Написать нам
Популярно
1   0   244

Игра-занятие по математике «Дикие животные»

Программное содержание: знакомить с шаром и его свойствами; учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; работать над пространственными отношениями «справа», «слева»; упражнять в сравнении двух предметов по величине (большой — маленький); развивать мыслительные операции ребёнка.

Материал: пластилин для лепки шаров, игрушки (ёжик, заяц, волк, лиса, медведь), салфетки для рук, мяч, набор большого конструктора «Лего».

Ход занятия

Вводная часть. К ребятам в гости пришли дикие животные: лиса, волк, медведь… У каждого дошкольника кусочек пластилина жёлтого или белого цвета, дощечка. Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Колобок». «О чём эта сказка? Чем закончилась? Давайте слепим бабушке и дедушке другой колобок».

Основная часть. «У вас, дети, кусочки пластилина маленькие, а у меня большой кусок. Какие колобки у вас получатся? (Маленькие.) А у меня? (Большой.) Какие же они красивые! Интересно, а могут они катиться так же, как колобок из сказки? (Дети показывают.) Встаньте, отодвиньте стульчики, сейчас ваши колобки друг за другом покатятся по дорожке за большим колобком мимо наших гостей из леса. Возьмите колобок в правую руку и покатили: правой рукой катите свой колобок мимо ёжика справа (игрушки расположены на столах, стоящие по кругу), мимо зайца слева, мимо волка слева, мимо медведя справа, а вот на лису прямо, окружайте её, колобки.

Сколько у нас колобков? (Много.) А лиса? (Одна.) Кто сильнее и дружнее? (Мы.) Убегай, лиса! (Лиса прячется.) А мы покатили колобки домой.

Ребята, колобки имеют форму шара. Вот у меня шар. А чем ваши шары отличаются от моего? (Большой и маленькие.) Беру в руки один маленький шар и один большой. Кто знает, сколько у меня шаров? (Два.) А у тебя, Саша? (Один.) Сколько надо взять Саше, чтобы у него было два? (Один.) В какой руке у меня большой шар? (В правой.) А маленький? (В левой.)

Какая игрушка напоминает вам шар? (Мяч.)» Детям предлагается поиграть в игру «Скажи, где мяч?».

Дети становятся в круг, в середину вызывается ребёнок, мяч кладётся справа или слева от него. Дошкольник определяет положение мяча относительно себя. Затем ведущим становится другой ребёнок и т.д.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

«Прежде чем играть, договариваемся: девочки — маленькие пчёлки, мальчики — большие. Выбираем медведя (он один). Пчёлки строят себе домики большие и маленькие из конструктора «Лего» соответственно своим размерам».

Заключительная часть. «Вот как сегодня мы поиграли. Молодцы! Колобки бабушке с дедушкой слепили. Лису прогнали в лес. Узнали о том, что колобки имеют форму шара. Мяч похож на шар. Обязательно расскажите об этом папам и мамам».

С. Бритун


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress