А как? (Дети высказывают разнообразные варианты сохранения чистоты воздуха.)

Н. Куксова, Н. Сердюкова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress