---Конспект занятия по безопасному поведению в сложных жизненных ситуациях
 RSS  Написать нам

kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
14   0   497

Занятие по основам безопасного поведения сложных жизненных ситуациях для детей старшей группы «Правила знай и выполняй!»

Программные задачи:

— формировать у детей старшей группы представления о значимости безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья;

— развивать умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях;

— способствовать проявлению двигательных умений и навыков;

— воспитывать самостоятельность, инициативность, смелость, доброжелательное отношение к сверстникам во время игр.

Материал и оборудование: 2 дуги, 2 конуса, 2 больших обруча, 2 тоннеля, 2 ведра, 6 кеглей, 2 пожарные каски, кубики красного цвета, игрушки животных по количеству игроков, карточки с изображением чайника, утюга, пылесоса, телевизора, большая сумка, костюмы Винни-Пуха, Пятачка, Шапокляк, Сороки.

Аудиозаписи: композиции «Victory» струнного квартета «Bond», тревожной музыки, песен: «Светофор» (сл. В. Кожевникова, муз. Е. Филипповой), «Песня про пожар» (сл. С. Уриха, муз. В. Синенко), детских песен для сопровождения разминки и эстафет.

Действующие лица: Винни-Пух, Пятачок, Шапокляк — взрослые, Сорока — ребёнок.

Ведущий (В.). Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах безопасности: как переходить дорогу, что делать во время пожара и как себя вести, чтобы избежать опасных ситуаций.

Входят Винни-Пух и Пятачок.

Винни-Пух.

Здравствуй, милый Пятачок!

Ты куда спешишь, дружок?

Пятачок. Здравствуй, Винни. Нам пришла телеграмма: «Приглашаю на день рождения. Крокодил Гена».

Винни-Пух. Я так люблю ходить в гости! Я подарю ему горшочек мёда.

Пятачок. А я подарю свой любимый зелёный шарик. Но одним ходить опасно…

В. А вы ребят наших возьмите, они вас проведут, а в трудную минуту поддержат и дадут полезные советы.

Винни-Пух. Конечно, возьмём.

В. Но перед дальней дорогой нужно размяться.

Всем нужна сноровка,

Чтоб маршрут пройти.

Выполним разминку ловко — повезёт в пути.

1. Ходьба по залу, перестроение в 2 колонны.

2. И.п. — о.с., руки на поясе: 1 — наклон головы вправо; 2 — и.п.; 3—4 — то же в другую сторону. (6 раз.)

3. И.п. — то же, руки вперёд: 1 — свести руки скрестно, левая рука сверху; 2 — и.п.; 3 — то же, правая рука сверху; 4 — и.п. (6 раз).

4. И.п. — стойка ноги врозь, руки вверху в «замок»: 1 — наклон вниз; 2 — и.п. (4 раза).

5. И.п. — о.с., руки на поясе. Прыжки на месте. (10 раз.)

6. И.п. — о.с.: 1—2 — поднять руки через стороны вверх; 3—4 — и.п. (3 раза).

7. Ходьба на месте.

Винни-Пух. Ну, теперь пора в путь.

Эстафета «Бег с препятствиями»

Дети делятся на две команды. Первые участники проходят по гимнастической скамейке, пролезают под дугой, обегают конус, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой преодолеет все препятствия.

Винни-Пух. Ребята, когда я попадаю в город, я всегда теряюсь: не знаю, как себя вести на улице, как и где переходить дорогу и что означают сигналы светофора.

1-й ребёнок.

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если жёлтый свет горит, —

Он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

В. Тимофеев

Песня «Светофор» (сл. В. Кожевникова, муз. Е. Филипповой)

Винни-Пух. Ясно. Дорогу надо переходить только на зелёный свет.

В. А если нет светофора, что вы будете делать?

Пятачок. Надо быстро перебежать дорогу или перелететь на воздушном шарике.

В. Ребята, вы согласны с Пятачком? (Нет.) Давайте расскажем, как надо вести себя на улице.

2-й ребёнок.

Ходить по улице малыш

Не должен в одиночку,

Идёшь, бежишь или стоишь —

Всегда ты за руку держись!

А. Сидорова

3-й ребёнок.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

В. Тимофеев

4-й ребёнок.

На дороге что и как

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак.

5-й ребёнок.

На пути ребят — дорога,

Транспорт едет быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо чуть вперёд пройти,

Там, где «зебра» на пути.

«Пешеходный переход» —

Можно двигаться вперёд.

А. Вайнер

В. Ребята, а вы знаете, какие бывают пешеходные переходы? (Наземные, подземные, надземные.) Какими знаками их обозначают? (Ответы детей.)

Эстафета «Подземный переход»

Команды строятся в колонны. Первые участники пролезают в тоннель, добегают до конуса, обегают его, возвращаются, передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

Звучит тревожная музыка. В зал «влетает» Сорока.

Сорока.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом!

Пятачок.

Что же делать? Как же быть?

Как пожар нам потушить?

6-й ребёнок.

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «101» поскорее звони:

«Срочно пожарных!» Помогут они!

О. Журавлёва

В. Правильно, нужно позвонить в пожарную службу по номеру «101» и сообщить о пожаре.

Сорока.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

В. Ребята, давайте представим, что мы пожарная служба, и потушим «угольки», пока не разгорелся пожар.

Эстафета «Потуши пожар»

Команды строятся в колонны. На некотором расстоянии от команд лежат обручи, в них — «угольки» (кубики красного цвета). Первые участники с вёдрами бегут по прямой, пролезают под дугу, подбегают к «уголькам», «заливают» их, возвращаются и передают вёдра следующим игрокам. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

Танец огня (под композицию «Victory» струнного квартета «Bond»)

В. Ребята, а ведь пожар может возникнуть не только в доме. От брошенной спички, разведённого в неположенном месте костра может загореться лес, и все лесные жители окажутся в большой беде.

Сорока.

Если в лесу приключилась беда,

На помощь, ребята, спешите туда!

В. Давайте покажем, как нужно спасать лесных зверюшек из пожара!

Эстафета «Спасите животных»

Команды строятся в колонны. На расстоянии от них стоит гимнастическая скамейка с игрушками животных. Первые участники надевают на головы каски и бегут «змейкой» между кеглями до скамейки, берут одну игрушку, по прямой возвращаются назад и передают каску следующему игроку. Побеждает команда, которая первой спасёт своих животных.

Игра «Это я!»

Ведущий задаёт детям вопросы. Если они согласны с ним, то отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!» Не согласны — топают ногами.

— Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

— Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

— Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

— Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

— Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»?

В. Молодцы! Все были внимательными.

7-й ребёнок.

Огонёчек может скромный

За минуту стать огромным.

Потому с огнём, друзья,

Никогда играть нельзя.

О. Емельянова

«Песня про пожар» (сл. С. Уриха, муз. В. Синенко)

Винни-Пух. Большое спасибо, девчонки и мальчишки! Очень много полезного мы узнали сегодня. Пора нам продолжить наш путь, а то опоздаем на день рождения.

Пятачок.

Спасибо, ребята, что были в пути внимательны

И помогали нам очень старательно.

До свидания!

Вини-Пух и Пятачок уходят.

Сорока. А мне пора всех известить, что пожар потушен и опасность миновала.

Сорока «улетает». Звучит музыка, входит Шапокляк с большой сумкой.

Шапокляк. Здравствуйте, ребятишки. У вас тут веселье в самом разгаре. Я, наверное, первая пришла?

В. Нет, Шапокляк, все уже разошлись, и нам пора возвращаться в детский сад.

Шапокляк. Как же так? Я торопилась сюда! У всех прохожих спрашивала дорогу, но мне никто толком не мог сказать, куда идти. Все какой-то адрес спрашивали. А откуда мне знать ваш адрес, если я и свой-то не знаю.

В. Шапокляк, даже дети знают свой адрес. Ты можешь у любого спросить. (Дети отвечают.) Вот видишь, какие молодцы! Ребята, почему нужно знать свой адрес? (Ответы детей.)

Шапокляк. Ну ладно, ладно. (Обращается к одному из детей.) Пойдём со мной, у меня дома много конфеток, шоколадок, мармеладок. Я тебя угощу.

В. Шапокляк, что ты делаешь?

Шапокляк. Предлагаю этому милому ребёнку пойти со мной.

В. Ребята, а разве можно идти с незнакомыми людьми? (Нет.)

Шапокляк. А за шоколадку? (Нет.)

8-й ребёнок.

С незнакомцами, друзья,

Вместе в лифт входить нельзя,

И уж точно не годится

К ним в автомобиль садиться

Или в гости к ним ходить —

Вдруг решат вам навредить.

О. Емельянова

В. Шапокляк, а что это у тебя в сумке?

Шапокляк. Я вам не скажу, что в ней лежит, а загадаю загадки. Если отгадаете их, тогда покажу. (Отгадывание загадки сопровождается показом соответствующей карточки.)

Дышит паром, воду греет —

Ловко он это умеет.

Над посудой всей начальник —

Сам пузатый, важный… (чайник).

С. Цапаева

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед. (Пылесос.)

Я. Пишумов

Пароход держу в руке,

Хвост его — в розетке,

По простыночной реке

Он плавает нередко.

Все морщинки разрулит

И загладит складки.

Вам известен он на вид,

Не правда ли, ребятки? (Утюг.)

В. Калиниченко

Вот так дом —

Одно окно:

Каждый день

В окне кино! (Телевизор.)

В. Фетисов

В. Ребята, что лежит в сумке у Шапокляк? (Электрические приборы.)

Шапокляк. А вы дома, наверное, все эти электроприборы сами включаете? (Ответы детей.)

В. Шапокляк, ребята знают, что самостоятельно пользоваться электрическими приборами им нельзя.

Шапокляк. Какие умные дети! Откуда вы обо всём знаете?

В. Мы рассказывали ребятам о правилах безопасности.

Шапокляк. Какой хороший детский сад! Жаль, но мне пора, а можно к вам в гости заходить?

В. Обязательно приходи!

Шапокляк прощается, уходит.

В. На земле жизнь светла и прекрасна!

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожает нам с вами порой.

И сказать вам в заключение

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведения

И дорожного движения

Обойтись никак нельзя.

Ю. Форостенко (перераб.)

С. Елетнова, л. Пучкова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector