---Дидактические игры по математике для детей младшей группы (2—3 года)
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

5   0   1796

Игровое пособие по математике «Маша и Медведь» для детей младшей группы

На основе любимых детских мультипликационных персонажей — девочки Маши и её друга Медведя — нами было разработано игровое пособие «Маша и Медведь» и дидактические игры для детей младшей группы по разделам «Цвет», «Величина», «Геометрические фигуры».

В игровой комплект входят:

  • фигурки Маши и Медведя;
  • макеты домов, ёлок большой и маленькой величины;
  • макеты деревьев с кронами красного, жёлтого, зелёного и синего цвета;
  • «сенсорные» коробочки большой и маленькой величины с прозрачным окошком;
  • наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
  • наборы карточек с изображением предметов и силуэтов предметов к играм по разделам: «Цвет», «Величина», «Геометрические фигуры».

Игровое пособие универсально, многофункционально, удобно в использовании. Ребёнок легко и быстро может прикрепить или снять картинку с дерева, ёлки, на которых расположены пластиковые крючки; разложить карточки по коробкам.

Предлагаемые дидактические игры способствуют не только усвоению элементарных математических представлений, но и развивают интеллектуальные качества ребёнка, открывают множество возможностей для самостоятельной деятельности детей.

Игровых персонажей можно использовать для проведения занятий на различные темы.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗДЕЛУ «ЦВЕТ»


«Разноцветные яблочки»

Цель: формирование умений различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета, группировать объекты по цвету; развитие мелкой моторики.

Материал: макеты деревьев с кронами красного, жёлтого и зелёного цвета, фигурки Маши и Медведя, силуэты яблок красного, жёлтого и зелёного цвета.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на «яблони» — макеты деревьев красного, жёлтого и зелёного цвета, предлагает «вырастить» для Маши и Медведя яблоки. Затем берёт силуэт яблока красного цвета и прикрепляет его на яблоню, отмечая, что оно такого же цвета, как и яблоня, — красное.

Те же действия воспитатель выполняет с силуэтами яблок другого цвета. Далее развешивать яблоки предлагается детям.

«Спрячь бабочку»

Цель: формирование умений различать и называть красный, жёлтый, зелёный, синий цвета, группировать объекты по цвету; развитие мелкой моторики.

Материал: макеты деревьев с кронами красного, зелёного, жёлтого и синего цвета, фигурка Маши, силуэты бабочек красного, зелёного, жёлтого и синего цвета.

Ход игры

Что за чудная пора!

Порхали бабочки с утра,

Крылышками всё махали,

Словно польку танцевали!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть силуэты бабочек, а затем спрятать их на разноцветных деревьях так, чтобы Маша не смогла заметить и поймать, т.е. нужно посадить бабочку на дерево такого же цвета, как и она.

Затем берёт силуэт бабочки жёлтого цвета и прикрепляет его на жёлтое дерево, отмечая, что бабочка такого же цвета, как и дерево, — жёлтая. Те же действия воспитатель выполняет с силуэтами бабочек другого цвета. Далее прятать бабочек предлагают детям.

«Чудо-дерево»

Цель: формирование умений различать и называть красный, жёлтый, зелёный и синий цвет, группировать объекты по цвету; развитие внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Материал: макеты деревьев, фигурка Медведя, силуэты сапожек красного, жёлтого, зелёного и синего цвета.

Ход игры

Как у Мишиных ворот

Чудо-дерево растёт,

А на дереве сапожки,

Словно яблочки.

Мишка к дереву пойдёт

И сапожки там найдёт.

Воспитатель обращает внимание воспитанников на «чудо-деревья» и сапожки, которые «выросли» на них. Дети рассматривают сапожки, называют их цвет.

Далее предлагает помочь Медведю — снять с дерева сапожок, назвать его цвет, а затем найти ему пару такого же цвета на других деревьях. Демонстрирует образец действий. Далее задание выполняют дети.

«Разложи предметы по цвету»

Цель: формирование умений группировать объекты по цвету, называть их цвет; развитие зрительного восприятия.

Материал: «сенсорные» коробочки, макеты деревьев, фигурка Маши, карточки с изображениями предметов красного, жёлтого, зелёного и синего цвета.

Ход игры

На «чудо-дереве» «выросли» предметы разного цвета, которые воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать, определить их цвет, а затем помочь Маше собрать «урожай».

Снимает карточку с изображением предмета, называет его, уточняет цвет и кладёт в «сенсорную» коробочку соответствующего цвета, отмечая, что предмет такого же цвета, как и коробочка. Далее задание выполняют дети.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗДЕЛУ «ВЕЛИЧИНА»


«В лес по ягоды»

Цель: формирование представлений «большой», «маленький», умений группировать объекты по величине, обозначать словами «большой», «маленький» величину предметов; развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Материал: «сенсорные» коробочки и силуэты ягод большой и маленькой величины, фигурки Маши и Медведя.

Ход игры

Мы корзинки возьмём,

В лес по ягоды пойдём.

Воспитатель предлагает детям помочь Маше и Медведю собрать ягоды: маленькие ягодки положить в маленькую корзинку («сенсорную» коробочку маленькой величины) для Маши, большие — в большую корзинку («сенсорную» коробочку большой величины) для Медведя.

Затем берёт силуэт маленькой ягоды и кладёт его в маленькую корзинку, отмечая, что ягода такой же величины, как и корзинка, — маленькая.

Те же действия выполняет с силуэтом большой ягоды. Далее собирать ягоды предлагается детям.

«Украсим новогодние ёлочки»

Цель: формирование умений сравнивать объекты по величине, обозначать словами «больше»—«меньше» результат сравнения, группировать объекты по величине, обозначать словами «большой», «маленький» величину предметов; развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Материал: макеты ёлок и силуэты ёлочных шаров большой и маленькой величины, фигурки Маши и Медведя.

Ход игры

Вот уж праздник у ворот —

Скоро Новый год придёт.

Маша ёлку украшает,

Мишка ёлку украшает.

Мы старались не мешать,

А старались помогать.

Ёлки наряжаются,

Праздник приближается!

Детям предлагают рассмотреть макеты ёлок и силуэты ёлочных шаров, уточняют их цвет и величину. Затем сообщают, что нужно помочь Маше и Медведю украсить ёлки новогодними игрушками.

Воспитатель берёт силуэт шара маленькой величины и вешает его на Машину ёлочку, отмечая, что шар такой же величины, как и ёлочка, — маленький. Те же действия выполняет с силуэтом шара большой величины для Мишкиной ёлки. Далее развешивать новогодние украшения предлагается детям.

Что за чудо, чудо-ёлки

В разноцветных шариках!

Маша, Мишка, приходите

И на ёлки посмотрите.

«Цветочек распустился»

Цель: формирование умения группировать фигуры по величине; развитие внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Материал: круги большой и маленькой величины одного цвета, фигурки Маши и Медведя.

Ход игры

Цветочки распускались,

Весне улыбались!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть круги большой и маленькой величины, отмечает, что все они одного цвета, и называет его. Затем предлагает собрать цветы из кругов малой величины — для Маши, из кругов большой величины — для Медведя.

Кладёт серединку цветка (круг большой величины), прикладывает к ней лепестки, отмечая, что они такой же величины, как серединка, — большие. Далее к выполнению задания привлекаются дети. Аналогично выполняется задание по складыванию цветка маленькой величины.

«Собери снеговика»

Цель: формирование умений сравнивать предметы по величине и обозначать словами «больше»—«меньше» результат сравнения, обозначать словами «большой», «маленький» величину предметов; развитие мелкой моторики.

Материал: игровое поле с вырезанными в нём отверстиями по контуру снеговика, 3 круга-вкладыша белого цвета, по величине совпадающие с отверстиями, фигурки Маши и Медведя.

Ход игры

Миша с Машей не шалили,

А снеговика лепили.

Так старались Миша с Машей —

Снеговик у дома пляшет!

Но тут ветер расшалился,

Снеговик весь развалился.

Воспитатель предлагает «починить» снеговика. Дети рассматривают геометрические фигуры и в соответствии с их величиной вставляют в рамки-вкладыши.

«Развесь шишки»

Цель: формирование представлений «высокий», «низкий», умений различать и показывать высокие и низкие предметы, сравнивать их по высоте, сравнивать объекты по величине, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький», «высокий», «низкий»; развитие мелкой моторики.

Материал: макеты ёлок и силуэты шишек большой и маленькой величины, фигурки Маши и Медведя.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на макеты ёлок и сравнивает их по высоте: у Медведя — высокая ёлка, у Маши — низкая.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою — топ!

Предлагает детям развесить шишки на ёлочки: на высокую ёлку — шишки большой величины, на низкую — маленькие.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗДЕЛУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»


«Платочек для Маши»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умения действовать с геометрическими фигурами; развитие внимания, мелкой моторики.

Материал: игровое поле с вырезанными в нём отверстиями по контуру геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), геометрические фигуры-вкладыши, по форме совпадающие с отверстиями, фигурки Маши и Медведя.

Ход игры

Мишенька для Маши

Платочек украшал.

До чего нарядным

Платочек этот стал!

Воспитатель предлагает помочь Медведю украсить платочек для Маши. Дети рассматривают геометрические фигуры и в соответствии с их формой вставляют в рамки-вкладыши.

«Машенькины бусы»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умения группировать фигуры по форме; развитие внимания, мелкой моторики.

Материал: набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники) одного цвета и величины, фигурка Маши.

Ход игры

День рожденья!

День рожденья!

Пироги, подарки, смех —

Это праздник угощенья.

Приглашаю в гости всех!

Е. Карганова

У Маши день рождения, она пригласила ребят в гости. Воспитатель предлагает детям сделать для Маши подарок — бусы. Из набора геометрических фигур выбирает круг, потом ещё один, уточняет, что он такой же формы, прикладывает его к первому и так 3—4 раза.

После к выполнению задания привлекаются дети. Аналогично выполняются задания по созданию бус из квадратов и треугольников.

Н. Рыкова, О. Пилипович


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector