Написать нам
Популярно
1   0   177

Игра-занятие по математике: «Труд помощника воспитателя»

Программное содержание: познакомить детей с частью суток — утро (соотнося с деятельностью детей); упражнять в сравнении знакомых предметов по величине (большой — маленький); закреплять понятия «один» и «много»; воспитывать уважение к труду помощника воспитателя и желание оказывать ему помощь.

Материал: картинки с изображением действий детей или животных утром и иллюстрация к книге К. Чуковского «Мойдодыр», чайная пара, ложки, хлебницы (стоят стопочкой на столе), глубокая и мелкая тарелки.

Ход занятия

Вводная часть. Стук в дверь групповой комнаты. Пришёл почтальон, принёс большое письмо. Воспитатель вместе с детьми благодарит почтальона и раскрывает письмо. В письме — картинка (подарок от лесных зверей) и вопрос, знают ли дети, кто изображён на картинке, что делает и когда это бывает?

Основная часть. Дошкольникам предлагается рассмотреть картинку, где изображены зайки, которые делают зарядку. «Что изображено на картинке? (Солнышко, зайки делают зарядку.) Когда это бывает? Кто знает?»

Педагог читает стихотворение «С добрым утром!» Е. Благининой:

Вместе с солнышком встаю.

Вместе с птицами пою:

— С добрым утром!

С ясным днём! —

Вот как славно мы поём!

«А вы что делаете утром?» (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.)

Можно показать иллюстрацию из книги К. Чуковского «Мойдодыр» и прочитать отрывок «Утром рано на рассвете умываются мышата…».

Повторно показываются картинки про зайцев: «Когда это бывает?» (Утром.)

Воспитатель приглашает помощника воспитателя посмотреть, как воспитанники умеют по утрам делать зарядку. Та отвечает, что у неё много дел. Педагог интересуется, могут ли ребята ей помочь. (Ответы детей.)

«Сегодня мы научимся помогать Надежде Сергеевне. Сколько детей? (Много.) Сколько помощников воспитателя? (Одна.) Ей трудно и тяжело? (Да.)

Надежда Сергеевна, мы вам поможем расставить посуду. Сколько здесь блюдец (чайных чашек, ложек, хлебниц)? (Много.) Дайте нам, пожалуйста, по одному блюдцу». Помощник воспитателя даёт каждому по одному блюдцу, потом по чашке, по ложке и т.д. Дети каждый предмет относят и ставят на стол.

«Сколько поставили блюдец? (Много.) Чайных чашек? (Много.) Ложек? (Много.)

Как узнать, хватит ли на всех? (Нужно сесть за стол или подойти и стать рядом с приборами.) Один прибор лишний, т.е. приборов больше, чем детей. Убираем лишний прибор. Стало столько же, сколько детей. Всем хватает? Поможем помощнику воспитателя убрать посуду. В обратной последовательности уносим: ложки, чайные чашки, блюдца, хлебницы. Что осталось на столе? (Ничего.) Хорошие помощники!»

Физкультминутка.

А теперь пылесос включаем.

Пыль из ковров выбираем.

Влево — раз, вправо — два —

Пыль по шлангу потекла.

Раз, два, три; раз, два, три —

Нет пыли нигде, посмотри.

«Потрудились вы на славу, а теперь можно и поиграть в игру «Что изменилось?».»

На столе: глубокая тарелка (большая), мелкая тарелка (маленькая), блюдце, чайная чашка, чайная (маленькая) ложка, столовая (большая) ложка. Дети внимательно всё рассматривают, закрывают глаза. Убираем тарелку (ложку).

«Чего не стало?» Дети называют предмет и его размер. Игра повторяется несколько раз.

Заключительная часть. Помощник воспитателя благодарит детей, что помогли, и поэтому она с ними успела поиграть.

С. Бритун


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress