RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
10   0   673

Конспект занятия по безопасности для детей средней группы детского сада

Детям важно понимать, кому двери открывать

Программные задачи: формировать представления детей средней группы о поведении при встрече с незнакомыми людьми, номере телефона полиции; развивать мышление, память, внимание, речь; воспитывать отзывчивость, ответственность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал и оборудование: костюм персонажа из сказки «Гуси-лебеди» для мальчика, мяч, разрезанные на части карточки с изображениями врача и полицейского, магнитная доска, цифры 0, 1, 2, кепка, гаечный ключ, музыкальный центр, аудиозаписи спокойной и весёлой музыки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», организация речевой игры «Можно-нельзя», проведение беседы «Один дома», рассматривание иллюстраций на тему «Это опасно!».

Воспитатель.

Здравствуйте, милые, добрые дети!

Взрослым без вас тяжело жить на свете.

Дружно скажите все вместе сейчас:

Какие сегодня в детском саду вы у нас?

Дети.

Мы — ребята классные,

Весёлые, прекрасные!

Воспитатель. Приятно слышать, давайте подтвердим это в игре.

Игра «Ласковое имя»

Дети становятся в круг и под тихую, спокойную музыку по очереди передают мяч соседу, ласково называя его имя.

После завершения игры раздаётся стук в дверь, вбегает мальчик — сказочный персонаж.

Мальчик. Помогите, мне страшно!

Воспитатель. Здравствуй, дорогой! Скажи, кто ты такой и что с тобой случилось?

Мальчик. Здравствуйте, я прибежал к вам из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Родители и сестра ушли из дома, а я остался один. Только собрался поиграть, как в дверь кто-то постучал. Я открыл  дверь и увидел Бабу Ягу. Она хотела меня схватить, но мне удалось вырваться и убежать. Помогите, всё равно боюсь!

Воспитатель. Успокойся, Мальчик, здесь ты в безопасности. Присаживайся вместе с ребятами на стульчик. Ребята, давайте обсудим и объясним нашему гостю, что он дома сделал неправильно.

Можно детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? (Ответы детей.) Что нужно сделать сначала: открыть дверь или спросить: «Кто там?» (Ответы детей.) Вы остались дома одни. Как поступите, если в дверь кто-то постучит или позвонит? (Спрошу кто там? Не буду подходить к двери. Посмотрю в глазок.)

Молодцы, ребята, знаете, как правильно поступать! Мальчик, послушай, что про это говорится в стихотворении.

1-й ребёнок.

Коль дверной звонит звонок,

Сразу посмотри в глазок.

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

2-й ребёнок.

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» — спрашивай всегда.

А не станут отвечать —

Дверь не вздумай открывать!

Г. Шалаева, О. Журавлёва

Воспитатель. Теперь понимаешь, что нужно было сделать?

Мальчик. Да, нужно было спросить кто там?

Воспитатель. И если этот человек тебе не знаком, дверь открывать нельзя.

Мальчик. А если в дверь звонит полицейский, тогда открывать можно?

Воспитатель. Ребята, а вы как думаете? Можно открывать или нельзя? И почему?

Дети. Нельзя! Это может быть злой человек, переодетый в форму полицейского.

Воспитатель. Правильно, дети! Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию. (Демонстрирует карточку с изображением врача и читает стихотворные строки.)

Кто-то в дверь твою звонит:

— Врач с тобою говорит.

Дверь ты должен отпереть,

Тебя надо осмотреть.

В. Колесник

Как вы думаете, ребята, в таком случае можно открыть дверь?

Дети. Нет! Это может быть ненастоящий врач.

Мальчик. Я не знал, что и полицейского, и врачу тоже нельзя открывать дверь, когда находишься один дома. Молодцы, что сказали мне про это. Дети, вы такие знающие! Наверное, вам хорошо в детском саду?

Воспитатель. Дети у нас действительно многое знают. А как им живётся в садике, сейчас покажут.

Физкультминутка «Как живёте?»

Дети средней группы стоят врассыпную и под весёлую музыку отвечают на вопросы воспитателя детского сада следующими словами и жестами:

— Как живёте?

— Вот так!

(Поднимают вверх большой палец.)

— Как идёте?

— Вот так!

(Шагают на месте.)

— Как бежите?

— Вот так!

(Бегут на месте.)

— Как сидите?

— Вот так!

(Приседают.)

— А как спите?

— Вот так!

(Кладут ладошки под щёку.)

— А как подтягиваетесь?

— Вот так!

(Имитируют.)

— А как едите?

— Вот так!

(Облизывают губы и гладят себя по животу.)

— Как прыгаете?

— Вот так!

(Прыгают на месте.)

— Как шалите?

— Вот так!

(Надувают щёки и резко «сдувают» их пальцами.)

— А как грозите?

— Вот так!

(Грозят пальцем.)

— А как молчите?

— Вот так!

(Прикладывают палец к губам: «Ч-ч-ч!»)

Садятся на стульчики.

Воспитатель. Дорогой Мальчик, ты посмотрел и услышал, как живётся нашим детям. А сейчас предлагаю вместе с ребятами рассмотреть ещё одну ситуацию.

3-й ребёнок.

Дома я один сижу,

Тоскую, иногда хожу.

В дверь послышался звонок,

Я заглянул скорей в глазок:

За дверью дядя мне кивнул

И правым глазом подмигнул.

4-й ребёнок (на голове у него кепка, в руке — гаечный ключ).

Я — сантехник, я спешу,

Долго вас не задержу!

Надо срочно проверить

Краны и батареи.

Может, краны текут,

А батареи не греют.

Детка, ты не стой,

А быстрее дверь открой!

В. Колесник

Воспитатель.

Остановиться вас прошу!

Сейчас ребят я расспрошу:

Как в такой ситуации поступать —

Дверь открывать или не открывать?

Дети. Не открывать! (Объясняют причины.)

Воспитатель. Правильно, ребята! Бывают люди, которые обманывают, выдавая себя за других.

Сейчас вы можете показать свою сообразительность и ловкость.

Игра «Незнакомый человек»

Дети делятся на две команды, одна из них выкладывает на столе из разрезанных карточек изображение врача, другая — полицейского. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Воспитатель. Молодцы, обе команды действовали дружно! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, вы без родителей и близких оказались с незнакомыми людьми в лифте или столкнулись на улице. Как в таком случае поступать? Я буду задавать вопросы, на которые хочу получить ваши ответы в ходе игры.

Игра «Да—нет»

— Можно без родителей заходить в лифт с незнакомым человеком?

— Можно брать угощение у своей бабушки?

— Разрешается кататься в машине незнакомого человека?

— Можно пойти в зоопарк с маминой сестрой?

— Если ребёнок дома один, а в дверь стучат или звонят, можно её открывать?

— Если к вам пристаёт незнакомец, вы будете звать на помощь?

Воспитатель. Молодцы, знаете, как правильно действовать. Ребята, подскажите нашему сказочному гостю, куда нужно звонить, если вам угрожает незнакомец?

Дети. В полицию.

Воспитатель. Назовите вместе номер полиции.

Дети. «102»! (На магнитную доску ребёнок крепит цифры 1, 0, 2.)

Воспитатель. Что обязательно надо сказать, когда дозвонились в полицию?

Дети. Надо назвать свою фамилию и адрес. Объяснить, что случилось.

5-й ребёнок.

Кто-то в дверь к нам постучался,

Затем ключом открыть пытался.

6-й ребёнок.

Там не папа мой родной,

Просто дяденька чужой!

7-й ребёнок.

«102» по телефону набери,

Адрес чётко говори!

В. Колесник

Мальчик. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что делать, даже Баба Яга меня не обманет. Могу спокойно возвращаться домой. Там меня, наверное, родители и сестричка ждут. До свидания! (Убегает.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Помогли нашему гостю, да и сами хорошенько запомните, как вести себя при встречах с незнакомыми людьми!

Конспект занятия по безопасности в средней группе детского сада подготовила В. Колесник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress