Написать нам
Популярно
2   0   162

Логопедический массаж при дизартрии

Деловая игра

Цель:

  • уточнить знания педагогов о логопедическом массаже при дизартрии;
  • расширить и уточнить знания о приёмах логопедического массажа;
  • развивать умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
  • развивать умения соблюдения педагогами правил культуры общения, тактичного поведения.

Правила игры:

  • уметь слушать других;
  • выработать общее решение вопроса;
  • принимать активное участие в игре;
  • соблюдать культуру речи и тактичность;
  • соблюдать регламент.

Материал:

  • пособие «Цветок с заданиями»;
  • наглядные пособия мышечной системы органов артикуляционного аппарата;
  • наглядные пособия комплекса логопедического массажа для языка;
  • список литературы по данной теме для участников игры.

1. Вступительное слово ведущего.

Ведущий (В.). Массаж — один из методов физического и энергетического воздействия на тело человека — может успокоить, снять боль, помочь победить болезнь и даже способствовать умственному, речевому и физическому развитию детей. Логопедический массаж является частью комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий, которые осуществляются логопедом с участием других специалистов службы сопровождения развития ребёнка.

В массажный комплекс входит:

1.  Развитие ручного праксиса.
2.  Развитие тактильных (осязательных) ощущений.
3.  Релаксация.
4.  Собственно массаж.
5.   Дифференцированная артикуляционная гимнастика.

Логопед, выполняющий массаж, должен обладать хорошим осязательным чувством кожи, владеть техникой массажа, чётко ориентироваться в диагностике речевой патологии, иметь ясное представление о физиологическом действии отдельных приёмов массажа и переходить от одного к другому. Кроме того, должен хорошо знать анатомию речевого аппарата, топографию мышц, сосудов, нервов, показания и противопоказания к выполнению массажа.

Противопоказания:

  • гнойничковые и грибковые заболевания кожи у логопеда или ребёнка;
  • активная форма туберкулёза;
  • болезни крови и капилляров;
  • тромбозов сосудов;
  • острая крапивница;
  • острые респираторные заболевания;
  • гиперчувствительность у ребёнка.

2. Деловая игра представлена в виде цветка с заданиями.

Задание 1. «Симптоматика дизартрии».
Участникам игры предлагается разделиться на две команды. Команда теоретиков — молодые специалисты. Команда практиков — логопеды со стажем работы. Теоретики называют симптоматику дизартрии и основные её проявления. Практики рассказывают, какие используют пробы в диагностике дизартрии из собственного опыта.

Задание 2. «Знания свои напряги и мышцы речевые назови».

Игра «Закончи фразу».

Мышцы по характеру движений делятся на:

  • сгибатели и (разгибатели);
  • приводящие и (отводящие);
  • напрягающие и снижающие/расширяющие;
  • поднимающие и опускающие.

Команда теоретиков называет мышцы, иннервируемые тройничным нервом; команда практиков — мышцы, иннервируемые подъязычным нервом.

Задание 3. «Приёмы логопедического массажа».
Ведущий показывает на ребёнке основные приёмы массажа, не комментируя свои действия, участники игры их называют (поглаживание, растирание, разминание, вибрация, штрихование, поколачивание, потряхивание).

Задание 4. «Весёлый язычок».
Ведущий предлагает разделиться на группы по четыре человека, и к иллюстрациям (массаж языка руками) команды должны придумать приёмы обыгрывания данного упражнения.

Задание 5. «В помощь логопеду».
Всем участникам игры раздаются рекомендации о подборке литературы по вопросу «Логопедический массаж при дизартрии».

3. Рефлексия.
Участники деловой игры должны оценить себя по пятибальной системе определить, насколько уточнились и расширились знания педагогов по данному вопросу.

Ю. Иванова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress