---Глинотерапия: развитие личности ребёнка в процессе расширения опыта тактильного восприятия
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex escort alanya konya escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Bahsegel beylikdüzü escort Mobilbahis 1xbet зеркало mobil sex izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
23   0   1006

Глинотерапия: развитие личности ребёнка в процессе расширения опыта тактильного восприятия

Глинотерапия — одно из направлений здоровьесберегающей педагогики. Она расширяет возможности личности в социальной адаптации.

Для того чтобы внутреннее состояние и самоощущение человека, а также ситуация вокруг него начали положительно изменяться, необходимо нечто совершить. Таким реальным созидательным действием становится лепка из глины.

Глинотерапия базируется на некоторых глубинных аспектах:

Энергетический аспект.

Для того чтобы прийти к гармоничному успешному состоянию, необходимо освоить три процесса: собирание, удержание, расслабление. Собирание связано с нашей способностью накапливать жизненные силы, энергию. Откуда мы берём эти силы? Кто-то говорит, из космоса, кто-то — от природы, а кто-то — от других людей. Эта энергия является нашим стартовым капиталом для положительных изменений. Но мало накопить её, необходимо ещё и удержать. Собирание и удержание связаны с активным действием, а значит, с определённым напряжением. Поэтому необходимо научиться расслаблению.

Образы этих процессов и состояний можно создать из глины. Куб символизирует собирание, шар — удержание, плоскость — расслабление. Таким образом, лепка куба на подсознательном уровне формирует энергию собирания, лепка шара формирует энергию удержания, лепка плоскости позволяет расслабиться.

Подобный эффект достигается благодаря движениям рук и пальцев, с помощью которых создаются эти формы. Когда мы лепим куб, пальцы делают собирающие движения, когда катаем шар — сжимающие и удерживающие, когда лепим плоскость — растираем глину расправленными ладонями.

Аспект экстериоризации подразумевает вынесение вовне внутренних процессов: происходит как бы «материализация» состояний.

Мы лепим из глины своё состояние или проблему. А когда внимательно изучаем творение, внутреннее чувство подсказывает нам, какие изменения ему необходимы. И здесь действительно начинается волшебство! Мы в реальности осуществляем самую настоящую метаморфозу. Например, психолог работает со страхами. Ребёнок лепит свой страх, проговаривает его — это уже выход эмоции, состояния.

Затем малыш делает его добрым, красивым, т.е. изменяет сам. Приобретая глиняный образ, эмоция попадает в ловушку. Мы от неё не убегаем. Наоборот, она остаётся у нас в форме сжатой, отвердевшей информации. «Вот он, твой страх», — скажем мы малышу. — «Ты можешь взять его в руки». Фактически мы управляем эмоцией. Это и есть гармонизация личности ребёнка.

Аспект самоутверждения.

Из глины может лепить каждый. Каждый может скатать шарик или колбаску, расплющить их пальцами, а потом соединить всё это, создав скульптуру. Здесь нет образцов, которым нужно следовать. Единственный проводник — внутреннее ощущение гармонии, чувство ребёнка «Я могу!». Так преодолевается комплекс неполноценности. Здесь нет «правильно-неправильно», «красиво-некрасиво» — здесь всё правильно и всё красиво.

Богатко И.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector