Написать нам
Популярно
1   0   254

Игра-занятие по математике «Друзья»

Программное содержание: содействовать развитию умения у детей различать и правильно называть геометрические формы: шар и куб; упражнять в умении определять положение предметов относительно себя; продолжать формировать временные представления (утро, день).

Материал: шар и куб для воспитателя; коробка; круг (крышка от ведёрка или баночки); квадрат (из геометрической мозаики); шарики (от поломанных погремушек — бросовый материал или маленькие мячики, теннисные шарики…); кубики (из строительного материала) по количеству детей; деревянная дощечка; игрушка (зайчик); игровая обстановка для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дом».

Ход игры-занятия

Вводная часть. Звучит аудиозапись песенки «Настоящий друг» М. Пляцковского из мультфильма «Тимка и Димка». Воспитатель предлагает рассказать о двух друзьях.

Основная часть. «Жили-были два друга — Шар и Куб (показывает формы). Друзья жили вот в таком доме (показывает коробку). Однажды Шар захотел убежать из дома и посмотреть, что интересного есть вокруг. Когда Куб спал, Шар покатился из дома (выкатывает шар из коробки). А в это время проснулся Куб, видит — Шара нет дома. Решил он идти его искать. Попробовал катиться (предлагает кому-нибудь из детей), а у него ничего не получается. Как вы думаете, что ему мешало (обводит контуры формы)? (Углы.) В это время прикатился Шар, Куб обрадовался, и стали они вместе играть».

Игровое упражнение. Воспитатель предлагает детям поиграть с друзьями, подобрать пары или выбрать несколько шаров, кубов по образцу, покатать шары по столу, между ладошками, перекатить из руки в руку. Ощупать куб, обвести пальчиком его грани, попробовать катить.

Физкультминутка. Дети выполняют движения согласно тексту:

Вот какие мы друзья, нам болеть никак нельзя.

Утром рано умываемся, полотенцем растираемся,

Вправо, влево наклоняемся.

Днём с прогулки возвращаемся!

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям — физкультпривет!

Игра «В гости к зайчику».

Помощник воспитателя приносит зайчика и говорит, что зайка грустит, потому что у него нет друзей и ему некого пригласить к себе в гости. Воспитатель предлагает подружиться с зайчиком и сходить к нему в гости. Начинает вместе с детьми движение по групповой комнате вперёд, доходит до какого-либо уголка игровой зоны и спрашивает малышей, что у кого впереди (сзади), кто стоит справа (уточняет, что справа — это в сторону от правой руки и т.п.). Вместе делают вывод о том, что находится у детей впереди, сзади, слева от них, справа.

Дети продолжают движение вперёд и доходят до домика зайчика (дом за ширмой). Рассматривают, что внутри и в каком направлении от детей находится (индивидуальные вопросы к детям, воспитатель уточняет ответы).

Заключительная часть. Дети приглашают зайчика поиграть с ними.

Игра «Заинька».

Воспитатель предлагает зайчику дружить с детьми, приходить в гости в детский сад.

С. Бритун


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress