---Занятие по воспитанию здорового образ жизни у детей старшей группы «Цветок здоровья»
 RSS  Написать нам

ankara escort ankara escort bayan kızılay escort demetevler escort çankaya escort short haircuts for black women pendik escort gratis porno farmasi kayit web tasarım fiyatları izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort travesti porno izle
10   0   113

Занятие по воспитанию здорового образ жизни у детей 5—6 лет «Цветок здоровья»

Программные задачи:

— формировать у детей 5—6 лет стремление вести здоровый образ жизни;

— представление о том, что легче сберечь здоровье, чем возобновить утраченное;

— закрепить знания о правилах здорового образа жизни, выделять факторы, которые обеспечивают человеку хорошее здоровье;

— дать детям представление о том, что отдых — это один из факторов хорошего здоровья;

— воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, вызывать желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Материал:

  • цветок, в котором лепестки на магнитах прикрепляются к мольберту;
  • часы, на которых вместо цифр картинки с режимными моментами;
  • полотенце, мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа;
  • вода в трех стаканах, блестки, комочек глины;
  • воздушные шары: красный, желтый, зеленый; муляжи продуктов питания;
  • фишки красного и зеленого цвета;
  • мультимедиа, аудиозапись звуков леса, Моцарт «Адажио».

Ход занятия:

Дети с воспитателем дошкольного образования находятся в раздевалке.

Воспитатель (В.). Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну, где растет цветок Здоровья. А как вы думаете, что такое здоровье?

Дети. Это сила. Это красота. Это ум. Это хорошее настроение. Это когда все получается.

Дети строятся парами и заходят в группу. В группе детей встречает королева Здравушка.

Королева Здравушка. Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы пришли в нашу страну. У нас случилось несчастье — налетел ураган и оторвал лепестки у нашего цветка Здоровья.

(Королева показывает на мольберт, к которому прикреплена серединка цветка.) Сможете ли вы нам помочь? (Ответ детей.)

Каждый лепесток цветка обозначает одно правило, которое нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми. Чтобы быстрее собрать лепестки цветка мы с вами будем искать их в разных местах. (Королева уходит.)

В. Мы отправляемся на поиски лепестков. (Дети подходят к часам здоровья.)

Посмотрите, ураган их тоже испортил. Надо их отремонтировать. Эти часы показывают последовательность режимных моментов. Давайте начнем с самого утра.

Пальчиковая игра «Утречко»

Утро настало, солнышко встало (ладони скрещены вверху, пальцы растопырены)

Эй, братец Федя, разбуди соседей. (кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения)

Вставай, большак! (большой и указательный пальцы правой руки по очереди)

Вставай, указка! (щелкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого)

Вставай, середка!

Вставай, сиротка

И крошка Митрошка!

Привет, ладошка! (щелчок в центр ладони)

Все проснулись, потянулись. (руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся)

Дети прикрепляют к циферблату картинки с режимными моментами в определенной последовательности, объясняя свой выбор. Находят лепесток и прикрепляют к мольберту.

В. Отправляемся в путь.

Подходят дети к столу, на котором лежат предметы гигиены.

В. Эти предметы расскажут о себе сами. (Дети, которые принимают участие в инсценировке, берут предметы, а остальные садятся на стульчики.)

Инсценировка «В здоровом теле — здоровый дух»

Вода. Воды не бойся — ежедневно мойся.

Мыло. Да здравствует мыло душистое.

Полотенце. И полотенце пушистое.

Зубная паста. Будь аккуратен. Забудь лень, чисти зубы каждый день.

Расческа. Не забывай, что гребешок тоже верный твой дружок.

Все. Все, конечно, знают нас,

Но бывает, что подчас

Не хотят нас признавать,

Гигиену соблюдать.

Ну, а чтоб здоровым быть,

Надо с нами всем дружить.

Входит мальчик, растрепанный, грязный и неряшливый. Предметы гигиены, увидев его, обращаются друг к другу.

Вода. Это кто ж грязнее ваксы?

Мыло. На носу с большою кляксой?

Расческа. С грязными, немытыми руками?

Зубная паста. С длинными и черными ногтями?

Полотенце. Не зашнурованный башмак?

Зубная щетка. И воротник чернее сажи.

Ну, что мы про такого скажем?

Все. Он неряха!

Мальчик. Не пойму, почему это мне все время спать хочется и слабость какая-то во всем теле? Удивительно.

В. А здесь и удивляться нечему. Происходит все это потому, что ты не соблюдаешь режим дня: не делаешь по утрам зарядку, поздно ложишься спать, не выполняешь правила личной гигиены.

Скажи мне, верно ли я говор?

Мальчик. Угу, все правда.

Мне б в постели повалятся.

Недосуг мне обтираться,

И зарядку делать лень.

Умываюсь я раз в день.

В месяц раз я шею мою,

Чистить зубы, ох, не скрою,

Забываю иногда.

Да большая ль в том беда?

Мыло. Быть неряхой и лентяем — стыд и срам.

Зубная паста. Не ленись зарядку делай по утрам.

Полотенце. Закаляйся, обтирайся, зубы чисть.

Расческа. И в постели не валяйся — подтянись.

Вода. Ты воды, дружок, не бойся, чище и чаще мойся.

Щетка. Станешь всем тогда приятным,

Сильным, бодрым и опрятным.

Мальчик. А ведь вы, пожалуй, правы!

Стану с вами впредь дружить.

Чтобы всем прийтись по нраву,

Буду я с режимом жить.

М. Картушина

Находят еще один лепесток и прикрепляют к мольберту.

В. Пришли мы с вами к светофору. Что обозначают зеленый, желтый, и красный сигналы светофор?

Этот светофор необычный — он помогает определить полезность продуктов.   Предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Прежде, чем за стол сесть, я подумаю, что съесть»

В. Для игры нужно разделиться на три команды. Первая команда (зеленых) выбирает продукты, которые рекомендуется есть каждый день (овощи, фрукты, кефир, сок). Вторая команда (желтых) — можно, но реже (масло, колбаса, яйца, рыба, сыр). Третья команда (красных) — вредные для здоровья продукты питания (жирное мясо, жареная курица, конфеты, пирожное, мороженое, торт).

Дети выбирают, из предложенного набора продуктов те, которые нужны для их команды и несут к своему сигналу светофора. Находят лепесток и прикрепляют его к остальным.

Раздается стук в дверь. Приходит «инспектор безопасности дорожного движения».

Инспектор. Здравствуйте. Это детский сад? Я инспектор безопасности дорожного движения. Хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения.

Каждому из вас я раздам фишки красного и зеленого цвета. На экране мультимедийной установки вы увидите ситуации поведения детей на дороге.

Если вы увидите правильное поведение — вы поднимаете зеленую фишку, нарушение правил дорожного движения — красную.

Дети садятся на стульчики и смотрят на экран.

Предлагаются предполагаемые ситуации:

  • Дети перебегают дорогу на красный свет.
  • Мальчик едет на велосипеде в шлеме по обочине.
  • Едет на велосипеде по проезжей части.
  • Девочка переходят дорогу на зеленый свет, держа взрослого за руку.
  • Дети играют на дороге с мячом.

Дети поднимают фишки и объясняют свой выбор.

Инспектор. Молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Но знать правила недостаточно — их нужно соблюдать.

Желаю вам удачи и безопасных дорог. Вот по дороге нашел лепесток, оставляю на память. До свидания.

Прикрепляют лепесток.

Дети идут дальше и находят лепесток. На нем изображены спортсмены.

В. Как вы думаете, за какое правило отвечает этот лепесток?

Дети. Чтобы нам с вами не болеть, надо спортом заниматься.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на двух ногах)

Будем прыгать и скакать.

Наклонимся в правый бок (наклоны вправо)

Раз, два, три.

Наклонимся в левый бок (наклоны влево)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки через стороны вверх, встать на носочки)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (сесть на пол, руки в упоре сзади, ноги вместе)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (подтягивание правой ноги к себе из и.п.)

Раз, два, три.

Согнем левую ножку, (то же левой ногой)

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли, (поднять ноги вверх и подержать)

И немного подержали,

Головою покачали, (наклоны головы влево и вправо)

И все вместе дружно встали.

В. Проверьте свои мускулы. Крепче они стали?

Прикрепляют  лепесток.

В. Опасности нас поджидают не только на дороге, но и дома. Давайте поговорим о правилах безопасности дома. Когда вы остаетесь дома, с вами могут произойти разные неприятности.

Ведь дома очень много опасных предметов. Что это за предметы мы узнаем, посмотрев мультимедийную презентацию.

Дети садятся на стульчики.

На мультимедийной презентации изображены предметы: молоток, ножницы, иголка, нож, утюг, пила, чайник, спички. Дети называют предмет, и какую опасность этот предмет представляет.

Предполагаемые выводы, сделанные детьми:

  • все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  • не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
  • ни в коем случае не пробовать никакие лекарства;
  • не трогать бытовую химию, стиральные порошки, средства для мытья посуды и т. д.

В. Надо отыскать лепесток, который отвечает за правило, которое говорит о необходимости соблюдать правила безопасности дома.

Находят лепесток и прикрепляют к мольберту.

В. Дети, как вы думаете, какой вид туризма является самым полезным для здоровья? Почему?

Дети. Пеший.

В. Да действительно, физические нагрузки и свежий воздух полезны для здоровья, и у пешего туриста больше возможностей любоваться окрестностями.

Дети приходят в «экопарк». Выполняют упражнения на дыхание. Слышатся звуки леса (аудиозапись).

В. Дети, скажите, пожалуйста, как связаны природа и здоровье? (Ответы детей.)

В. О каком человеке говорят, что он закаленный?

Дети. Это человек, который легко переносит и ветер, и холод, очень редко болеет.

В. Закаливание очень полезно для здоровья. Назовите, пожалуйста, пословицы и поговорки о здоровье.

Дети. Береги здоровье смолоду

Здоровье дороже богатства.

Здоровье за деньги не купишь.

Здоровый человек — богатый человек.

Чисто жить — здоровым быть.

Чистоту не делают, а соблюдают

Болезнь с грязью в дружбе.

После пословиц находят еще один лепесток и прикрепляют его.

Воспитатель находит лепесток, на котором изображены маски: грустная и веселая.

В. Этот лепесток говорит о правиле, в котором нужно идти по дороге с добром, а зло обходить стороной. Когда вы чувствуете себя хорошо, ваше настроение похоже на чистую воду и мысли ваши ясные и «чистые» (показываю стакан с чистой водой).

Когда в вашу голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются (во второй стакан с чистой водой добавляю блестки).

Но когда вы себя плохо чувствуете, когда вам грустно, и мысли ваши похожи на темную мутную воду (в третий стакан — кусочек глины).

А как можно помочь себе, когда грустно? Подумайте о чем-нибудь грустном. А теперь — улыбнитесь.

Когда вы улыбаетесь, ваше настроение меняется само собой. Поэтому чаще улыбайтесь, улыбка поможет справиться с плохим настроением.

Прикрепляют лепесток.

Приходит королева Здравушка, в руках у нее еще один лепесток.

Слышится спокойная, приятная музыка.

Королева Здравушка. Дети, я хочу вам предложить лечь ковер и расслабиться. Отдыхают все: и птицы, и рыбы, и насекомые, и животные. Так устроено все живое. Но человек умеет отдыхать по — особенному.

В свободное время он находит себе дело по душе. А самый главный отдых и для детей, и для взрослых — это сон. Этот лепесток говорит о необходимости отдыхать.

В. Посмотри, Королева Здравушка, все ли лепестки мы собрали?

Королева Здравушка. Спасибо. Вы очень помогли. Какие правила необходимо соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей.)

Когда вы будете соблюдать эти правила, то и здоровье ваше будет хорошим. Берегите свое здоровье, здоровье окружающих вас людей. Дарите ласку, радость, улыбки людям.

Е. Серафинович,
воспитатель высшей категории


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector