Написать нам
Популярно
2   0   135

Дети с афферентной формой моторной алалии

Внешние проявления афферентной формы моторной алалии:

спонтанная речь звучит более правильно, чем речь по образцу; при отработке новых речевых элементов с каждым повтором качество речи и движений ухудшается.

Специфика работы

1. Для занятия следует подбирать больше разнообразных заданий, не добиваясь их качественного выполнения в рамках одного занятия.

2. Новое задание в течение нескольких занятий педагог предлагает ребёнку прослушать и посмотреть, но не выполнять.

Для самостоятельного выполнения ребёнку предлагается задание через неделю после первого предъявления.

3. Работу над сюжетными картинами осуществляют следующим образом:

картину несколько раз предлагают ребёнку для самостоятельного рассматривания, затем педагог задаёт конкретные вопросы по её сюжету. Ребёнок молча показывает предметы на картине, педагог сопровождает показ правильным ответом. Изучив сюжет вместе с малышом в течение нескольких занятий, педагог побуждает его к словесным ответам. На более поздних этапах при изучении стихов и при обучении пересказу, действуем аналогично.

На фронтальных занятиях и в дальнейшем на уроках в школе не рекомендуется спрашивать ребёнка сразу после постановки вопроса. Необходимо задать вопрос в такой форме: «Подумай и ответь…» и подождать, когда ребёнок сам будет готов на него ответить.

Домашнее задание ребёнку с афферентной формой моторной алалии следует задавать на неделю раньше, чем другим детям для того, чтобы за это время родители смогли прочитать и рассказать ребёнку новый материал, и когда придёт время его изучения, ему будет легче ориентироваться на уроке.

4. Обучение рисованию и подготовки руки к письму ведётся следующим образом.

Педагог или мама удерживают кисть ребёнка в своей руке и выполняют необходимые графические упражнения на вертикально расположенной поверхности (бумага, доска) с максимальной амплитудой размаха, формируя движения на уровне крупных суставов (плечевого, локтевого). По мере овладения техникой рисования рука взрослого перемещается от кисти ребёнка к предплечью и плечу, переходя от роли ведущего к роли направляющего и контролирующего.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress