---Занятие по тестопластике для детей с ТНР (4-й год обучения)
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

27   0   1520

Занятие по тестопластике для детей с ТНР (4-й год обучения)

Тема занятия: лепим настроение (плоскостная лепка).

Задачи: формировать умение лепить портрет из отдельных деталей, закрепляя навыки придавливания и примазывания; развивать способность вглядываться в человеческие лица и определять настроение; совершенствовать умение передавать настроение человека доступными средствами выразительности: форма и расположение бровей, глаз рта; продолжать развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение планировать работу и доводить ее до конца.

Оборудование: готовое солёное тесто, прямоугольные заготовки картона, мука, клеёнки, стеки различных форм, розетки с водой, влажные и сухие салфетки, зеркала (одно большое и индивидуальные).

Предварительная работа: плоскостная лепка портретов, рассматривание нарисованных изображений лиц человека, передающих его различные состояния и эмоции: радость, удовольствие, удивление, страх, огорчение и т.д.

Ход занятия.

Вводная часть.

Методы: игровой, словесный.

Приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа.

Цель: заинтриговать воспитанников, вызвать у них живой интерес к предстоящему занятию.

Раздаётся стук в дверь, и в группу заходит грустный клоун. Он рассказывает детям о том, что работает в цирке, но директор его постоянно ругает. Причина в том, что на арене клоун должен изображать различное настроение, а он этого не умеет. Воспитатель успокаивает гостя и говорит о том, что малыши помогут ему: они знают, как выглядит радостный, грустный, удивлённый, испуганный человек. Они сегодня и вылепят настроение, а потом подарят его клоуну. Клоун радостно улыбается, благодарит своих спасителей и убегает на представление.

Основная часть.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Приемы: рассматривание, показ, словесная инструкция, выполнение задания.

Цель: совершенствовать умение передавать настроение человека доступными средствами выразительности.

Воспитатель с детьми ещё раз рассматривает плакат «Настроение», заостряя внимание на расположение и форму частей лица (рта, бровей, глаз) в зависимости от настроения человека и напоминает приёмы лепки. Затем предлагает погримасничать каждому перед своим зеркалом, а потом всем вместе перед одним большим, называя какое-либо «настроение»: радость, огорчение, страх и т.д. Ребята определяются, какое «настроение» будет лепить каждый из них.

В процессе выполнения задания воспитатель держит в поле зрения всех детей, при необходимости давая словесные инструкции и показывая технические приёмы на своём образце.

Заключительная часть.

Методы: наглядный, игровой, словесный.

Приемы: рассматривание, игровая ситуация, объяснение.

Цель: закрепить знания о различных «настроениях» человека.

По окончании задания воспитанники рассматривают все лица и определяют настроение каждого из них. Воспитатель звонит клоуну и говорит, что тот сможет забрать работы с разными «настроениями» через пару дней, когда они высохнут.

Литература:

1. Программа для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи – Минск, НИО, 2007.

2. Лыкова И.А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе/И.А. Лыкова – М., издательский дом «Цветной мир», 2013.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector