---Занятие с дошкольниками «Необыкновенное тесто»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

30   0   1491

Занятие с дошкольниками «Необыкновенное тесто»

Цель: развивать сенсорно-перцептивную сферу, креативность, учить навыкам невербальной экспрессии; создать условия для снятия напряжения, повышения самооценки; воспитывать дружеские взаимоотношения.

занятие по тестопластикеОборудование: кусочки теста на каждого ребенка, мука, пластмассовая ложка, вода, гуашь разных цветов, клей ПВА, бумага, мокрые салфетки.

Ход занятия

Перед занятием педагог-психолог дает установку детям:

— Мы попробуем провести с вами необыкновенное, волшебное занятие. Вы должны вести себя тихо, не перебивать друг друга, уступать друг другу и внимательно слушать меня.

(Дети садятся на стульчики, звучит музыка)

Педагог-психолог.

— Закройте глаза…(слушаем музыку). Сделайте глубокий вдох, выдох, ещё раз глубокий вдох, выдох. Обнимите себя крепко-крепко. Представьте, что так вас обнимают ваши родители. Вспомните, как ласково вас называют мамы… Погладьте себя по голове, погладьте ваши ручки, пальчики… Теперь можно открыть глаза.

Воспитатель.

А теперь я хочу предложить вам кусочки теста. Давайте мы с ним поиграем. Возьмите в руки, помните и скажите, что вы чувствуете: какое оно? (какие ощущения)

  • Давайте сделаем из него колобка.
  • Сделайте из колобка колбаску (смять).
  • Сделайте из теста то, что хотите и положите на поднос.

(Воспитатель предлагает встать на ковре).

— Ребята, представьте себя разноцветными свечами на торте. (Какого цвета ты?)

— Поначалу свечи стоят высокие, прямые, крепкие. Но вот свечи зажгли. Начинаем плавиться. Сначала падает голова…плечи…руки. Воск, из которого мы  сделаны, медленно плавится. Но  вот подул ветер: ф-ф-фу и снова мы становимся крепкими и стойкими.

(Предлагаю детям подойти к столам. Дети стоят по кругу).

1. Взять баночку с мукой (1 ст.ложка) и потрогать муку руками, потереть между пальчиками, рассказать о своих ощущениях (мука мягкая, пушистая, гладкая, рассыпчатая).

2. Налить в баночку 1 ст. ложку воды, перемешать рукой. Рассказать, что происходит с мукой, какие ощущения испытывают при этом.

3. Рассмотреть краски, выбрать понравившийся цвет и добавить в тесто. Палочкой размешать, добавить клей ПВА (1/2 ч.ложки). Рассказать, что получилось. (Цветное тесто, как сметана)

4. Поставить и сравнить цвета, разложить цветное тесто на палитры и поставить на столы где приготовлена бумага и влажные салфетки (для вытирания рук).

5. Выбрать понравившийся цвет, взять пальчиком и нарисовать, что хочется.

Воспитатель и педагог-психолог помогают детям в дорисовывании изображений, развертывании сюжета. Показать детям, что можно не только рисовать пальчиками, но и капать краску по всему листу, набирая пальчиком или палочкой).

6. Рассмотреть рисунки, рассказать, что получилось.

Педагог-психолог.

— А теперь мы поиграем в спокойную игру «Отправимся в любимое место»

(Дети ложатся на ковре с закрытыми глазами, воображают, что отправляются в знакомое и любимое место, а затем мысленно возвращаются обратно).

Дети делятся впечатлениями.

Подводится итог занятия, предлагается поделиться полученными умениями с родителями, попробовать дома выполнить подобную работу.

Каленик А.П., Омельянович С.В.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector