---ФЭМП у детей дошкольного возраста
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle porno indir
3   1   2316

Играя, учимся учиться

Игровые комплексы с математическим содержанием для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП)

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников, как правило, традиционно проводится в форме занятий. Это вызывает развитие гиподинамии у дошкольников, способствует быстрой утомляемости, и, как закономерный итог,  — снижает интерес детей к математике. Чтобы сохранить физическое здоровье и избежать психического перенапряжения своих воспитанников, я использую игровые комплексы с математическим содержанием и активные формы обучения.

Все занятия с дошкольниками я строю в виде игровых комплексов. Нет традиционных объяснений, показа, закрепления материала. Чтобы занятия проходили продуктивно, распределяю детей на подгруппы. В каждой подгруппе есть более сильные и более слабые. Более сильным иногда предлагаю работать в качестве помощников более слабым ребятам.

Благодаря проведению занятий по ФЭМП в виде игровых комплексов, у детей развивается сообразительность, самостоятельность, логическое мышление, внимание.

Развитию внимания и сообразительности способствуют задачи-шутки, головоломки, предостерегающие ребенка от поспешных и необоснованных выводов. Предлагаю ребятам не спешить, а порассуждать, помыслить логически и найти ответ, используя уже имеющиеся знания. Приучаю их внимательно слушать условие задачи. Можно предложить задачу-шутку, в которой имеются числовые данные, но дети уже знают, что производить арифметические действия не надо.

Чтобы поднять активность на занятии, с помощью считалки назначаю ведущего. В таком случае выбор оказывается справедливым, и одновременно идет закрепление счета. Для развития у детей самостоятельности предлагаю следующие задания: «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Составь фигуру», «Внимание — угадайка».

При составлении игровых комплексов и для успешного выполнения задач по ФЭМП включаю дидактические игры и упражнения.

В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить со способами действий. Каждый игровой комплекс обычно начинаю с упражнений на внимание, а в конце занятия, когда дети уже немного устали, выполняем упражнения на расслабление. Обязательно включаю физкультминутку, причем всегда подбираю ее с математическим содержанием. Это способствует непроизвольному закреплению ранее усвоенных знаний.

Когда мы играем в эти игры, я вижу, как детей привлекает этот процесс творчества и познания. Всегда принимаю непосредственное участие в играх, что очень нравится всем. Ребята в процессе игры чувствуют свой успех. Даже тот, кто немного «слабее», не боится сказать что-то неправильно. Осознавая свой успех, ребята отвечают доброжелательным откликом своим товарищам.

Опыт показывает, что дети не испытывают перегрузок, не устают, хорошо усваивают знания по математике. Игровые комплексы развивают их логическое мышление, любознательность, пробуждают интерес к математике и желание учиться.

Тема: «Полет в космос».

Программное содержание: формировать понятия о числе на основе счета и измерения, упражнять в пространственной ориентировке, сравнении полосок по длине, освоении состава числа из двух меньших чисел; закреплять знание цифр, их последовательность в числовом ряду от 1 до 10, количественный счет (прямой и обратный); расширять знания детей об окружающем, закреплять знания о порах года,  днях недели и их последовательности; закреплять знание геометрических фигур, умение классифицировать по одному признаку; развивать начало логического мышления ребенка, мыслительные операции, гибкость, сообразительность,  умение сосредотачиваться.

Материал: палочки Кюизенера, лист бумаги с написанными цифрами для составления чертежа ракеты, счетные палочки, мяч, геометрические фигуры  разного цвета, формы и величины.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами будем космонавтами и полетим в космос. Командиром отряда космонавтов я предлагаю выбрать Виталика. Я буду руководителем полета.

Для того, чтобы осуществился наш полет, нам нужно построить ракету. Но как можно строить без чертежа? Давайте построим чертеж.

Игра «Соедини по точкам».

Цель: закрепить знание о последовательности цифр в числовом ряду.

Дети строят чертеж на мольберте по очереди.

В. Чертеж готов, теперь давайте по нему построим ракету из счетных палочек.

Игра «Построй ракету».

Цель: развивать внимание, память, умение строить по чертежу.

В. Ракеты наши готовы, но, прежде чем отправляться в полет, надо проверить, как подготовлены наши космонавты. Ведь все знают, что космонавт должен быть физически крепким, сообразительным, не бояться трудностей.

Математическая разминка (в кругу):

  • Какие поры года вы знаете?
  • Что бывает зимой? (Мороз, снег, лед, холодно, дети катаются на санках и т. д.)
  • С какого дня начинается неделя?
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите все дни недели.
  • Какое число следует за числом 7, 5, 4 при счете?
  • Какое число предшествует при счете числу 4, 5, 2?
  • Какое число я пропустила?

Воспитатель считает и пропускает какое-нибудь число, дети должны его назвать.

Игра «Считай дальше».

Воспитатель начинает счет, и тот, кому он бросил мяч, продолжает считать дальше до 10.

Игра «Только одно свойство» (работа с геометрическими фигурами):

а) найти и положить в круг фигуры желтого цвета;

б) положить все маленькие фигуры;

в) фигуры, у которых нет углов.

В. Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали. А теперь проверим  вашу смекалку.

Задачи на логическое мышление:

  • Сколько лап у двух медвежат?
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?

В. Молодцы! И со смекалкой у вас все в порядке. Перед полетом мы сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка.

В. А сейчас, космонавты, удобно располагайтесь в креслах.

Дети занимают свои места за столами.

В. Приготовиться к пуску  ракеты. Начинаем обратный отсчет, пуск.

Звучит музыка «Полет в космос».

Работа с палочками Кюизенера:

  • шагаем по ступенькам нашего космического корабля (сверху вниз, счет от 1 до 10), спускаемся в нижний отсек, проверяем, все ли приборы работают нормально;
  • какая по счету красная палочка (фиолетовая, белая и т. д.)?
  • какого цвета полоска соответствует цифре 7, 9, 10 и т. д.?
  • покажите какую-нибудь полоску, которая короче черной, длиннее синей и т. д.;
  • угадайте, какую полоску я задумала, если  она находится между белой и голубой;
  • положите 6 белых квадратиков. Найдите полоску, длина которой равна 6 белым квадратикам (значит, 6 белых квадратиков, составленные по длине, равны фиолетовой полоске). Фиолетовая полоска — это число 6;
  • составьте число 6 из двух меньших чисел с помощью цветных полосок — 2 и 4; 4 и 2; 3 и 3; 1 и 5; 5 и 1.

В. Вот и закончилась наша работа на борту корабля. Приготовились, возвращаемся на Землю.

Звучит музыка «Полет в космос».

Тема: «Буратино учится считать».

Программное содержание: упражнять детей в устном счете в прямом и обратном порядке в пределах 20, закреплять знание цифр, состав числа из двух меньших чисел; закреплять знание геометрических фигур, последовательность цифр в числовом ряду; развивать координацию движений, память, логическое мышление, внимание.

Материал: цифры, мяч, карточки с изображением фигур для игры «Внимание — угадайка», набор цифр к игре «Танграм», образец.

Ход занятия

В. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он, как и мы с вами, собирается в школу. Ему папа Карло уже и азбуку купил. Но вот беда — Буратино умеет считать только до пяти и плохо знает цифры. Поэтому он сегодня пришел к нам поучиться математике. Ребята, поможем Буратино?

Буратино, мы принимаем тебя поиграть с нами в игры, и ты сам не заметишь, как всему научишься.

Игра «Дружное эхо».

Цель: развивать слуховое внимание.

Ведущий ритмично хлопает в ладоши, а дети за ним повторяют.

Игра «Японская машинка».

Цель: развивать координацию движений, память; упражнять в устном счете в прямом и обратном порядке до 20.

Дети хлопают один раз перед собой, затем — хлопок по коленям, щелчок пальцами правой руки и проговаривание цифры, щелчок пальцами левой руки и проговаривание той же цифры.

Игра «Перчатки».

Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться, закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших чисел.

Воспитатель показывает цифры до 10, а дети молча показывают количество пальцев.

Игра «Назови соседа».

Цель: закреплять знания о последовательности частей суток.

Воспитатель бросает мяч ребенку, называет какую-нибудь часть суток, а ребенок называет предшествующую и последующую часть суток.

Игра «Отгадай мое число».

Цель: развивать логическое мышление, знание последовательности цифр в числовом ряду.

В. Число, которое я задумала, больше 8, но меньше 10 и т. д.

Игра «Вспомни и назови».

Цель: закреплять знание геометрических фигур; развивать внимание, воображение.

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет геометрическую фигуру, а ребенок — предмет этой формы.

Физкультминутка.

Игра «Считай, делай».

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас,

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

Задачи в стихотворной форме.

1. Семь детей в футбол играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он  в окно, считает.

Сколько всех друзей играет?  (Шесть.)

2. Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (Семь.)

3. Барсучиха-бабушка

Испекла оладушки.

Угостила  двух внучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат? (Ноль.)

Игра «Танграм».

Составление фигуры-силуэта зайца.

Цель: учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец, выясняет, из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, лапы зайца, просит детей назвать фигуру и ее величину.

Игра на расслабление «Слушаем тишину».

В. Ребята, Буратино очень понравилось с нами играть, он многому у нас научился. А еще он мне сказал, что мечтает встретиться с вами в школе.

Л. Самойленко


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Ольга:

    Большое спасибо за творческий подход к профессии дошкольника, за отличный развивающий материал!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector