---Знакомство детей с кругом и его свойствами
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

6   0   1800

Игра-занятие по математике — тема «Овощи»

Программное содержание: познакомить детей с кругом и его свойствами, способствовать освоению умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр ширины, используя в речи слова «шире», «уже»; способствовать развитию чувства заботы о тех, кто нуждается в помощи.

Материал: игрушки зайца и медведя, большие и маленькие крышки от банок или ведёрок из-под майонеза (форма круга) — бросовый материал, верёвки для дорожек, большая миска, овощи (морковь, картошка, лук, капуста, свёкла) или их муляжи.

Ход занятия

Вводная часть. Дети расположились на ковре. К ним приходят заяц и медведь. Воспитатель говорит, что у зверей проблема, им нужно помочь советом.

Основная часть. «Ребята, послушайте историю, которую рассказал мне заяц Касьян. Вырастил зайчик большой урожай овощей на огороде. Много моркови, свёклы, картошки, капусты, а перевезти не на чем. Шёл он по лесу, видит — колесо лежит (пластмассовая плоская крышка от майонезного ведёрка). «Вот хорошо,  сделаю тележку и перевезу овощи». Стал поднимать, сдвигать с места. Не может — слишком тяжело. Что делать? А тут медведь идёт. Стали оба думать, но ничего не придумали.

Дети, а что вы им посоветуете? ( Дети предлагают свои варианты.) Приходят к выводу, что колесо надо катить. «Вот и покатили звери колесо, видят ещё одно лежит. Сколько колёс? (Два.) Поблагодарили звери детей и покатили свои колёса домой — тележку строить.

Пока звери строят тележку, посмотрите, у вас на столах лежат свои «колёса» — покатайте их. Почему они катятся? (Круглые.)

Такая фигура называется круг. Посмотрите, сколько у вас кругов. Чем они отличаются? (Цвет, размер.)

Как нам проверить, что они разного размера? (Можно положить друг на друга, наложить один на другой.)»

Игра «Пузырь».

Далее воспитатель предлагает детям пойти в огород и помочь принести повару овощи, чтобы приготовить обед. «Пойдём сначала вот по этой широкой дорожке (обозначена на полу двумя верёвками). Шагать по широкой дорожке можно не друг за другом, а рядом друг с другом, шагаем со словами: «Большие ноги идут по широкой дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки идут по узкой дорожке: топ-топ-топ». Шли, шли, к огороду пришли. Что растёт в огороде? (Морковь, лук…) А теперь каждый возьмёт по одному овощу. Что ты, Саша, взял? Сколько морковок? (Одну.) Идём назад, несём овощи. Теперь сначала идём по узкой дорожке, а затем по дорожке, что шире…»

Дети собирают овощи в одну большую миску. Воспитатель обращает их внимание на то, если смотреть сверху, миска напоминает форму круга (обводит по краям рукой, пробуют обводить дети). Что ты, Лиза, положила в миску? (Картошку.) Сколько картошек? (Одна.) А ты, Дима, что положил? Сколько? Что у нас в миске? (Овощи.) Сколько? (Много.)»

Заключительная часть. «Спасибо, дети, помогли повару принести с огорода овощи, теперь помощник воспитателя отнесёт миску на кухню, а повар приготовит вкусный обед».

С. Бритун


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector