Написать нам
2   0   205

Конспект занятия по безопасности для детей средней группы детского сада

Детям важно понимать, кому двери открывать

Программные задачи: формировать представления детей средней группы о поведении при встрече с незнакомыми людьми, номере телефона полиции; развивать мышление, память, внимание, речь; воспитывать отзывчивость, ответственность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал и оборудование: костюм персонажа из сказки «Гуси-лебеди» для мальчика, мяч, разрезанные на части карточки с изображениями врача и полицейского, магнитная доска, цифры 0, 1, 2, кепка, гаечный ключ, музыкальный центр, аудиозаписи спокойной и весёлой музыки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», организация речевой игры «Можно-нельзя», проведение беседы «Один дома», рассматривание иллюстраций на тему «Это опасно!».

Воспитатель.

Здравствуйте, милые, добрые дети!

Взрослым без вас тяжело жить на свете.

Дружно скажите все вместе сейчас:

Какие сегодня в детском саду вы у нас?

Дети.

Мы — ребята классные,

Весёлые, прекрасные!

Воспитатель. Приятно слышать, давайте подтвердим это в игре.

Игра «Ласковое имя»

Дети становятся в круг и под тихую, спокойную музыку по очереди передают мяч соседу, ласково называя его имя.

После завершения игры раздаётся стук в дверь, вбегает мальчик — сказочный персонаж.

Мальчик. Помогите, мне страшно!

Воспитатель. Здравствуй, дорогой! Скажи, кто ты такой и что с тобой случилось?

Мальчик. Здравствуйте, я прибежал к вам из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Родители и сестра ушли из дома, а я остался один. Только собрался поиграть, как в дверь кто-то постучал. Я открыл  дверь и увидел Бабу Ягу. Она хотела меня схватить, но мне удалось вырваться и убежать. Помогите, всё равно боюсь!

Воспитатель. Успокойся, Мальчик, здесь ты в безопасности. Присаживайся вместе с ребятами на стульчик. Ребята, давайте обсудим и объясним нашему гостю, что он дома сделал неправильно.

Можно детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? (Ответы детей.) Что нужно сделать сначала: открыть дверь или спросить: «Кто там?» (Ответы детей.) Вы остались дома одни. Как поступите, если в дверь кто-то постучит или позвонит? (Спрошу кто там? Не буду подходить к двери. Посмотрю в глазок.)

Молодцы, ребята, знаете, как правильно поступать! Мальчик, послушай, что про это говорится в стихотворении.

1-й ребёнок.

Коль дверной звонит звонок,

Сразу посмотри в глазок.

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

2-й ребёнок.

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» — спрашивай всегда.

А не станут отвечать —

Дверь не вздумай открывать!

Г. Шалаева, О. Журавлёва

Воспитатель. Теперь понимаешь, что нужно было сделать?

Мальчик. Да, нужно было спросить кто там?

Воспитатель. И если этот человек тебе не знаком, дверь открывать нельзя.

Мальчик. А если в дверь звонит полицейский, тогда открывать можно?

Воспитатель. Ребята, а вы как думаете? Можно открывать или нельзя? И почему?

Дети. Нельзя! Это может быть злой человек, переодетый в форму полицейского.

Воспитатель. Правильно, дети! Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию. (Демонстрирует карточку с изображением врача и читает стихотворные строки.)

Кто-то в дверь твою звонит:

— Врач с тобою говорит.

Дверь ты должен отпереть,

Тебя надо осмотреть.

В. Колесник

Как вы думаете, ребята, в таком случае можно открыть дверь?

Дети. Нет! Это может быть ненастоящий врач.

Мальчик. Я не знал, что и полицейского, и врачу тоже нельзя открывать дверь, когда находишься один дома. Молодцы, что сказали мне про это. Дети, вы такие знающие! Наверное, вам хорошо в детском саду?

Воспитатель. Дети у нас действительно многое знают. А как им живётся в садике, сейчас покажут.

Физкультминутка «Как живёте?»

Дети средней группы стоят врассыпную и под весёлую музыку отвечают на вопросы воспитателя детского сада следующими словами и жестами:

— Как живёте?

— Вот так!

(Поднимают вверх большой палец.)

— Как идёте?

— Вот так!

(Шагают на месте.)

— Как бежите?

— Вот так!

(Бегут на месте.)

— Как сидите?

— Вот так!

(Приседают.)

— А как спите?

— Вот так!

(Кладут ладошки под щёку.)

— А как подтягиваетесь?

— Вот так!

(Имитируют.)

— А как едите?

— Вот так!

(Облизывают губы и гладят себя по животу.)

— Как прыгаете?

— Вот так!

(Прыгают на месте.)

— Как шалите?

— Вот так!

(Надувают щёки и резко «сдувают» их пальцами.)

— А как грозите?

— Вот так!

(Грозят пальцем.)

— А как молчите?

— Вот так!

(Прикладывают палец к губам: «Ч-ч-ч!»)

Садятся на стульчики.

Воспитатель. Дорогой Мальчик, ты посмотрел и услышал, как живётся нашим детям. А сейчас предлагаю вместе с ребятами рассмотреть ещё одну ситуацию.

3-й ребёнок.

Дома я один сижу,

Тоскую, иногда хожу.

В дверь послышался звонок,

Я заглянул скорей в глазок:

За дверью дядя мне кивнул

И правым глазом подмигнул.

4-й ребёнок (на голове у него кепка, в руке — гаечный ключ).

Я — сантехник, я спешу,

Долго вас не задержу!

Надо срочно проверить

Краны и батареи.

Может, краны текут,

А батареи не греют.

Детка, ты не стой,

А быстрее дверь открой!

В. Колесник

Воспитатель.

Остановиться вас прошу!

Сейчас ребят я расспрошу:

Как в такой ситуации поступать —

Дверь открывать или не открывать?

Дети. Не открывать! (Объясняют причины.)

Воспитатель. Правильно, ребята! Бывают люди, которые обманывают, выдавая себя за других.

Сейчас вы можете показать свою сообразительность и ловкость.

Игра «Незнакомый человек»

Дети делятся на две команды, одна из них выкладывает на столе из разрезанных карточек изображение врача, другая — полицейского. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Воспитатель. Молодцы, обе команды действовали дружно! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, вы без родителей и близких оказались с незнакомыми людьми в лифте или столкнулись на улице. Как в таком случае поступать? Я буду задавать вопросы, на которые хочу получить ваши ответы в ходе игры.

Игра «Да—нет»

— Можно без родителей заходить в лифт с незнакомым человеком?

— Можно брать угощение у своей бабушки?

— Разрешается кататься в машине незнакомого человека?

— Можно пойти в зоопарк с маминой сестрой?

— Если ребёнок дома один, а в дверь стучат или звонят, можно её открывать?

— Если к вам пристаёт незнакомец, вы будете звать на помощь?

Воспитатель. Молодцы, знаете, как правильно действовать. Ребята, подскажите нашему сказочному гостю, куда нужно звонить, если вам угрожает незнакомец?

Дети. В полицию.

Воспитатель. Назовите вместе номер полиции.

Дети. «102»! (На магнитную доску ребёнок крепит цифры 1, 0, 2.)

Воспитатель. Что обязательно надо сказать, когда дозвонились в полицию?

Дети. Надо назвать свою фамилию и адрес. Объяснить, что случилось.

5-й ребёнок.

Кто-то в дверь к нам постучался,

Затем ключом открыть пытался.

6-й ребёнок.

Там не папа мой родной,

Просто дяденька чужой!

7-й ребёнок.

«102» по телефону набери,

Адрес чётко говори!

В. Колесник

Мальчик. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что делать, даже Баба Яга меня не обманет. Могу спокойно возвращаться домой. Там меня, наверное, родители и сестричка ждут. До свидания! (Убегает.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Помогли нашему гостю, да и сами хорошенько запомните, как вести себя при встречах с незнакомыми людьми!

Конспект занятия по безопасности в средней группе детского сада подготовила В. Колесник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress