---Занятие с дошкольниками по изучению способов лепки из глины
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

12   0   1860

Занятие с дошкольниками по лепке из глины

Тема: мелкая декоративная пластика «Гусочка»

Задачи:

  • познакомить детей с различными способами лепки из глины;
  • гончарным, литейным, набивочным, декоративной пластикой;
  • обучить основным приёмам лепки в декоративной пластике;
  • подвести детей к пониманию зависимости выразительности образа от материалов для лепки, передачи объёмов, пропорций, движений, элементов украшения.
  • показать детям образцы игрушек из глины народных мастеров.

Материал: глина; влажные и сухие салфетки; стеки; таз с водой; инструмент для декорирования изделий.

Руководитель (Р.). Здравствуйте, ребята. Прежде чем мы начнём наше занятие, я хочу вам показать, что можно сделать из глины. (Показывает и рассказывает о керамике, выполненной разными способами.) Вы заметили, как отличаются эти работы друг от друга? (Ответы детей.) Сегодня мы закрепим наши навыки в декоративной лепке. (Показывает мелкую декоративную пластику.) Одной из самых

Р. Итак, сейчас мы будем лепить птицу гусочку. (Показывает образец и акцентирует внимание детей на пропорциях, деталях декора, движениях.) А теперь приступим к делу. Вначале разомнём и разогреем наши ручки, подготовим их для работы.

(Гимнастика на сгибание и разгибание пальцев рук.)

Р. Готовы? (Ответы детей.) Берём в руки глину и разминаем. Почувствовали её? Какая она? (Влажная, податливая.) Правильно, ребята, глина очень пластичная, и поэтому лепка гусочки называется мелкой пластикой.

Внимательно смотрите за тем, как я работаю с глиной. Постарайтесь и вы правильно всё делать. Делим наш кусочек глины на две части, один откладываем в сторону, а из другого лепим тело нашей птицы. Для этого скатаем глину в шарик. Все скатали? (Ответы детей.)

Кладём шарики на стол, напрягаем ладошки и раскатываем шарики в «морковки». У всех получилось? (Ответы детей.)

Широкий конец «морковки» — это основание нашей птицы, а тонкий — шея и голова. Слегка пристукиваем широкую часть, делаем устойчивым основание. Затем изгибаем шею заготовки, вытягиваем клюв. Видите, наша птица почти готова. Чего не хватает у гусочки? (Ответы детей.)

Правильно — крыльев и хвоста. Берём оставшуюся глину, делим её на три части, скатываем их в шарики. Два шарика снова раскатываем в «морковки», кладём на тряпочки, нажимаем ладошкой руки и получаем крылья. Откладываем наши заготовки в сторону. Берём третий шарик, раскатываем его в валик, делаем его плоским. Вот и готов хвост.

Руководитель акцентирует внимание детей на уже сделанные заготовки.

Р. Теперь осталось их соединить. Сначала прикрепляем хвост, затем крылья тщательно примазываем. У всех получилось? (Ответы детей.) Осталось нашу птицу украсить или декорировать, ведь наше изделие называется декоративной пластикой.

Для декора берём наш инструмент и продавливаем узоры по краю хвоста и крыльев. Видите, узор получается очень выразительным. Наша красавица гусочка готова.

Руководитель подходит к каждому ребёнку, сравнивает работы детей, подсказывает, что ещё необходимо сделать, чтобы фигурка гусочки была совершеннее, выразительнее.

Итак, наше изделие — это и есть мелкая декоративная пластика.

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Всем спасибо и до свидания.

Е. Моргачёва


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector